Аграрной сверхдержавы не будет
После Майдана мы узнали много нового. О политике, экономике, социальных «реформах». Одним из «открытий чудных» власти еврореформаторов стала сказка о превращении Украины в «аграрную сверхдержаву», с легкой руки озвученная Джо Байденом.
Байден со своего поста вице-президента уже ушел, его сын отказался от всех сланцевых проектов в Незалежной, а мечта о сверхдержаве, пусть даже и аграрной, в умах украинцев все еще жива.
Вот только никаких аграрных сверхдержав не существует! От слова «совсем»…
При современном уровне развитии сельского хозяйства, в экономически развитых странах в этой отрасли задействовано не более 5-7% процентов экономически активного населения. Около 60% – в сфере услуг, науки и образования (+10% – госсектор и военная сфера), еще 20% граждан – в сфере добычи полезных ископаемых, транспорта и промышленности.
То есть стандартное отношение рабочих в области с/хозяйства и промышленности примерно 1 к 3. И затем сфера услуг, науки и образования «выстраивается» как раз исходя из этого соотношения: на 4 работающих – примерно 6 специалистов сферы обслуживания. Но если мы разрушаем промышленность, то из этих 3-х работающих остаётся один – и это в той же пропорции сокращения влияет на все остальные сферы жизни: транспорт, обслуживание, образование, наука, искусство.
Если в Украине развалить большую часть машиностроения, добычи полезных ископаемых и транзита, то на оставшихся занятых в сельском хозяйстве и «объедках» промышленности можно создать максимум 5 миллионов рабочих мест!
Никому уже не будет нужно столько, сколько сейчас, врачей, учителей, ученых. Чиновников и полицейских. Водителей, парикмахеров, поваров. И всех остальных специальностей тоже.
В масштабах страны [Украины] это значит, что при сокращении промышленности в несколько раз и скупки земли иностранными корпорациями, население страны сожмется до примерно 15 миллионов человек!
И все это произойдет в интервале 5-7 лет, то есть в самом ближайшем будущем!
А уничтожение последних остатков украинской промышленности тем временем продолжается.
Крупнейшее предприятие промышленного комплекса Украины с полным металлургическим циклом ПАО «Днепровский меткомбинат» законсервировано из–за отсутствия поставок кокса из Донбасса.
Как заявил генеральный директор ДМК Вячеслав Мосьпан, что если в течение трех суток не найдутся $150 миллионов (огромная для предприятия сумма!) для запуска металлургического гиганта, то шанс восстановить производство станет все более призрачным.
«Для обеспечения «стартовой» работы трех печей комбината, потому что именно в таком количестве производство будет рентабельным, на сегодня нужно около 150 миллионов долларов единовременно» — подытожил Мосьпан.
Это смертельный диагноз для любой страны, в том числе и Украины. Без тяжелой индустрии это будет, конечно, никакая не «сверхдержава» – а нищая вымирающая страна. Пример соседней Болгарии, которая за время нахождения в ЕС потеряла больше населения, чем за годы нацисткой оккупации, очень поучителен.
Население Болгарии продолжает сокращаться: работы нет, зарплаты одни из самых низких в Евросоюзе, социальные стандарты продолжают падать. И, главное, что перспектив переломить эту плачевную ситуацию – никаких!
Молодежь уезжает в другие страны в поисках лучшей доли. И возвращаться не собирается! По оценкам ООН, к 2050 году болгары в своей стране станут уже национальным меньшинством. Мечта о «европейской сказке» обернулась нищетой, разрухой и вымиранием…
Такая же участь ждет и Украину – только в еще более жестком варианте. В варианте «руины». Ведь Незалежная в ЕС не входит, а потому Брюссель не обязан хоть как-то поддерживать Киев.
ЕС готовит Украине роль поставщика подсолнечника, сои и рапса. Все так называемые «реформы» закончатся дефолтом, продажей земли за долги, и в итоге латифундиями и бесправными рабами-украинцами на плантациях чернозема. От промышленности останутся «рожки да ножки». Уже началось уничтожение науки, образования и медицины. А дальше – тотальная нищета и откат в развитии на десятилетия назад. Огромный отток населения. Разруха и развал страны.
Нищий аграрный придаток Европы, а вовсе не аграрная сверхдержава, – вот какая участь уже в самом ближайшем будущем ждет Украину.