Продать мамино наследство
Диагноз Родине-Матери.
Журнал «Максим», рекламирующий автомобили БМВ, сообщает:
Взяв на вооружение аллегорию, гротеск, пригоршню метафор и прочих средств художественной выразительности, Александр Маленков написал эзоповым языком очередное письмо редактора.
— Наша мать больна! У нее цирроз ног, сифилис рук и дефицит извилин!
— Как ты можешь так говорить?! Это же наша мать!— Вот результаты анализов, надо срочно что-то делать.
— Не любишь мать — так и скажи! Ты просто плохой сын.
— Я как раз люблю мать. И поэтому говорю: надо срочно ее спасать!
Для юристов (как для гражданских, так и для следователей) такие посетители с «сыновней любовью» не новость.
Александр Маленков — это, как нетрудно узнать из наименования колонки, главный редактор журнала «Максим». То есть глава творческого коллектива журнала, который рекламирует БМВ.
Что мы можем вынести из данного произведения?
Вождь коллектива креаклов из «Максима» захотел подискутировать о любви к Родине. И выбрал для этого классическую аллегорию — архетип Матери. И вот о том, кто лучше любит маму, и начал говорить.
Что мы можем узнать о любви креакла? То есть, собственно, о самом креакле — потому что человек есть то, что он любит и то, как он любит. А если присмотреться к двуногому без перьев на фото, то мы с некоторой неохотой, но все же безошибочно опознаем в нем своего собрата — человека.
Прежде всего, впечатляет инструментарий любви. Инструментарием любви выступает справка, выданная креаклу о состоянии матери и принесенная им в дом для дискуссии с братом-патриотом.
И если с фигурой Матери все понятно — это Родина-Россия, то кто тот доктор, который выдал креаклу справку? Что это за личность? Резидентом какой страны является? Где его креакл нашел?
Или доктор сам нашелся, по личной, так сказать, инициативе? Тогда откуда эта инициатива? С какой целью эскулап так печётся о чужой матери? Смотрел ли креакл его диплом? Знаком ли с судьбой пациентов врача-доброхота?
Все это из текста абсолютно неясно. Ясно только одно: у креакла нет никаких сомнений в том, что автор справки — доктор, который имеет право ставить диагнозы, а все, что им написано — чистая правда.
Размахивая полученной справкой, как дурак желтым журнальчиком, креакл начинает выкрикивать диагнозы: сифилис, цирроз, недостаток извилин.
Что в переводе означает, что мама — дура с рождения, шлюха и алкоголичка.
Внимательно относимся ко всему, что креакл говорит. Он когда говорит, то часто говорит больше, чем хотел бы. А именно: цирроз и сифилис можно лечить. А вот недостаток извилин нет. Это врожденное и неисправимое.
Креакл, заявляя, что любит маму, утверждает, что мама — дура с рождения. Неисправимая.
Очевидно, креакл недоволен тем, что он видит в зеркале и полагает, что это все из-за мамы.
Это, собственно говоря, и есть весь план на дальнейшую сыновнюю любовь — продать мамино наследство и свалить к той стране, которая более прилично выглядит.
А мамку — в дурдом или на кладбище.
Тут большого ума не надо, чтобы все понять. Нужно лишь немного профессионального опыта.
Эти люди могут быть весьма и весьма убедительны на первых порах. Уверены в себе, почти искренни. И только долгий опыт сопротивления квартирным аферистам, жаждущим толкнуть материнскую жилплощадь, научит опознавать их с первого взгляда. Со временем вы перестанете удивляться, когда вместо описанной «любящим сыном» слабоумной распущенной алкоголички, изъеденной сифилисом, увидите простую, еще не старую женщину. Работящую, с достойной биографией.
Которая, может быть, болела. Может быть, у нее были проблемы с деньгами, с мужем, с работой. Может быть, она просто слишком много работала, чтобы выжить самой и выкормить детей.
И где-то в это время она просто не углядела.
Упустила.
Не себя — сынишку.
А жаль.