Яндекс-предательство
Вот что пишет в телеграм-канале Cognitive Life Ольга Ускова (глава компании Cognitive Technologies) о израильском выступлении сооснователя Яндекса Воложа против СВО и России:
Я – в шоке. В шоке от этого ужаса. Начиная с 2006 года и по лето 2023 года я непосредственно и лично наблюдала, как Аркадий Волож и группа GR компании Яндекс пресмыкается в Администрации Президента России и занимается жесточайшим и вполне профессиональным и сознательным лобированием своих финансовых интересов в команде Владимира Путина.
И в команде Яндекс это было под лично Воложем. Вот основные глобальные GR вехи Яндекса:
– 2010 год – приглашение в Совет Директоров Александра Волошина, который дальше всю дорогу, вплоть до последнего года, водил руководство Яндекс по кремлевским коридорам и договаривался про особые условия для фактически монопольного захвата различных ИТ-территорий по разным направлениям. Не взирая на израильское гражданство и иностранное владение Яндексовцев, Админпрез довоенного разлива полностью закрывал глаза на неолиберальные и антироссийские настроения холдинга и вывод капиталов за рубеж.
– Плотная работа с Москвой. Отдельный коридор лоббистов на транспорте города: каршеринг, такси, парковки и наконец ожидаемый беспилотный городской транспорт. Именно этим ребятам москвичи обязаны тем, что в Питере уже есть роботизированные трамваи, и безопасность выросла на дорогах Петербурга. А вот в Москве – нет. Мы же не Яндекс, с нами мосмэрии не рукопожатно заключать контракт. Вот и нет. А аварийность есть.
– Сознательное уничтожение по меньшей мере 24 молодых и интересных стартапов путем скупки команд. Говорю это как свидетель схемы. В 2017 году Яндекс к нам приехал на предмет покупки нашего бизнеса по беспилотности на транспорте. Результат переговоров – нулевой, но из команды пропал разработчик, который возглавил тогда проект по “Яндекс. Переводчику”.
То есть насквозь пропутинский Волож, выведший миллиарды денег российских налогоплательщиков в Израиль и вывезший несколько самолетов российских ИТ-шников из страны, предварительно запудрив им мозги, сейчас в ужасе?
Конечно! Как я забыла! Он же уже шантажом и катаньем почти втюхал разрушенную компанию Российскому государству – и когда сделка в последний момент сорвалась, “казах Аркадий” пришел в ужжжасс. Он же сам всегда всех кидал, потому что он самый хитрый казах в Израиле. А тут его опрокинули слегка.
Но в ужасе он оказался бессилен. Всё, что он имеет предъявить, это запоздалый отс@с американской военщине. И тут же вливается в прекрасный ряд, где, спустив штанишки, в сложной позе уже нашли правильный баланс Фридман, Тинькофф, Чубайс и т.п.
Оригинал вот тут: t.me/cognitive_life/3247
А вот что Ольга Ускова пишет о реакции либеральной аудитории на правду:
Друзья, вчера на ночь высказалась про позицию Воложа. Просто долетела до Москвы, открыла новости. Очень удивилась и повесила заметку. И не было в том тексте ничего инновационного или секретного. Все это открытые факты. На поверхности. Но почему-то интернет треснул. По лентам несколько сотен тысяч просмотров. Армия грязно матерящихся либеральных интеллигентов. Админам моим даже пришлось на ночь комменты отключать. Просто чистили ленты 3 человека. Потоки мата и ненависти.
Знаете, что я вам скажу. Многим пора снова учиться:
– говорить правду;
– слушать правду;
– РОДИНУ ЛЮБИТЬ.
Ольга Анатольевна Ускова (род. 26 февраля 1964, Москва) — российская предпринимательница, основательница и президент группы компаний Cognitive Technologies (российский разработчик технологий искусственного интеллекта), генеральный директор Cognitive Pilot (дочерняя компания Сбербанка и Cognitive Technologies, занимающаяся беспилотными решениями для транспорта и сельхозтехники).
Главное преимущество нашего автопилота — это нейросеть глубокого обучения, которая, ориентируясь по машинному зрению, убирает культуры без сигнала спутников и RTK-поправок. При этом все машины, оснащенные умной системой, отправляют данные в единый дата-центр для непрерывного совершенствования функционала.
Вот это – продукт её компании. А что сделал Волож для России?
А вот что пишет Колмановская, сооснователь Яндекса:
Уважаемые коллеги! Думаю, многие из вас видели вчерашнее дацзыбао Аркадия Воложа. В этой группе мы, слава богу, не обсуждаем политику, и я не собираюсь этого делать. Заявление Аркадия – дело его совести, мировоззрения и мотивов. Но, если посмотреть на содержание текста, то меня лично задела часть, где Аркадий говорит о Яндексе и переходит на “мы”.
