Путин наставник крайних левых и правых
Чудесную шизофрению показывает нам газетка Die Welt, что издают в Германии. Судите сами:
Греция показывает, что якобы враждебные левые и правые экстремисты в Европе на самом деле сотрудничают. Авторитарный режим Кремля указывает путь к разрушению либерального Запада. Это звучит глупо, но это факт. Уже год немецкая Левая партия громко выступает против «фашизма» на Украине. До осени прошлого года, участие ультранационалистической группы в киевском правительстве служило доказательством того, что возникшая из бунта на Майдане новая Украина, на самом деле управлялась внешними правыми.
Тот факт, что с момента украинских выборов в октябре никаких экстремистов в правительственной коалиции больше нет, не огорчает технологов дезинформации Партии левых из школы СЕПГ. В соответствии с кремлёвской пропагандой они распространяют мнение, что «фашисты» в настоящее время просто скрываются в демократических партиях.
Но теперь та же Партия левых встречает с восторгом приход к власти греческой братской партии СИРИЗА, и не обижается на то, что она входит в коалицию с правой, антисемитской партией. Приближённая к левым газета «Neues Deutschland» назвала этот удивительный альянс «необходимым злом».
Представьте себе, что например ХДС таким же образом создал бы коалицию с АдГ. В угоду благородным целям партнёром может стать, однако, даже стоящие ещё правее. Более дерзким способом немецкие посткоммунисты не могли бы лишиться своей «антифашистской» окраски.
Радикальные левые и правые имеют одни и те же лозунги
Греческая «свадьба» между левыми и правыми — это не несчастный случай на производстве, и только на первый взгляд противоестественное явление. На самом деле, между радикальными левыми и правыми в Европе в течение длительного времени нет больше существенной разницы. Идёт ли речь о демонизируемых в качестве источника всего мирового зла: «американском империализме», «поджигателях войны НАТО», «международном финансовом капитале» или «сионизм» — по содержанию и терминологии, радикальные правые и левые стали почти неразличимы.
Но левые в разладе из-за Пегиды. Лозунги на митингах этого движения, такие как «Мы не рабы американцев», «Lügenpresse» (лживая пресса) или «Путин, помоги!», могли бы также появиться на стороне левых контр-демонстрантов. Ведущие политики левых, как член парламента Дитер Дем не стесняются идти вместе с красно-коричневыми идеологами фашистских движений на совместные «мирные демонстрации». Верхушка партии левых держится тактически на расстоянии, чтобы сохранить репутацию солидной, способной участвовать в управлении демократической силы.
То, что правых и левых так близко приближает друг к другу, было до недавнего времени практически не воображаемым шансом выйти из маргинализации и принять ощутимое воздействие на судьбу Европы. Помогает им в этом их общий наставник Владимир Путин.
Его антизападная идеологическая смесь синтезирует прославление советской истории с традициями евразийства, возникшей в начале 20-го века российской разновидности этнического национализма, который пропагандировал избавляющую мир миссию «русского образа жизни» (Russentum) или «славянства».
Всё напоминает Веймар и 30-е годы
Это, конечно, не совсем новый меланж коммунистических и ультра-националистических традиций. Ещё в 30-е годы, ряд «евразийцев» мирились со сталинизмом, одобрительно характеризуя его как «очищенный от всех крайностей, ошибок и иллюзий фашизм».
В общем, сходство между коммунизмом и правым экстремизмом всегда было гораздо больше, чем они сами признавали. В Веймарской республике снова и снова были повторены попытки создать национал-большевистские союзы. В своей заключительной фазе КПД сражалась не с нацистами, а с «социаль-фашистской» СПД в качестве главного врага. А пакт Гитлер-Сталин 1939-1941 тянул за собой не только военное сотрудничество, но по тенденции также идеологическое братание между двумя тоталитарными системами.
Поэтому правителю в Кремле всё равно, считают ли себя силы в Западной Европе, которые он может запрячь в своих целях, левыми или правыми. Важно, чтобы они ненавидели либеральную демократию — прежде всего Соединённые Штаты Америки — которые считаются антизападниками всех мастей, как воплощение разорительного, разрушающего общество принципа.
Целью Путина является не только уничтожение независимой, демократической Украины, чтобы окончательно подчинить её господству Москвы. В более долгосрочной перспективе он намеревается разрушить ЕС, или, по крайней мере, отломить его от трансатлантического альянса. Как считают кремлёвские стратеги, когда уже США будут отстранены с континента, тогда вся Западная Европа может быть взята под контроль.
Путин финансирует также Национальный фронт Марин Ле Пен
С созданием греческого «вправо-влево» правительства, Путин сделал важный шаг вперёд на пути минирования Западной Европы изнутри. Как СИРИЗА, так и её союзник из правой националистической партии «Независимые греки» в течение многих лет не оставили никаких сомнений, что они видят себя в качестве стратегических союзников в крестовым походе Путина против «декадентского» западного либерализма.
И Греция далеко не единственная страна Западной Европы, которая вскоре сможет иметь приемлемое путинизму правительство. В Испании, согласно опросам, лидирует лево-националистическое движение, руководители которого равняются на такие «антиимпериалистические» латиноамериканские режимы, как Венесуэла. И совершенно не исключено, что Марин Ле Пен из французского Национального фронта финансируемого Путиным может завоевать Елисейский дворец.
Масштаб этой проблемы не ясен даже приблизительно для устоявшихся европейских демократий. Они ещё утешают себя тем, что ограничения управления принудят правительство в Афинах к умеренность. И действительно, повторное установление тоталитарных диктатур классического сталинского, коммунистического типа новыми право-левыми антилиберальными партиями, маловероятно.
Тем не менее, настоящее время тревожным образом напоминает 30-е годы. Опять крайние партии извлекают пользу из страха перед экономическим обнищанием и усталости от якобы «отдалённой от народа» представительной демократии. Политические элиты либеральных демократий действуют, однако, бюрократически, они идеологически изношены и далеки от того, чтобы генерировать энтузиазм для защиты своих трансатлантических ценностей, которые сделали Европу свободной, единой и сильной.
Источник: Inoforum