Депутат Фёдоров, НОД, Антимайдан и проблемы управления
![](https://newru.org/wp-content/uploads/2016/03/b066c0ee645e5d063b1aa89877a2680d-720x340.jpg)
Евгений Федоров в 1995 одним из первых рассказал журналисту «Общей газеты» о конкретных способах лоббирования в Государственной Думе первого созыва. По его словам, тысячи компаний и не менее сотни банков материально подпитывают почти всех депутатов. Основными каналами лоббирования являются не отдельные парламентарии, а объединения, фракции, группы. Огромные суммы перечисляются на партийные счета. Федоров заявил, что его подкомитет имеет конкретную информацию о том, кто кого поддерживает и кому сколько платят. Хочется отметить, что речь идёт не об иностранных компаниях, а об российских. Таким же образом, по мнению депутата, обеспечивают себе режим наибольшего благоприятствования и целые отрасли. В то же самое время Евгений Федоров сегодня утверждает, что 90 % чиновников проводят курс внешнего управления, снижают жизненный уровень населения, пытаются повысить пенсионный возраст, лишают экономику средств, то есть ведут настоящую подпольную негласную войну.
И в то же самое время Евгений Федоров являлся:
— Председателем подкомитета по экономической безопасности Государственной Думы первого созыва.
— Членом комиссии ГД (В 2004 году) по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ.
— С апреля 2005 года — Заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам, член рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
— С ноября 2006 года — Председатель комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму.
— C декабря 2007 года — Председатель комитета ГД по экономической политике и предпринимательству.
— В декабре 2011 Член комитета ГД по бюджету и налогам.
Год назад попытался отыскать на сайте Путина упоминание о НОДе. Безрезультатно. Тем не менее Евгений Алексеевич Фёдоров постоянно напоминает слушателям о том, что он выступает от имени Президента, что желает ему помочь.
Что ж, возможно и так: желает. Однако странно, что не только на сайте, но и в своих многочисленных выступлениях и пресс-конференциях Владимир Владимирович ни разу не упомянул не то что НОД, но даже не произнёс и фамилию „Фёдоров”.
Так что же это такое, Антимайдан Фёдорова? Достаточно непростое явление.
Да, Путину нужна поддержка народа. В том числе и уличная. Только многое зависит и от лозунгов той силы, которая этот народ организовывает. Освободиться от оккупации США, как заявляет единоросс? Достаточно расплывчато, ибо не говорится, а что же будет дальше, как жизнь-то в России обустраивать будем? Цель у общества какая??!
Это одна сторона вопроса, но есть и другая, не менее важная. Это — когда. Всякому овощу своё время. И здесь я бы поддержал Пякина: на членов существующего правительства у Путина есть какие-никакие рычаги давления. Пусть медведевцы скрипят зубами, гадят стране и народу, но они всё же вынуждены проводить в жизнь хотя бы часть указаний Президента.
А придёт новая команда в правительство? Тут даже не вопрос, а кто это будет? Чьи ставленники? Проблема для Путина будет в том, а как управлять этими людьми?!
Многие ошибочно считают, мол, коли Путин — президент, так он может всё изменить к лучшему. Прямо и сразу. А давайте проведём мысленный эксперимент на примере гораздо более скромного объекта управления, нежели Россия — на школе. Вот директор захотел провести в жизнь какую-то полезную с его точки зрения инициативу. А завуч — против. И учителя против. И что делать директору? Всех уволить не сможет — сам слетит с директорского кресла. Объявлять выговоры? А как учителя с выговорами составят коллективное письмо в министерство?!! Да обвинят директора во всех смертных грехах?!! Коллектив, ведь, вроде как прав должен быть. Чью сторону примет министерство, думаю, понятно. Слетит директор — кому нужны дополнительные сложности?!!
Другое дело, если директор знает, что, скажем, русисту нужны свободные субботы, а математик не может работать по средам — он в этот день подрабатывает на стороне. А физрук нередко черезчур весёлым на работу является. И так далее. Тут директор может надавить на каждого индивидуально, найти компромиссное решение.
