Итоги 2014 года
Итоги – думаю, сейчас будут подводить многие. Попробую и я – подвести свои. Хит – лист 2014 года:
1. Российский корабль начал разворот на Восток.
Полагаю, что решение это – судьбоносное, решение не года – а как минимум десятилетия или даже – столетия. Фактически – подводится черта под выбором России, сделанным еще Петром I. Тогда он был оправдан, ведь Запад, конкретно – Западная Европа – как раз начинала развиваться в капиталистическом духе, и нам надо было что-то перенимать от них, если мы не хотели превратиться в Африку и объект будущей колонизации. Европейский выбор – не был изменен и в 1917 году – в конце концов, марксизм это чисто европейское учение, причем передовое, а после ВОВ – дети в школах изучали английский язык – язык главного противника, на минуточку – и историю Древнего Рима и Древней Греции.
Но точно так же сейчас – правилен и отказ от европейского пути. Европа нам ничего не может дать для нашего развития. Точнее, может, технологии – но точно такие же мы можем получить и в Японии и в Китае. Финансовые ресурсы – мы так же можем получить в Китае. Разница в том, что Китай – не ставит перед нами таких же условий, какие ставит Европа. Китай не требует от нас отдать Крым, уважать педерастов и ставить мнение 14% политически активного населения над мнением 86% «неправильного». Да, Европа и США могут быть нашими рынками сбыта, мы можем быть их рынками сбыта, может быть совместный бизнес – но политически мы не вместе и не должны быть вместе. Издержки – слишком велики.
2. Острый конфликт между Россией и Западом перешел из скрытого противостояния в открытую стадию. Следующая стадия – уже война.
Суть конфликта в том, что Запад больше не имеет на нас никаких рычагов воздействия, и в то же время – мы достаточно велики и сильны, чтобы быть для него опасным. Проблема и в том, что Запад совершенно не знает нас. Осталось знание о Советском союзе – а знание о России не создано. Только сегодня читаю: западные социологи бьют тревогу: русская молодежь пользуется айфонами, пишет в Твиттер и поддерживает реваншистскую политику! Молодое поколение россиян – потеряно! Да, скорее всего, поколение нулевых – для Запада потеряно.
3. Исламское государство – начало передела Ближнего Востока.
Исламское государство – это совершенно новая страница в развитии исламского экстремизма. В отличие от Аль-Каиды, которая никогда не пыталась выйти за роль террористической организации – ИГ претендует на роль лидера масс. Его основные особенности:
– основная задача не изгнание крестоносцев с земель ислама – а создание исламского государства
– ИГ – действительно может создать государство: на оккупированной территории они ввели удостоверения личности, создали казначейство, собственную прессу, армию и полицию.
– ИГ – в отличие от Аль-Каиды активно привлекает в свои ряды бывших военных и даже доверяет им руководящие посты. Проект ИГ – намного шире, чем проект Аль-Каиды и потому – приемлемее для арабов – он дает надежду тем, кто раньше служил властям. И потому – он имеет шансы на успех
– ИГ – последовательно восстанавливает то, что до этого считалось дикостью – рабство, массовые убийства, торговля людьми. Дошло до того, что отряды, подчиняющиеся Аль-Каиде – обвиняют ИГ в излишней и не соответствующей шариату жестокости
– ИГ – привлекает на порядок если не на два больше выходцев с Запада – в отличие от замкнутой, чисто арабской Аль-Каиды это международный проект
– В отличие от Аль-Каиды – ИГ делает ставку на открытую войну с Западом, а не на теракты
4. Господство Запада в финансовой системе – опасно и более нетерпимо.
Думаю, 2014 год положил основу еще одному долгоиграющему процессу – распаду единой мировой финансовой системы, основанной на господстве США. До этого – несмотря на бурное развитие промышленности в том же Китае – все мирились с тем, что финансовый центр находится в США и все международные транзакции – проходят через США и доллар. И министерство юстиции США – могло просить о чем угодно практически любой банк мира. Сейчас – становится понятным, что безальтернативность США в этом вопросе – угроза суверенитета всем, от Аргентины до Венесуэлы и от России до Китая. Поэтому, полагаю, что Китай с этого года начнет создавать свою, полностью независимую от США систему, опираясь на союз БРИКС. И постепенно – даже западные банки будут переходить в нее хотя бы частично, чтобы не играть по правилам США.
5. Майдан – как феномен народного восстания без целей и новая опасность
Майдан и его успех – это событие далеко выходящее по своему значению за пределы Украины. Майдан – это восстание народа против открыто игнорирующей его элиты. То, что оно впервые произошло в Украине – объясняется тем, что в Украине крайне тяжелая социально-экономическая обстановка, но Майдан в будущем угрожает всем развитым странам мира. Дело в том, что начиная где-то с 90-х политтехнологи развились до такой степени, что политические элиты почувствовали себя совершенно свободными от избирателей, и решили что могут проводить такую политику, какую считают нужным, не сверяясь с избирателями совершенно.
