Голдман Сакс спрашивает
Большая часть мира фактически участвует в гонке по нисходящей, пытаясь простимулировать экспорт посредством снижения стоимости своих валют, чтобы сделать свои товары дешевле для международных потребителей. Издание “Bloomberg.com” в своих гумозных США внезапно это обнаружило, и теперь в шоке:
Джанет Йеллен, возможно, придется воевать в глобальной валютной войне, хочет она того или нет. Доллар находится на подъеме, повысившись до самого высокого уровня за более чем десятилетие, частично из-за планов Федеральной резервной системы поднять процентные ставки в этом году. Деньги потоком текут в США, где экономика в достаточно хорошей форме, пока Европа борется с дефляцией, а зависимые от нефти развивающиеся страны буксуют, так как цены на сырьевые товары резко падают.
Гэри Кон, президент и исполнительный директор группы Goldman Sachs Group Inc., видит большую проблему во всем этом. Подъем доллара уже размывает прибыли американских корпораций, при этом PepsiCo Inc. предсказывает, что эта тенденция сократит рост прибыли на 7 процентов в этом году. Повышение процентных ставок может заставить доллар укрепиться еще больше.
“Нам в Соединенных Штатах приходится учиться жить со все более сильным долларом, и не обязательно потому, что у нас все более сильная экономика”, – сказал Кон в интервью Bloomberg Television во вторник. В то время как ФРС хочет вернуть процентные ставки на более нормальный уровень, “они скованы обстоятельствами, и они будут озабочены укреплением доллара”.
В то время как Йеллен, которая возглавляет правление ФРС уже год, обозначила завершение более чем шести лет почти нулевых процентных ставок, на США все больше влияют центральные банки мира, расширяющие свои программы монетарного стимулирования. Европейский Центральный банк, например, реализует новую программу покупки облигаций, а Банк Канады и Резервный банк Австралии снизили процентные ставки.
Девальвации валют
Большая часть мира фактически участвует в гонке по нисходящей, пытаясь простимулировать экспорт посредством снижения стоимости своих валют, чтобы сделать свои товары дешевле для международных потребителей.
“Это меня тревожит, потому что это непрерывный круговой процесс”, – сказал Кон. “Если вы девальвируете свою валюту и заставляете меня девальвировать мою валюту, то как вы остановите эту игру?”
Конечно, для США есть и некоторые выгоды от мирового кризиса. Спрос на американские активы сдерживает стоимость заимствований, что способствует экономическому росту.
И в то время как такие транснациональные корпоративные гиганты как Procter & Gamble Co. и Microsoft Corp. винят рост курса доллара в ограничении своих прибылей, многие компании в американской экономике, где доминирует сектор услуг, не являются уязвимыми для резких колебаний иностранных валют. Сильный доллар также дает более дешевую нефть и менее дорогостоящий импорт. ФРС все еще сталкивается с дилеммой, как избавиться от политики ультра-дешевых денег, не ставя под удар экономику, которая в реальности медленно восстанавливается после финансового кризиса 2008 года. Иногда быть сильнейшей экономикой в слабом мире – не такая уж хорошая позиция.
Источник: Perevodika