Объективная журналистика и окупаемость
«Беспощадный пиарщик» дал прекрасный материал об РБК-журналистах и теории медиа, в принципе. Там очень правильно и очень смешно. Далее цитата:
«Девочки, вот тут практически уже экс-главред журнала РБК Валерий Игуменов подробно объясняет, что произошло с журналом, который он намерен покинуть: сокращение тиражей, переход рекламодателей в онлайн, ну и все такое. Этот стон у нас песней зовётся.
Медиаменеджеры из холдинга на три буквы почесали репу и решили спасать издание пейволлом, а также предложили делать тематические номера. Ну это примерно как сломанную ногу лечить ампутацией, что, по всей видимости, хорошо осознаёт Валерий Игуменов, признавший, что дальше ему с такой массой умных людей не по пути.
Тем временем, в комментариях к посту обнаружилось юное воздушное создание Ирина Панкратова, иронизирующая над тем, что честная объективная журналистика стала никому не нужна.
Мы, девочки, никак не можем взять в толк, откуда у вас в голове вообще появилось знание, что честная журналистика кому-то когда-то была нужна.
Нужен интересный и качественный контент. Это раз. Платить за него никто не готов. Это два. Журналистская честность работает ровно до того момента, пока это выгодно владельцу. Это три.
Если не верите, девочки, что так было всегда — вот вам короткий экскурс в историю журналистики. Пример Уильяма нашего Херста. Отца-основателя современных медий.
Начнём с того, что медией Херст имел возможность заниматься ровно постольку, поскольку его папка был миллионером. А как только газетенка Херста стала *уесосить чиновников, с которыми папа дружил, финансирование прекратилось. Затем медиа-империю Уильяма спонсировала уже маман, получившая право распоряжаться миллионами папаши Херста после его смерти.
Своего конкурента Пулитцера Херст поимел, предложив читателям практически бесплатную информацию: номера его газеты стали продаваться по одному центу за номер. Это, девочки, к слову об эффективности пейволлов. Зарабатывал Херст на рекламе. При помощи публикаций в своих изданиях, а также видеопродакшна того времени Херст привёл к власти Рузвельта, а также он публиковал в своих изданиях статьи Геринга. Это все, что вам нужно знать об истории независимости и честности медий.
Что касается воздушных созданий, мечтающих о честной объективной и независимой, а главное самоокупаемой, журналистике, спешим заверить их: такой журналистики не существует в природе. Объективная журналистика, на которой издание способно зарабатывать — это такое же маркетинговое наИПалово, как батончик сникерс, утоляющий голод.
Валерию Игуменову, тем не менее, искренне желаем успехов в будущих начинаниях».
В общем-то, всё так и есть.