Капитализм — не „стадия”, а чудовищная гиперагрессивная патология

Помогать друг другу, соревноваться в помощи друг другу (кто лучше и больше поможет ближним) – суть и основа цивилизации.

Без неё вообще не возникло бы общество: зачем бы сходились вместе древние охотники и собиратели, если бы думали только о том, как друг друга прибить?!

Приносить взаимное благо – это лежит в основе коллективной жизни. Сделать жизнь друг друга лучше – таков основной мотив культуры и тех жертв, которых требует искусство.

Капиталистическая конкуренция – диаметрально противоположное явление. Её основная и официально провозглашенная задача – сделать друг другу плохо. В рамках конкуренции люди соревнуются в принесении друг другу вреда и урона. Чем успешнее вредит человек другим людям – тем более он конкурентоспособен…

Безусловно, схема цивилизации и схема конкуренции должны были войти в жесточайшее противоречие. И они вошли.

Если общество представляет собой гигантский тренажер, на котором днём и ночью отрабатывают до предельного совершенства способы выжать ближнего, как лимон, и выпотрошить его, как рыбу – то, конечно, это должно закончится величайшей катастрофой с возможным исчезновением человечества.

Человечество исчезнет или полностью, биологически, или – как человечество, создав путём психических мутаций особый тип выживающей в этой кислотной среде нелюди. Капитализм предельно агрессивен. Как только он вырвался из-под феодальных отношений – он занялся колониальным грабежом, работорговлей, наркоторговлей (опиумные войны Англии) и т.п. Торжество торгашей буржуазии во Франции кончилось кровавым содомом наполеоновских войн, первой мировой войной.

Затем феодальные монархи Европы кое-как подмяли капитализм под свои круглые зады, и около 100 лет удерживали живчика с той или иной степенью эффективности. Его били по голове и дворянским арапником, и церковным кадилом.

Но не добили: он снова вывернулся из под каменных задниц Венского Конгресса, и устроил чудовищную империалистическую бойню 1914-18 гг. После неё часть человечества поняла, что так дальше нельзя и некуда – и стала строить социалистические республики – без всевластия торгашей и рыночной конкуренции.

Но остававшемуся на воле капитализму было мало, и он устроил вторую мировую бойню, таких масштабов, что 50 лет после неё человечество находилось в состоянии контузии. И вот снова (по мере выхода из комы после гитлеровских бомбёжек): Ирак, Афганистан, снова Ирак, Югославия, Ливия, Сирия, войны на территории бывшего СССР…

Какие вам ещё нужны доказательства, что капитализм – предельно агрессивен, что он успел устроить за краткий исторический миг своего господства четыре мировых войны (наполеоновские войны, 1,2 мировые и расчленение СССР)? И, самое главное, он ведь не думает останавливаться на достигнутом, да и не может остановиться на достигнутом.

Он – по сути и системному своему строению – тренажер нанесения ущерба ближним.

Ведь ничему другому, кроме как давить соседей огромным многообразием способов его системы не учат. В условиях капитализма человек тренируется вредить, как спортсмен тренируется в беге, плавании, стрельбе. И, как у спортсменов бывают в итоге чемпионы, так и у капиталистов возникают чемпионы вредительства. Они топят целые континенты – и за это (именно за это!) получают дома почёт, уважение, становятся образцами для подражания и предметами зависти.

Но именно поэтому капитализм ставит себя в положении врага всякой культуре, всякому знанию и познанию, всякой рациональности, книжности, и вообще всему, составляющему цивилизацию. Капитализм – чувственнен, а не разумен, и выстроен он на азарте, адреналине худших чувств человека.

Чувственность садиста, которая сродни оргазму, отбрасывает вопросы разума типа «а зачем мне одному столько еды, обуви, комнат и гектаров?» Капитализм заставляет разум молчать – во имя чувственности и инстинктов альфа-самца.

Именно поэтому капитализм – величайшая угроза человеческой цивилизации со времен коллективной охоты на вымирающих мамонтов.

Не стадия и не ступень, как полагал К.Маркс (и КПСС, являвшаяся детсадом и дурдомом в одном флаконе) – а чудовищная гиперагрессивная патология.

Она не продолжает преемственность от примитивных форм морализирующего теизма (феодальная религиозность) к более развитым формам моралократии, связанной с поступательным развитием и совершенствованием нравственно-духовных начал. Капитализм (потому он патология и угроза, а не стадия) – прерывает эту традицию восхождения книжников к нелицемерному торжеству духа и заповедей.

Капитализм – это аллергическая реакция зверя в человеке на человечность.

Человечество всю свою историю пыталось строить царство Правды из царства произвола и хаотического насилия. Грубую наглость пытались заменить на моральное поведение, причем не из-под палки, не под угрозой наказания, а сознательно и добровольно моральное.

Капитализм повернул это движение, длившееся более 5 тыс. лет вспять. Капитализм начал сворачивать то, что составляет саму суть человечности и человеческой мечты, заменяя её звериным произволом сильного хищника, не знающим ни границ, ни самоограничения.

Как и почему К. Маркс в этом античеловеческом откате углядел «стадию развития», к тому же обязательную для всех народов – Бог весть! Почему нелепый, по сути, взгляд Маркса был принят таким большим количеством людей, причем инстинктивно ненавидящих капитализм за его культ вреда ближнему – тоже загадка и гримаса истории…

Но нам пора уже начать кое-что понимать…

Источник

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

Комментарии

Сортировать по:   новые | старые
Yunklob
Yunklob

Автор прав. В древнем мире патрициев никто не заставлял работать, а в средние века крестоносцы кормились как божьи пташки, — с того что окружающие дадут. И тут, раз, — зверь капитализм посреди этой идиллии.

provincial1
provincial1

А может виной всему ссудный процент? Если от него не отказаться то надо его обобществить, сделать его собственностью государства.

zeloone
zeloone

Ufadex в ударе. Браво!

kemnik2014
kemnik2014

Бггг… В кои то веки стало, наконец, доходить. А ведь еще классики максизьма-ленинизьма… и 70 лет на уроках истории КПСС. Ан нет, позабылось каков он на вкус — фрукт капитализьма… Что ж, История, поучи нас убогих еще раз…

wpDiscuz

Как презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами, как покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих. И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи? В старцах – мудрость, и в долголетних – разум. Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится. Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю, и строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши – оплоты глиняные. Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.