Такое кино

Chameleon встретился с Дмитрием Пучковым, который известен любителям кино под псевдонимом Гоблин.

— В каком состоянии находится сейчас российский кинематограф?

— С начала Перестройки ни в каком состоянии не находится. Им всё время деньги дают, а они их всё время осваивают. Они получают зарплаты в процессе изготовления фильмов, а какое кино они в итоге сняли — это никого не интересует. Соберёт эта лента денег или не соберёт — неважно.

За время Перестройки выросло поколение идиотов с интеллектом 15-ти летнего подростка, и все проблемы в кино — это развлечения, беспорядочные половые связи, употребление наркотиков и идиотские приключения. Мне лет уже много, меня переживания 15-ти летних подростков не интересуют. Так что на наше кино я смотрю с глубокой меланхолией.

— Какой-то один фильм за последние годы можете выделить или всё совсем плохо?

— Был у нас толковый режиссёр Алексей Балабанов — у него было много хороших фильмов. Звягинцев снял хороший фильм «Возвращение» — лично мне понравился. Знаете, как это обычно бывает: посмотрел кино и захотел посмотреть его ещё раз — настолько оно тебя впечатлило. Как говорится, книгу, которую не захотелось перечитать во второй раз, не нужно было читать и в первый. Так вот большинство фильмов не надо смотреть и в первый раз — они никакие.

— К советскому кино как относитесь?

— У нас никакого кино, кроме советского, не было. Основное наше умение в кино — это снимать фильмы про людей. «Летят журавли», «Отец солдата», «Мимино» — они все про людей: не про спецэффекты, не про погони, а про поведение человека в обычных или необычных ситуациях. А в настоящее время какая-то идиотия: фильмы получаются откровенно глупыми, не смотря на спецэффекты. Создатели не понимают главного: интересные фильмы — они про людей, и человек здесь самое главное. Но 15-ти летнему подростку это не объяснить.

— Какие фильмы сами смотрите, на что ходите в кинотеатры, какое кино зацепило?

— В кинотеатры хожу достаточно регулярно. Ничего не цепляет, сплошной шлак какой-то идёт. Вот не так давно посмотрел «Алису в Зазеркалье»: какая-то просто вакханалия идиотии. В угоду ярким красочным картинкам принесено в жертву вообще всё. Следом посмотрел что-то там про супергероев, где граждане в трусах поверх колготок бегают. Какие-то носители немыслимых сил, всё время бьют друг другу морды кулаками, при этом синяков не остаётся. Бред сумасшедшего. Последним посмотрел фильм «Отмель», где какая-то бестолковая девка сидит на камне между отливами/приливами, а вокруг  плавает акула, которой некогда жрать мёртвого кита, валяющегося рядом, а она за девкой гонятся. Зачем, для чего — понять невозможно.

Большинство фильмов — это напрасно потраченное время. Но тут стоит понимать, что в Соединённых Штатах 75 процентов зрителей — это подростки возрастом от 13 до 17 лет. Соответственно, большинство фильмов снимаются именно для них. Человеку взрослому смотреть там абсолютно нечего.

— За последние два года что вышло такого, что стоит пересмотреть?

— Трудно вспомнить… «Славные парни» и «Хардкор», вот два хороших фильма. Они добротные.

— А как же тарантиновская «Омерзительная восьмёрка»?

— На мой взгляд слабее, чем другие его фильмы. Как-то он отклонился не туда. Кстати, переводить его довольно неприятно, потому что у него все персонажи говорят как сам Таратино — витиеватыми фразами. К тому же три четверти фильма они беседуют ни о чём, для того чтобы в конце произошло нечто неожиданное, эмоциональный взрыв. Приём понятен, но для перевода непросто. Если нормальный фильм умещается страниц на 15 текста, то здесь будет 40. Эти разговоры ни о чём крайне утомительны.

Михалков и остальные

— Какие-то фильмы дома пересматриваете?

— Времени нет, поэтому не пересматриваю.

— А любимый режиссёр есть?

— Режиссёры же тоже растут, взрослеют. Вот есть такой режиссёр Никита Сергеевич Михалков — на фоне наших так называемых творцов как гранитный утёс в море плещущейся субстанции известного свойства. Он настоящий ремесленник и очень-очень не глупый человек. Снимал отличные фильмы раньше. Но вот пришла Перестройка, и начал снимать какой-то шлак: смотришь, и только остаётся руками развести — что это такое было?

Если, например, Люк Бессон, снял пару шедевров — «Леон» и «Пятый элемент» — то в моём понимании он больше ничего может не снимать, своё место в пантеоне славы он застолбил навсегда. А люди постоянно предъявляют какие-то претензии: «Вот вышел его новый фильм, а он не шедевр, как же так?!» Какая вам разница? Смотрите то хорошее, что он снял раньше. Далеко не каждый человек может написать хорошую книгу — даже одну. И далеко не каждый сможет снять даже один хороший фильм. А если у человека такое получилось, то надо радоваться.

— Что раздражает в других людях?

— Дурость. Отсутствие здравого смысла и бытовая глупость. На мой взгляд, это недопустимо.

— В каких случаях вы можете позволить себе ругаться матом?

— В нервозной ситуации. Когда, например, граждан надо привести в чувство, заставить их что-то делать, организоваться — так до них доходит значительно быстрее. В большинстве случаев это, конечно не нужно. Матерщина — это как краски: вот у художника есть палитра, в палитре есть самые разные краски, в том числе и красная. Художник может нарисовать как и с красной краской, так и без неё. Если бы я, к примеру, снимал кино про казарму, про полицейских или про какую-нибудь катастрофу, то там должна была присутствовать определённая лексика. Ну а если кино про детский сад, то совсем наоборот. Всему своё место. Поэтому художник пользуется всей палитрой, а свободный художник, тем более.

 

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

5 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.