Так то школа, где штат работников — пара сотен человек отсилу. А возьмите завод средней руки?!! Там на порядок сложнее! Мне в своё время довелось работать внутренним аудитором на французском заводе в Чехии. Завод автозапчасти производит из алюминия и цинка. В том числе для Германии. А у немцев требования к качеству драконовские!
И что? Организовывают французы контроль качества отливаемых и обработанных деталей. По пять фур в неделю отправляют. А назад каждую неделю… 1-2 фуры с отбракованными немцами деталями! Когда разбираешься в причинах плохой работы контроля качества (что в Чехии, что во Франции — процедура одна и та же), видишь какие-то недостатки, пытаешься исправить… И понимаешь, несколько это непросто.
На бумаге — там всё гладко. Установил нужную точность измерительных приборов, улучшил освещение рабочего места, обучил персонал, проверил качество штамповочных матриц и пр. А на практике? Работник заболел или ушёл в отпуск — сроки обучения откладываются. Изменить освещение на рабочем месте? У электриков более срочные задачи: новый пресс надо запускать. А когда наконец поменяли свет — пришлось контролёрам качества переезжать: рядом с их бывшим местом работы новые станки будут устанавливать.
Измерительный прибор не годится: поменяли модификацию детали — нужно давать субподрядчику новую задачу под изменение прибора.
„И такая дребедень — целый день, целый день…” А недели, месяцы текут и текут в своём привычном ритме. И немцы также пунктуально возвращают фуры с браком…
Это — небольшой завод, где и тысячи человек сотрудников не наберётся. А что говорить о сложности управления районом, городом, страной, наконец?!!
Правильно Фурсов заявил, что Путина особо яро критикуют те, кто сам ни разу никем не руководил. Такие люди не могут даже представить себе, насколько практика отличается от диванной теории.
Но вернёмся к Фёдорову и к Антимайдану. Тут ведь и Кургинян год назад правильно вопрос поставил: а зачем нужен -Анти-, коли самого явления, его антипода нет??! Правильный вопрос, между прочим, глубокий. А сам Фёдоров, откуда он и на кого работает? Ведь он же обязан на кого-то работать, у нас других депутатов, к сожалению, сегодня не бывает. Все отстаивают интересы своих спонсоров.
Фёдоров, во-первых, желает сохранить капитализм. Только чтобы не делиться с западными инвесторами. Последнее — правильно, первое — нет. Какая русскому народу разница, кто его грабить будет: свой паразит единолично или свой паразит совместно с западным? Да нет особой разницы, согласитесь.
Второе. Не знаю как сейчас, но корни депутатства Фёдорова ведут к Чубайсу. Это — факт, и факт неоспоримый. Однако одного этого недостаточно, чтобы обвинять единоросса в чём-то нехорошем. Мало ли, а если человек использовал Чубайса для старта, чтобы затем людям добро нести?!!
Третье. Мы все помним позицию Фёдорова по ВТО. „Это плохо, но я голосую ЗА”.
Четвёртое, но самое главное. Благими намерениями дорога в ад вымощена. Я имею в виду ярчайший пример Украины. До чего её довела майданная болезнь. И обратите внимание: все украинские майданы всегда декларировали самые правильные лозунги! Всегда: за честность, подотчётность, национальные интересы и т.п. Т.е. за всё хорошее и против всего плохого.
А чем на практике обернулись эти майданы? Получали всё плохое и теряли остатки хорошего. Так или не так? Так, так, к сожалению.
И теперь скажите, пожалуйста, есть ли разница в том, как мы назовём движение:„Майдан (в смысле за всё хорошее)” или „Антимайдан (точно также за всё хорошее)”? Разница где? В приставке „Анти”? Несерьёзно.
Ясно одно: без чёткой цели изменения общества к состоянию справедливости вкупе с адекватными методами достижения этого состояния — будет как всегда. Или как на Украине после майданов. Причём без вариантов.
Поэтому, уважаемые коллеги, изучайте фактологию, вспоминайте новейшую историю и думайте, как надо правильно относиться к подобным Антимайданам. С виду-то, да, дело хорошее. Вот только…