Про культуру как оружие
ivakin_alexey пишет в ЖЖ:
Книга сейчас на столе лежит.
“ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны”.
Вышла она не в СССР, а в Британии. И не в семидесятые, а в 1999 году.
Тогда американцам показалось, что “холодная война” выиграна. Они и допустили слив информации.
Книга о том, как создавался и действовал так называемый “Конгресс за свободу культуры”. Офисы в 35 странах. Все красиво.
Книгу пересказывать не буду, она легко доступна в интернете.
Там много интересного, от того как создавался Конгресс, до финансовой системы управления. Сами почитаете.
Да, там работал Сартр. Оруелл. Рассел. Кестлер. Конгресс контролировал какие книги читать Европе, какие пьесы смотреть. Был черный список запрещенных пьес и книг, кстати. “Живой труп” Толстого, например, был запрещен.
Отдельная песня про Голливуд.
Выходил фильм про индейцев, значит. “Острие стрелы”. Просматривает его специальная комиссия. Возглавляет комиссию некто Карлтон Олсоп – агент CIA под прикрытием в кинокомпании Парамаунт. Продюсер, официально. После просмотра из фильма вырезается депортация апачей из мест проживания и маркировка их как животных. Примеров цензуры – множество.
Но я вообще не об этом.
Я не понимаю, почему на Лубянке и Старой Площади это никто осознать не может? А если кто-то и может – почему у нас нет такого “Конгресса”? Почему на экранах всякое убожество?
“Крым наш?” – так свезите туда, на базу Ялтинской киностудии писателей, сценаристов и режиссеров. Каждому дать пряник. И кнут. Приставить куратора, и шоб ногами пинал, если за день “инженер человеческих душ” не выдаст определенную норму работы. Ибо не..уй, по пляжам Массандры без дела шляться. Творцы они такие – их надо пинать. Иногда и физически.
Ну неужели нет чувства страха у “эффективных менеджеров”? Инстинкта самосохранения?
Что если проиграем культурную войну – то все, аллес цу гут!
Непонятно.
http://ivakin-alexey.livejournal.com/893628.html