Майдан – это экстремальная политтехнология и одновременно – ответ на все политтехнологии разом. И думаю, что в будущем Европу, в которой есть страны с 50% безработицы среди молодежи и где политики больше сверяются с Брюсселем, чем с собственными избирателями – ждет еще не один Майдан.
6. Резкий рост социальной напряженности в США.
В США – сейчас происходит то, чего эта страна не помнит, наверное, с семидесятых годов. Полицейский застрелил чернокожего подростка, в ответ начался бунт, потом – кто-то из мести расстрелял двоих полицейских, потом опять полицейский застрелил подростка. А вчера – на некоторых сайтах объявили о начале гражданской войны.
Это серьезнее чем кажется. В США сейчас – сложилась очень взрывоопасная ситуация. С одной стороны – демократы в попытке расширить свою электоральную базу – кого только не напускали в страну. С другой – сейчас в США шерифами и полицейскими работает довольно много ветеранов Ирака и Афганистана – надо говорить, что пережили эти люди, в каком состоянии их психика и чем это чревато? С третьей стороны – в Мексике сложилась целая наркомафиозная армия численностью несколько десятков тысяч человек – и ее преступная активность давно распространяется и на США. С четвертой стороны – в США сейчас велико как никогда расслоение между бедными и богатыми и разрыв между элитами и обществом. Рабочие – практически ничего не получили от тридцатилетнего роста ВВП – в то время как богачи купаются в невиданной роскоши. А элита – не занимается интересами страны, а подрывает в США устои демократии и ввязывает страну в одну безумную войну за другой.
И полиция, вооруженные люди, law enforcement – это единственная сила, которая способна обеспечить соблюдение правил игры в США. Сейчас law enforcement сильны как никогда, они вооружены едва ли не как армия – но и динамита в стране скопилось очень много. Рванет – мало не покажется.
7. Рост этнической и социальной напряженности в Европе.
Пример Швеции и того что там происходит – показывает, что целые страны могут оказаться беспомощными перед разнузданным насилием мигрантов. Проект мультикультурной Европы, и Европы как государства всеобщего благоденствия терпит крах. А на его место – приходит ситуация, когда в одной стране существует агрессивное, этнически и религиозно чужое меньшинство и беспомощное большинство. Проблема агрессивных этнических и религиозных меньшинств в Европе в этом году – продолжила обостряться.
8. Падение цен на нефть.
Неожиданное, крайне резкое и глубокое падение цен на нефть, дестабилизация нефтяного рынка в целом – способно поставить перед нами целый ряд проблем. В США – это гибель одной из немногих растущих и дающих реальную занятость простым людям отраслей экономики – добыче сланцевой нефти и газа. В России – глубокий экономический кризис. На Ближнем Востоке – конец арабского «общества всеобщего благоденствия» и целая цепь новых революций, только уже не демократических – а ваххабитских.
9. Нарастание социальной напряженности в России.
Только сегодня прочитал такое сравнение в Профиле – как будто ты смотришь телевизор в темной комнате, и вдруг включается свет, и ты обнаруживаешь, что кроме тебя в комнате еще девять незнакомцев, и они хотят переключить канал… Сравнение на самом деле – аховое. Много десятилетий, возможно даже столетий – в России существовала некая прослойка «образованного общества» – интеллигенции. И эта прослойка – явочным порядком присвоила себе право говорить и думать от имени всего общества. И то, что думала оставшаяся часть общества – ее не волновало, а власть по ее мнению – должна была ориентироваться именно на нее.
И вдруг включился свет, то бишь появился Интернет, социальные сети, и выяснилось, что помимо 14% населения страны – существует еще 86%, и у него есть собственное мнение. И часто отличающееся от мнения 14%. И эти 14% ударились в омерзительную истерику. Вместо того, чтобы попытаться найти какие-то точки соприкосновения с обществом – они нарисовали ватник. Поздравляю. Следующей остановкой будет не улица и не аптека, а фонарь.
10 Угроза возрождения фашизма
Направление, в котором вывернуло постмайданное украинское общество, заставляет говорить о доселе немыслимом – о возрождении фашизма. На самом деле Украина-2014 – это предмет многотомных исследований. Как это произошло? Как получилось, что общество, кричавшее о том, что хочет в Европу – стахановскими темпами внедрило самые мрачные образчики диктатуры, схожие с СССР-1937. Пропаганда по всем каналам, поиск врага, психоз, НКВД, пытки, военная истерия, враги народа, разоблачения, требования покарать, желание ежовых рукавиц.
При этом – не подвергается сомнению ни европейский выбор, ни требование свободы, ни демократия. Свобода в Украине – мирно соседствует с политзаключенными в тюрьмах, выборы – с пытками, достоинство – с мусорными люстрациями. Тяжело больное общество уже не воспринимает реальность и не способно остановиться, а на трибунах – наиболее омерзительные образчики революционеров. И в конце этого пути – озлобленное до предела, фашизированное, крайне нетерпимое общество с высочайшим уровнем насилия – такое, от которого в ужас придут даже люди живущие в недемократичной Азии.
Опыт Украины показал, что фашизм в 21 веке – возможен.
Вот такой вот хит-парад. А что принесет нам год грядущий?