НОД застрелился сам, а ПВО убили

Провал партии Старикова глазами политтехнолога

Крики о том, что некие властные гады зарубили партию великорусских патриотов из зависти к их красоте и уму вяло прошли по интернету, как волна по болоту, и затихли, не будучи интересны никому, кроме кучки интернет-активистов из партии самих зарубленных.

Для политтехнологов же неудачи любой политической секты, дерзко назвавшейся партией и с треском провалившейся уже на стадии сбора подписей в свою поддержку, есть ценный материал для анализа. Политтехнологи – они же циники, они на призывы не реагируют и на идеологию смотрят не как на Символ веры, а как на средство возбудить вялый и рыхлый электорат, которому всё по фиг. Политтехнологи знают, что партийная работа строится по законам маркетинга, то есть РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ, а потому в рекламу верят только лохи. Политтехнологи же скорее жрецы, но никак не лохи. Потому чтение партийных программ, где все партии на свой лад повторяют всего ДВЕ главных идеи, а именно:

  1. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, и
  2. За всё хорошее в лице данной партии и против всего плохого в лице конкурентов

интересно политтехнологам исключительно с точки зрения талантливости или бездарности написанного текста. Они сами так натренированы, что способны с колена написать такую отменную программу ЛЮБОЙ партии, что избиратели обрыдаются от восторга. Один и тот же политтехнолог за одни и те же деньги напишет предвыборный шедевр как для коммунистов, так и для нацистов, как для либералов, так и для монархистов. Любой каприз за ваши деньги. Основные тезисы любой идеологии упакованы в головах политтехнологов, как патроны в обойме, стоит лишь обойму поменять – и готово. Клиенты данного сегмента политического рынка будут довольны и уверены, что нет лучше и патриотичней партии на свете, чем их любимая и заветная. И им хорошо, и политтехнологам хлеб.

Так что анализировать идеологию партии Старикова нет смысла – тем более, что в классическом смысле её там нет. С точки зрения идеологии партия Старикова идеологическую суть старательно прячет. Прежде всего потому, что все политические идеологии уже созданы, ничего нового не придумать, а за годы существования идей сложился и мощный комплекс критики этих идей. Разобраться в этом можно только имея высшее философское и экономическое образование советской школы.

Эта школа сразу указала бы партии Старикова на её очевидную слабость:

  1. Отсутствие класса, на который ориентирована партия. Непонимание интересов этого класса и смешивание несовпадающих интересов разных классов. Патриотизм – штука туманная, он у пролетария, крестьянина, городского интеллигента, мелкого буржуа и крупного буржуа разного содержания. Игнорировать это – значит, обрекать пропаганду на безадресность и пролёт мимо нужной целевой группы.
  2. Попытка усидеть между двумя стульями: заимствование социалистического пантеона героев при отрицании социализма как цели.
  3. Ошибочность ориентации на интеллигенцию как на движущую силу политического процесса. Интеллигенция – обслуга правящего класса, а не самостоятельная сила. Это можно проигнорировать, но расплата не заставит себя ждать. Она и не заставила.

Партия не интересна большей части народа, который видит лишь общие слова. Хотя народ не отвергает тезисы, на которых партия строит свою пропаганду. Тезисы не отрицает, а партию отрицает. Не видит своего интереса. Суверенитет – это хорошо, Запад – это плохо, но какое дело работяге до статуса ЦБ и дешёвого кредита, который будет брать не он, а его хозяин-капиталист, и богатеть с этого? Никакого дела. Тот же феномен, что и у КПРФ: 80% населения ностальгируют по СССР, 60% населения не приемлют капитализм и симпатизируют социализму, а за КПРФ голосует устойчивые 12 – 15% электората. Причина та же – партия хочет угодить всем, в результате не угождает никому. Ловушка парламентаризма. Хотя надо признать, что пропаганда КПРФ более фундаментальна и по сравнению с ПВО выглядит просто академической наукой рядом со сборником народных примет.

Именно на симпатизирующем советской идее электорате стариковцы и строят свою агитацию. Они социал-демократы, отрицающие свою социалистичность, которые пытаются увести в мелкобуржуазное болото неустойчивых противников капитализма – как сказал бы грамотный социалист или коммунист.  По ленинско-сталинской терминологии – соглашатели и оппортунисты. Поэтому декларируемая Стариковым любовь к Сталину смотрится особенно комично. Ведь позиция социологической школы марксизма  даёт чёткие и ясные критерии классификации политических сил. В основу критерия положен экономический принцип обладания или необладания крупной частнокпиталистической собственностью. Определён главный выгодополучатель политики – крупный собственник или неимущий наёмный трудящийся. Именно отношение к собственности – имущий или неимущий – определяет интересы человека и больших социальных групп, названных классами. Даже если человек это не осознаёт, а такое вполне возможно, что непонимающие работники защищают не свои, а чужие классовые интересы. Бесполезно имущему требовать патриотизма от неимущего, ибо при капитализме неимущий понимает сохранность Отечества как требование закрепить господство имущего над неимущим. И другое Отечество имущему не нужно – как вполне показала история белой и дворянской эмиграции, готовой даже Гитлера поддержать ради возвращения поместий и заводов. А это значит, что патриотизм богатых и патриотизм бедных разный. Бедным нужно такое Отечество, где богатые не пьют бедным кровь под защитой закона, охраняющего права богатых. Именно такое Отечество в виде СССР бедные защищали своими жизнями в Великую Отечественную. СССР был для них не геополитической территорией, а царством справедливости. Богатым нужно Отечество, охраняющее их привилегии грабить бедных. В такой войне бедные не захотят гнить в окопах – пример Первой мировой. Всё просто и понятно. Попытка отвлечь от этого критерия есть признак манипуляции электоратом.

