Логика обстоятельств сильнее логики намерений

1. Сегодня имеем единый глобальный рынок, в который вовлечены все экономики практически всех стран.

2. На этот глобальный рынок заброшено столько государственных денег и негосударственных платёжных обязательств, что номинальная их стоимость в сотни и тысячи раз превышает стоимость всех остальных ценностей, вместе взятых.

3. Все эти обязательства заброшены на рынок, как кредиты, и вот пришло время, когда суммарные проценты по ним превышают суммарные доходы кредитополучателей.

4. Если страна вовлечена в глобальный рынок, кредитную эмиссию и ссудный процент, то естественно и на её территории будет ощущаться тотальная нехватка денег.

5. Во всех странах в результате нехватки денег приводит к одному и тому же – государство остаётся единственной платёжеспособной организацией, а госзаказы – чуть ли не единственным способом остаться на плаву.

6. Ну, а там, где государство раздаёт деньги, гарантированно процветает коррупция, хоть в России, хоть в Германии, хоть в Бантустане.

Все и на Западе, и на Востоке понимают: нынешнее социальное устройство – не жилец. И у всех до боли похожий рецепт лечения – кого-то убрать, низложить, аннигилировать.

Всем кто-то мешает. И все ломаются на вопросе: А чему мешают-то? Что вы такого интересного строите? Расскажите, покажите какие-никакие планы-проекты, может быть, никого не надо будет изолировать-ликвидировать – все сами, задрав штаны, побегут в ваше светлое будущее…

Хорошо и просто «нашим западным партнёрам», которые свято уверены, что всё, что происходит в их жизни плохого – от сексуальной несостоятельности до отвратительной погоды – делается исключительно и только по желанию одного человека – президента России. И всё, что требуется сделать, то это правильно воздействовать на мозг этого конкретного человека, чтобы ситуация в корне поменялась.

Население самой России, абсолютно справедливо потешаясь над таким инфантилизмом «наших западных партнёров», само предъявляет революционные требования, пытаясь воздействовать на мозг (и лицо) конкретного чиновника, думая, что несправедливость или беда, свалившаяся на них, это исключительно плод реализованных фантазий этого конкретного человека.

Попытка донести и до тех, и до других элементарную мысль, что не только ученики, но и учитель совсем не свободен в своём праве определять, что делать на уроке, у взрослых людей вызывает нешуточную истерику, которая заканчивается дивными взаимоисключающими лозунгами:

  1. Власть – дерьмо.
  2. Недолго этой власти осталось, скоро начнётся другая – хорошая.
  3. Вот пусть существующая власть сама этим и займётся…

Чудно, чудно. Особенно про скорую смену правящей элиты на другую, которая будет исключительно совестливая, заботливая, нежная и тёплая, как подушка. Попытка расспросить поподробнее про этих чудесных, непорочных пришельцев, уводят собеседников в «светлое царство социализма», где не было никаких пороков, а партноменклатура СССР круглосуточно ломала голову исключительно над проблемой повышения комфорта для рабочих и крестьян.

И ведь уже не раз и не два приводились доказательства – исследователи на пальцах показывали – что новая элита всегда вырастает из старой, и не по щучьему веленью, а исключительно под давлением внешних обстоятельств. Именно эти внешние обстоятельства заставили в 1917-м 60% офицерского корпуса царской армии воевать со своими однополчанами в гражданскую. Именно они – внешние обстоятельства – были причиной массового перехода дворян на сторону революции…

Точно также и в 1991-м именно логика обстоятельств, которая, как говорил Сталин, всегда сильнее логики намерений, привели советскую номенклатуру в стан антикоммунистов и, соответственно, к развалу СССР. И именно она же – логика обстоятельств – неминуемо вытащит из среды офшорной аристократии тех, кто, руководствуясь исключительно инстинктом самосохранения, начнёт шинковать нынешний вселенский распил в мелкую капусту. И не потому, что они такие совестливые, а потому что по по-другому выжить просто не получится.

И другой элиты не было, нет и не предвидится. Только та, что вырастает, как из коротких штанишек, из элиты предыдущей. Ни разу и нигде по-другому не было. Ни при царе, ни при НЭПе, ни при катастройке… ни позже.

Можно что угодно сделать с президентом, но при этом никуда не денутся интересы национальных корпораций и граждан, которые как раз и создают ту логику обстоятельств, которая всегда будет сильнее логики намерений. Чиновник, благополучие, карьера, а порой и сама жизнь которого целиком и полностью зависит не от мнения населения, а от мнения вышестоящего начальства, всегда найдёт возможность, как удовлетворить его потребности, а не тех, кто беснуется в приёмной.

Любой, кто хоть немного успел поруководить даже небольшим коллективом, знает, что «люфт руля» управленца чрезвычайно ограничен, рулит, повторюсь, классика: «Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений…» То есть, решения, которые принимает руководитель, диктуются окружающей его средой, а не его мыслительными конструкциями.

Так зачем бороться с человеком и пытаться его заставить что-то делать, если есть обстоятельства, которые заставляют его поступать иначе? Не проще ли, не продуктивней ли попытаться изменить эти обстоятельства? Изменятся обстоятельства – изменятся и решения человека. Всегда легче изменять бездушные обстоятельства, чем обладающего волей человека.

Пытаясь изменять решения человека, вы постоянно натыкаетесь на его инстинктивное сопротивление внешнему воздействию. Если ваше воздействие (сколько угодно решительное и мощное) – это импульс, он рано или поздно закончится. И если обстоятельства при этом не изменились, то они заставят пересмотреть решение, принятое под вашим давлением. Чисто физика – импульс против постоянно действующей силы в долгосрочной перспективе обречён на поражение.

