Тренер Козловского
Данила Козловский подарил Даниле Козловскому отличный шанс как следует прокатиться на самом мощном событии в современной истории России: чемпионате мира по ногомячу, то есть, на оккупационном английском, FootBall.
Во-первых, Данила Козловский по-прежнему выглядит как человек, который начинает каждое утро с трехминутного монолога перед зеркалом без рубашки, по ходу которого безостановочно говорит себе что-нибудь в стиле «Какой же ты, сука, красавчик». В «Тренере» напрягает даже не то, что он мелькает почти в каждой сцене (было бы глупо ожидать чего-то другого), а то, что в каждой из них он пытается выглядеть настолько крутым, настолько «черт возьми, я же буду на гигантском экране – надо срочно многозначительно ухмыльнуться, или наплевательски вытянуть ноги, или нахмуриться, как будто я долбаный Дэвид Бекхэм», что к концу фильма от этого действительно устаешь. И даже в финальном матче за Кубок России Юрий Столешников уходит с поля не потому, что пришло время раскрыться другим, а из-за травмы – и если бы он ее не получил, то обязательно порвал бы всех в одиночку, а режиссер Данила Козловский отвесил бы ему парочку комплиментов за отличную сцену.
Во-вторых, конечно, не обошлось без худшего проявления Голливуда – все эти удары через себя, финт Зидана, который крутили еще, еще и еще, Check to Check в исполнении Фрэнка Синатра во время эпизода в порту, Мудрая Милая Девочка, которую будто выписали из «Манибола», «500 дней лета» или «Да, возможно», слащавый победный финал, суперненатуральные диалоги, которые звучат так, будто их просто перевели с английского языка, «Я ухожу… я ухожу… – стопппп! Я оборачиваюсь, бросаю на тебя взгляд в стиле ты-и-сам-все-понял и снова ухожу прочь». Это не плохо, но забавляет.
Наконец, 2,5 часа на фильм о российском футболе – это, похоже, и правда чуть больше, чем нужно, а постельная сцена Столешникова с новой девушкой необходима лишь для того, чтобы мы думали, будто кто-то и правда возбуждает Данилу Козловского сильнее, чем Данила Козловский (с другой стороны, теперь мы знаем, что даже за тридцать секунд можно попробовать три разных позы).