За рулём – 12
Австралийцы показали человека, который выживет в любом ДТП
Автомобильные аварии ежегодно уносят жизни более 1,2 миллиона человек. Еще примерно столько же получают сильные увечья или становятся инвалидами. Чтобы сократить количество ДТП правительства разных стран вводят строгую систему штрафов и утверждают скоростные ограничения, а автопроизводители оснащают свои машины разной дополнительной техникой, снижающей к минимум возможность получения серьезных травм. Но австралийские ученые пошли еще дальше. Они решили выяснить, каким бы был идеальный человек, способный выжить практически в любой аварии. Манекен получился весьма устрашающим.
По словам инженера Дэвида Логана, работающего в университете Монаша, современные технологии развиваются намного быстрее людей, поэтому человеческий организм не успевает за стремительным внедрением автомобилей в нашу жизнь. Именно поэтому человек остается совершенно беззащитным перед силами, которые воздействуют на него во время аварии. Логан и его коллеги попытались выяснить, каким бы был человек, если бы его организм так же быстро приспосабливался к современным условиям, как выходят новые авто.
Созданный учеными манекен получил имя Грэм. У него очень большой череп, в котором большую часть пространства занимает спинномозговая жидкость. Она находится вокруг головного мозга и в несколько раз снижает вероятность получения серьезных черепно-мозговых травм.
Тело манекена тоже выглядит очень необычно. Между ребер появились дополнительные так называемые «подушки». Они защищают внутренние органы и сами ребра от повреждений, действуя по принципу обычных подушек безопасности.
Кроме всего этого, Грэм не имеет шеи. Ребра у него продолжаются вплоть до черепа. Это позволит лучше защищать голову.
Нижние конечности у манекена тоже выглядят совсем необычно для нормального человека. Суставы могут сгибаться как в одну, так и в другу сторону, а ступни выглядят как копыта. Это позволит человеку-пешеходу отпрыгнуть в случае возможного наезда авто. Предусмотрели ученые также защиту и от ссадин, наделив Грэма более толстым кожным покровом.