Обстоятельство – субстанция бездушная и на осознанное сопротивление не способно. Изменяя обстоятельства, вы изменяете силу, постоянно воздействующую на управленческую структуру, и, таким образом, создаёте условия для долговременного и устойчивого вектора движения группы, страта, общества.

То есть, революция совершается не тогда, когда кто-то кого-то взял за шиворот и заставил что-то сделать, а тогда, когда изменились обстоятельства, которые заставляют этого «кого-то» в новых условиях действовать по-новому. Окружающая среда вообще может меняться с любой стороны (и сверху, и снизу) и заставлять менять уже принятые решения, ещё вчера казавшиеся незыблемыми.

Вывод: хотите изменить человека – изменяйте обстоятельства, которые на него воздействуют.

Краткий дайджест современных геополитических намерений и обстоятельств

Американцы – жизнерадостные, приветливые и вполне терпимые люди. Довелось и учиться у них, и работать с ними. Поэтому утверждаю категорично и без всякого сарказма: первое и главное экспортное намерение, о котором они говорят – это намерение экспортировать эту самую приветливость и жизнерадостность, которой в России (они уверены) категорически не хватает. И намерение это абсолютно искреннее – была возможность убедиться лично и не раз. Так что с намерениями у нормальных простых американцев всё в порядке – никакого людоедства. А вот с обстоятельствами…

Обстоятельства диктуют американцам совсем другое. Единственный значимый экспортный товар США – доллар, печатается в таких количествах, что требует, как наркоман – дозу, всё больший рынок сбыта, при отсутствии которого грозит вернуться на Родину, обернуться неконтролируемой гиперинфляцией и смести нафиг Первую Экономику Мира, а вместе с ней и само государство. Чтобы этого не допустить, требуется сделать так, чтобы доллар очень хотели приобрести всё большее количество частных лиц, организаций и государств за пределами США.

А как это сделать, если у них у всех есть собственная валюта, а единственным обеспечением доллара уже почти 50 лет является частное обещание частных владельцев ФРС: «Гадом буду-заплачу!». Тут выход только один – сделать так, чтобы собственная валюта покупателей была гораздо более проблемной. А так как сами они её такой сделать не захотят, то им придётся помочь, устроив прямо у них на границах войнушку, разорвав привычные торговые связи, резко взвинтив накладные расходы и обрушив в конце концов, экономику.

Логика намерений России тоже самая что ни на есть благородная и даже озвученная на высшем уровне: «Мы не допустим насилия над мирным населением!» С намерениями в России всё в порядке. Хреново с обстоятельствами: можно сколько угодно радоваться контрактам с Китаем, но деньги от него придут завтра.

А вот из Европы они приходят сегодня. Причём, в таком количестве, что прервись этот поток, экономика, а вместе с ней и обороноспособность откатятся в эпоху «раннего Ельцина». А как же уже набранные кредиты? А взятые повышенные обязательства по социальным гарантиям? А разросшаяся до неприличия армия чиновников, которая хороша, как электорат, в спокойное время, но не годится даже в штрафбат в мобилизационный период? Куда этот чемодан без ручки девать?..

В самом интересном положении – Европа и европейский флагман – Германия. Ну, какой германский политик не мечтает о славе Бисмарка? Кто из них не любит свою Родину и не желает ей счастья и благополучия? Намерения немецких политиков жить долго и счастливо, неторопливо юзая созданный такими трудами полумиллиардный рынок, неизменны.

Они прекрасно понимают, что всё это великолепие просуществует ровно столько, сколько Запад получает халявные природные ресурсы из России и халявные товары из Китая. Халявные потому, что после их продажи деньги никуда не вывозятся, а рассовываются в западные же банки, то есть не покидают территорию потребления.

Но в эту идиллию логики намерений вторгается беспощадная логика обстоятельств в виде заботливо приготовленного компромата (у меня вообще создаётся впечатление, что в Европе вообще невозможно стать политиком, если на тебя нет никакого материала). А тому, кто не пугается компромата, ненавязчиво напоминают про густо рассыпанные по Старому свету американские военные базы и незавидную судьбу всяких отщепенцев типа Милошевича…

И вот в результате победы логики обстоятельств над логикой намерений фрау канцлерин резко меняет маску Бисмарка на маску Артемона и, встав в 4-ю позицию, объявляет о готовности всей Европы «назло бабушке уши отморозить», отключив от России всё, что было подключено и обрубив всё, что рубится… И остальной стройный хор таких же несостоявшихся евросуверенов жизнерадостно в унисон с ней иллюстрирует афоризм «мыши плакали, кололись, но жрали кактус»

Обзор намерений и обстоятельств и конкуренции между ними, однако, будет неполным, если не упомянуть о ещё одном – временном факторе. Дело в том, что события, которые инициируются участниками под давлением обстоятельств, сами неминуемо становятся обстоятельствами. И завтра то, что сегодня виделось выходом из тяжёлого положения, легко может оказаться входом в положение безвыходное.

Разорение и грабёж Европы, задуманный и реализуемый сегодня Федеральной Резервной Системой, не решит ни одной системной проблемы, но лишит США всякой надежды на союзника «на чёрный день». И эта самая Европа, когда ФРС таки дочерпает до дна свои эмиссионные возможности, надругается над Америкой и американцами с энтузиазмом матроса, дорвавшегося до портового борделя после вынужденного воздержания.

А российская фирменная пауза в попытке примирить интересы офшорной аристократии и обеспечивающего их безбедное существование народа, который эта аристократия в упор не замечает, может привести к тому, что процесс утилизации паразитов примет неуправляемые формы, про которые классик говорил, как про «бессмысленные и беспощадные».

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.