Но такой школы нет, грамотного электората нет, а есть муть в головах и есть политический рынок, и он зовёт. Потому на нём появляются “патриотические” партии, гордо провозглашающие презрение ко всякой теории (мы против “измов”), а созданные под простого городского обывателя с запутанными понятиями о реальности и простыми политическими инстинктами. Больше всего не любят и избегают буржуазные партии классовую теорию – они просто свирепеют при попытке внести в диалог классовый критерий. Возразить им на это нечего, поэтому они требуют вообще отказаться от такой классификации и пользоваться ненаучным, бытовым языком. В науке это называется намеренной профанацией темы. Маскировка политического языка под неполитический есть главный признак пропаганды либерализма. У Старикова же – парадокс! – борьба с либерализмом осуществляется с позиций инструментария и целей самого либерализма – и никто там в это не врубается!

А зачем? Так глубоко никто не копает. Но на деле это – обычная буржуазная пропаганда, спекулирующая на теме патриотизма. Ибо история показала, что не бывает социального мира между грабителями и ограбленными. Либо интересы Труда, либо Капитала. Третьего не дано. Но Стариков не хочет выглядеть буржуазным пропагандистом – он тогда растеряет две трети своей паствы. То есть он строит свою пропаганду на умолчании главного. Любая партия, которая замыливает этот факт, есть агент буржуазии и обманщик народа. Даже если она умеренно критикует некоторые буржуазные порядки – это нужно для вхождения в доверие.

Чтобы продать на политическом рынке такую партию, нужны колоссальные деньги и доступ к федеральным СМИ. То есть нужно быть нужным крупной буржуазии. Качество пропаганды надо подменить её количеством. Надо апеллировать к самым простым инстинктам толпы, ибо аудитория любой партии – толпа. Там все – и умные, и глупые, и средние. Патриотизм – идеальная для этого тема, посмотрите на Украину. Там все буквально сбрендили на патриотизме. Гитлеровский нацизм так же апеллировал к патриотизму. Патриотизмом манипулируют американскими избирателями ушлые банкиры. Острое оружие, безотказно работает в любой ситуации. Откликнуться должны все, потому подача материала упрощается и усредняется с нажимом на яркие эмоции. Для успеха такой рекламы её должно быть очень много. А значит за буржуазной партией, работающей с позиций патриотизма, но скрывающей свою буржуазность и выдающей себя за общенародную, должны стоять господствующие в экономике и политике группы. Идеология тут не нужна. Это апелляция к рассудку, тогда как патриотизм – это апелляция к базовому инстинкту “СВОЙ – ЧУЖОЙ”. Живёт же во власти полностью безыдейная Единая Россия и очень неплохо себя чувствует! За партией же Старикова не только таких не оказалось, но и те, кто её лоббировал ранее, видимо, свои позиции утратили. Не смогли обеспечить нужной раскрутки Старикову заранее.

Стариков затачивался не под борьбу с партией власти, а под угрозу Болотной и Майдана, его главная целевая аудитория – студенчество и городские служащие, и с исчезновением этой белоленточной  угрозы он стал не нужен. Смещение же акцента на противостояние с Единой Россией окончательно стоило Старикову приговора. А то, что Стариков строит пропаганду на объяснении в любви к Путину, его не спасает, так как Путину все в любви объясняются – даже коммунисты с оговорками это делают. Только совершенно отмороженные ПАРНАСовцы роют себе могилу, ругая Путина в открытую. Все остальные клянутся Путину в любви и это приводят  главным доказательством своего патриотизма. Стариковцы тут просто повторяют то, что делают другие. Но в любви к Путину они Единую Россию не переплюнут. Дурных нема. Даже Фёдоров со своим НОДом тут сдулся. Единороссы сами кого угодно научат Путина любить. Делиться же ресурсом с какими-то выскочками они вовсе не собираются.

И потому НОД застрелился сам, а ПВО убили. Нельзя быть одновременно и против Единой России, и против КПРФ. Надо кого-то выбирать. А война на два фронта кончается тем, что ты проигрываешь и тем, и другим.

Но паства есть и её так просто не бросишь.

Потому её перенацеливают на борьбу за региональные парламенты. Главная задача провалена, переключились на второстепенные. Стариковцы надеются, что им там повезёт больше. Ну что ж, пусть пробуют. Только реальная борьба на выборах покажет реальный авторитет партии. Хотя сейчас для ПВО было самое время попадать в Думу. За 5 лет она рискует очутиться на периферии, потерять численность и интерес политизированного электората – слишком много альтернатив возникнет к следующим выборам. Не забывайте – нас ждёт превращение ОНФ в партию перед выборами Путина и выдвижение Путина в президенты от имени ОНФ. Вот где будет толкотня локтями и очередь из патриотов всех партий и сект – от монстра Единой России до стариковско-фёдоровских карликов. Так что риск не пережить пятилетку у всех, пролетевших мимо Думы партий очень велик.

Источник материала
Материал: Александр Халдей
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

2 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.