Оторванный шаблон британского журналиста
Британский игровой журналист Стив Хогарти (Steve Hogarti) крайне плохо отозвался о трёхдневном визите в Санкт-Петербург, куда белорусская компания Wargaming (создатели World of Tanks) позвала его на презентацию новой игры про битвы на кораблях. Столкнувшись однажды с грабителем, Хогарти оставил негативный отзыв практически обо всём, что ему довелось увидеть. Российские журналисты и блогеры раскритиковали британца за однобокий взгляд на страну, после чего тот заявил, что русские просто не смогли распознать его сарказм.
Главной проблемой, из-за которой журналисту не понравилась сразу вся Россия, стало ограбление в последний день пребывания в Санкт-Петербурге. Пытаясь вернуться в отель, Хогарти наткнулся на мужчину с автомобилем, уверявшим журналиста, что он работает таксистом. Через какое-то время появился второй рослый мужчина, схвативший Хогарти за воротник и запихнувший его в машину: «Он потребовал, чтобы я заплатил ему за услуги такси — так вышло, что сумма равнялась всем тем деньгам, что у меня были».
Из-за происшествия отзыв британца о России оказался полон негатива. По его словам, каждый человек на улицах Петербурга, включая женщин и детей, выглядит как «яростный призрак кулака, который настолько сильно хочет ударить окружающих, что дорос до человеческих размеров и теперь слоняется в поисках драки».
Да, плохо позволять одному небольшому ограблению определять всё ваше впечатление от целой страны, но ***** [к чёрту] Россию. Идиотская страна для козлов. Если вы там живёте, я вас ненавижу! […] Еда ужасна. Здесь холодно. И я нахожусь в постоянной физической опасности.
Стив Хогарти, британский игровой журналист
Хогарти раскритиковал практически всё, что увидел: на улицах было слишком много храмов и церквей, автобус, в котором он ехал до офиса Wargaming, оказался слишком неудобным, а сами офисы — запутанным лабиринтом пустых комнат. Не понравились журналисту даже бесплатные вафли: он в шутку заявил, что стоящий на столе перец предназначался для них (хотя на фотографии изображена упаковка с зубочистками).
Единственное, что вызвало положительное впечатление журналиста — сами сотрудники Wargaming, которые и пригласили его в пресс-тур. По мнению Хогарти, они были настолько добрыми и милыми, что «не могли быть русскими». Однако и здесь не обошлось без проколов — в петербургском аэропорту «Пулково» журналист перепутал пиарщицу Wargaming с сотрудником службы безопасности: «Не моя вина, что все женщины выглядят для меня одинаково, и честно говоря, это одна из наименьших опасностей для гея в Санкт-Петербурге».
Из текста Хогарти также следует, что он вегетарианец. В столовой он спокойно съел суп с брокколи (попутно испытав омерзение от коллеги, демонстративно отказавшегося от первого), однако к куриной котлете решил не притрагиваться, назвав её «раздавленной мёртвой птицей».
В офисе Wargaming Хогарти пообщался с сотрудником компании, отвечающим за анализ движений глаз игроков. При помощи специальных камер и бета-тестеров специалисты выясняют, на что игроки чаще всего обращают внимание, и таким образом находят слабые места интерфейса. В том числе на основе этих данных компания выяснила, что азиаты больше всего любят кооперативный тип игры, американцы склонны к эгоцентризму и «глупым актам внутриигровой славы», а русские — «самые агрессивные капитаны военных кораблей».
Сотрудник Wargaming отказался выдать Хогарти копию международной статистики по игрокам, так как некоторые её данные могли быть оскорбительными для жителей определённых стран. «Великобритания, например, особенно плоха в войне на кораблях, стране не помешало бы собраться. Мы международный позор», — заключил журналист.
Игре в World of Warships — тому, ради чего его вообще позвали в пресс-тур — Хогарти посвятил всего один абзац текста (справедливости ради, в отдельной статье он подробно изложил плюсы и минусы бета-версии). Из-за проблем с сетью журналисты не смогли поиграть ни друг с другом, ни с соперниками по всему миру, а поэтому ограничились исследованием одиночной кампании.
Уезжая из Санкт-Петербурга, Хогарти вывез с собой три литра водки «Русский стандарт» — втрое больше, чем разрешено таможенными службами Великобритании. Уже дома, в Лондоне, он пообещал себе никогда не возвращаться обратно.
Впоследствии журналист всё-таки признался, что текст был полон сарказма, и он не считает правильными настолько сильные обобщения. Однако от своих слов он, похоже, не отказался: «Я на самом неделе не ненавижу каждого россиянина. Я ненавижу того мужчину, который атаковал меня и ограбил, а потом сказал, что знает вас всех и вы с ним друзья».