Аскар к успеху шел, но не свезло
У развитых государств на нашей планете есть одна обидная характерная черта – в них снижается численность местной популяции. Люди, несмотря на небывалый по историческим меркам уровень комфорта, почему-то хуже размножаются.
И страны СНГ при таком раскладе являются нашим естественным демографическим пулом. Хоть многие и ноют сегодня, что в страну прибывает много мигрантов, но нынешняя нехватка квалифицированных кадров (и рабочих рук в целом) – вполне реальная проблема, способная повлиять на экономические показатели нашей с вами Федерации. И согласно данным Росстата, до 2036 г., если вдруг мы все прямо сейчас не пойдём строгать новых россиян в спальнях, демографическая тема останется для нас весьма болезненной.
Так вот.
С точки зрения государственных интересов, обеспечивать русским благолепие в чужих странах, вообще-то, не очень выгодно. То есть здорово, конечно, когда они там хорошо живут, рожают детей и платят налоги, но, вообще-то, было бы лучше, если бы всё то же самое русские делали здесь, улучшая демографию и увеличивая ёмкость внутреннего рынка.
В Казахстане проживает порядка 19 млн человек, из которых примерно 3,5 млн являются этническими русскими. Что-то около 18-20%.
Это, может, цинично звучит, но если 3+ млн русских в какой-то момент будут вынуждены переехать в Россию из Казахстана с его модной ныне умаровщиной, то наша с вами Федерация от этого больше выиграет, чем проиграет. А Казахстан, соответственно, наоборот, потому что у некрупных по численности населения стран (Казахстан без русских – это чуть меньше, чем Москва), страдающих национализмом, дела в современном мире идут не очень. Национализм – это очень дорогая игрушка, не для геополитических нищебродов.
Казахстан – отдельное государство, после последних событий вполне подпадающее под английское определение failed state, оно в целом вольно раздолбать себя любым удобным способом, который не сильно мешает нашим экономическим интересам. Нам уже давно пора исходить из того, что любить нас за красивые глаза соседи не будут, а платить им за любовь не имеет смысла – слишком низкий у них класс услуг.
Что касается назначения конкретного русофоба Умарова. Ну, будет не Умаров, а какой-нибудь Омаров. Националистические настроения в Казахстане от этого никуда не денутся, у Омарова тоже через пару недель всплывут яркие цитаты в отношении русских – опять им министра менять кинемся? Повторимся: это отдельное государство, оно может ломать себя так, как захочет. Самополоматься – под всё тем же русофобским лейтмотивом – уже получилось у Украины, Трибалтики, Грузии и Армении, которые строили-строили у себя маленькую уютную Швейцарию, но тридцать лет спустя так и зависят от российского экспорта-импорта, просто русских там теперь осталось куда меньше. Получится и у Казахстана. Он, как показывает практика, по офигенно тонкому льду сегодня гарцует.
Поэтому поорать над Умаровым в интернете, чтобы приятно провести время, – это всегда пожалуйста. Рисует человек карты с Оренбургом в составе Казахстана – так он этим может до победного конца заниматься. До тех самых пор, пока местные протестующие однажды ему самому башку не отрежут или в тюрячку не кинут, если Россия вдруг в нужный момент решит опоздать на неделю с миротворческой миссией.
Вы же знаете, лидеры прозападных и антироссийских настроений обычно не очень хорошо заканчивают? Где вот сейчас Витя Ющенко, например (кстати, и правда, где он)? Или Миша Саакашвили? А у Никола Пашиняна как дела, всё задуманное получилось? А у трибалтийских экономических тигров?
Да что мы вас пугаем. Конечно же, у всех всё получилось, количество новых швейцарий на наших границах растёт как на дрожжах, мозги утекают от нас в бывшие советские республики, а не наоборот, и Россия со своими энергоресурсами и прокачанным ВПК уже никому не нужна.
Давай, Аскар, иди к успеху, дорожка уже проторена.