Я, конечно, не являюсь “талантливым инженером”, но, надеюсь, никто не будет спорить, что принадлежу к людям, которые Яндекс строили. И, поскольку тут речь о компании, считаю нужным высказаться. Извините, что придётся “якать”, но меня никто не уполномачивал говорить за “мы”.
Аркадий пишет: “Когда мы создавали Яндекс, мы думали не только о технологиях и бизнесе. Мы верили, что строим новую Россию – открытую, прогрессивную, интегрированную в глобальную экономику, известную в мире не только своими сырьевыми ресурсами.”
Честно говоря, я всегда считала, что мы делаем ужасно интересные штуки с огромной пользой для всех вокруг. Не припомню ни одного разговора, включая встречи топ-менеджеров (“политбюро”), где мы бы пеклись о судьбах России, да и вообще, как вы знаете, пафос чужд (по крайней мере был чужд) Яндексу и во внешней, и во внутренней коммуникации. Посмотрев на эти 25 лет я тоже думаю, что мы помогли нашей стране стать лучше для её жителей и можем этим гордиться. В терминах-мантрах “открытая” и “прогрессивная” разговаривать не умею.
Что касается “интегрированной в глобальную экономику” “не только… сырьевыми ресурсами”, то это так было, есть и будет. Если, конечно, под “глобальной экономикой” понимать “мировую”, а не “западную”. То же самое касается “Со временем стало понятно, что Россия не спешит становиться частью глобального мира.” Россия есть, а ранее СССР, а ещё ранее Российская империя всегда были частью глобального мира. А если это западный мир, то на мой взгляд очень хорошо, что мы не спешим становиться его частью, а сохраняем свой разум и здравый смысл. Яндекс как компания, кстати говоря, всегда делал то же самое, не стремился интегрироваться ни во что глобальное типа Google или в единый интернет-колхоз с Mail.ru, сохранял свою штучность и независимость.
Ну и по поводу “Российские предприниматели, ученые и многие другие, кто имел возможность уехать из России в 1990-е, все-таки решили остаться и помочь построить страну, о которой мечтали.” Звучит так, как будто те, кто могли уехать, но остались, приняли жертвенное решение помочь – кстати, кому? Я могла уехать и тогда, и потом, и сейчас, и то, что я этого не делаю, мой сознательный выбор, потому что мне здесь, дома, нравится больше, чем в других местах. Это не значит, что я не вижу недостатков, вижу, много. Поэтому, если удаётся помочь сделать лучше, “строить страну, о которой мечтали”, так это вообще счастье. И именно это счастье было и, надеюсь, есть в Яндексе и сейчас. Всем же, кто осознанно выбрал жить в других странах, удачи на новом месте. Но ни уехавшие, ни оставшиеся – не жертвы и не герои.
И последнее “При этом давление на компанию росло”. В тексте очень разумно не сказано, кто именно давил. Я хорошо помню, как Яндекс.Новостями возмущались со всех сторон – либералы считали, что только жёсткая цензура Яндекса могла убрать с морды заголовки про Навального, а чиновные люди – что сотрудники Яндекса протаскивают на морду слишком много либеральной повестки. Меня же лично много лет огорчало, что, подписавшись под топ новостей, Яндекс оказался обречён делать вид, что всегда есть “пять самого главного”, и предлагала измерять температуру новостного поля, и, если она низкая, просто писать на морде “важных новостей нет”. Государство обращало на Яндекс всё больше и больше внимания по мере роста значимости интернета и позиции Яндекса в нём. При этом, как мне кажется, государство у нас достаточно мягкое.
Вот, например, Яндекс убрал с карты границы стран, теперь не разберёшь, где Россия, а где Украина, и ничего ему за это не было, разве что некоторые пользователи обиделись.
Ну и, наконец, “Я против войны”. Любой нормальный человек против. Осталось узнать, можно ли без этого выжить. Пока человечество, к сожалению, не научилось. Традиционно хорошо пацифизм звучит из Израиля, хотя у Лены Буниной вот это: “я не могу жить в стране, которая воюет с соседями” получилось ещё лучше…”
PS. Но конечно, засилье “людей с хорошими лицами”, которых Воложи натащили в Яндекс – на нем сказывается, и не самым лучшим образом. Далеко не все из них свалили в Верхний Ларс и далее, многие до сих пор сидять в Яндексе и гадят – причем гадят не только стране, но и самой компании.