Безнадёга по-американски
В.Авагян: “ПОЧЕМУ БУДУЩЕЕ – НЕ АМЕРИКА?”
Если продукт экономической деятельности (даже пусть и побочный) – массовое нашествие маньяков и социопатов, наркоманов и дегенератов – значит, экономическая деятельность ведётся неправильно и не обеспечит развития общества.
Напомню, что ещё в 60-х годах ХХ под коноплёй находились сотни тысяч гектаров, как в СССР так и в Европе. Из конопли делали ткани, верёвки, очень полезное растительное масло. В считанные годы все посевы конопли пришлось истребить – из-за взрывного роста «торчков»-наркоманов в Европе, а потом и на руинах СССР. То же самое произошло и с маком – когда исчезли знаменитые булочки с маком…
Экономическая система «made in USA» производит огромное количество наркоманов. И всякий вменяемый человек понимает, что так нельзя, что это встроенный в систему порок, что нужно как-то менять положение. Ту же коноплю растили с древнейших времен (как и маки) – и никого её поля не пугали веками, а тут вдруг…
Никому не нужен экономический рост (даже если бы он был – а его к тому же и нет) – ценой постоянной угрозы педофилов вашим детям. Уродства психики, чудовищные, в прошлом – редчайшие – в рыночной системе американского образца поставлены на поток. И с этим нужно что-то делать!
Ведь всякий вменяемый человек понимает, что экономическая мечта не может совместиться с постоянным ростом маньяков, педофилов и содомитов! Не может быть «экономического рая» – заселенного наполовину (да хоть бы и на треть) – опасными шизопатами, агрессивными извращенцами!
В свое время известный экономист А.Паршев очень популярно объяснил – почему Россия не Америка.
Объяснил, опираясь на метод реального экономического анализа – с учетом всей совокупности влияющих на экономику факторов.
Теперь, воспользовавшись строением его вопроса, на основании такого же экономического анализа, я объясню для широкого круга читателей, ПОЧЕМУ БУДУЩЕЕ – НЕ АМЕРИКА?
Господствующая среди либералов и доныне основная посылка «перестройки» – «мы живем неправильно, а Америка правильно». «Перестройка» безусловно решила для себя вопрос «а судьи кто?», официально назначив судьями представителей Запада, прежде всего США. После чего и началось шутовство в стиле гаагского судилища – когда правосудие целиком и полностью вытеснено расправой победителей над побежденными.
Прошли годы. Жители бывшего СССР, некогда безропотно согласившиеся с американским лидерством, всё чаще стали задавать себе вопрос: а туда ли мы идём?
Ещё в 90-е годы я выразил эти чувства всем советским людям понятными стихотворными строками:
Рынок пришел; пора бы признать,
Что страшные вещи с ним вместе случились –
Детей во двор не выпустишь гулять,
А бабы совсем рожать разучились…
Приходит ясное и отчетливое осознание: будущее не может принадлежать американской, или, взяв шире, западной модели экономики. И не потому, что наши люди против (наши люди давно смирились, надеясь променять первородство на чечевичную похлебку) – а потому, что американская и западная модель лишена будущего, как такового.
Наши граждане могут быть субъективно против или за, они могут в душе ненавидеть США или любить их изо всех сил – ничего от этого не меняется. Тупиковая модель экономики остаётся тупиковой, независимо от того, любят её люди или ненавидят.
Почему?
Это очень важный вопрос. Послушайте на него ответ экономиста.
Развитие социально-экономической сферы любой страны в любое время на любом континенте включает в себя три источника, три составные части:
-Стремление к стабильности (стабилизации)
-Стремление к безопасности
-Стремление к совершенству (самосовершенствование).
Спорить с этим бесполезно, это аксиоматические вещи. Они лежат как в основе цивилизованного поведения, так и вообще – в основе психической вменяемости.
Человеку по природе свойственно стремление к стабильности. Он по природе своей хочет уверенности в завтрашнем дне. Поэтому в любой экономической системе закладываются БЛОКИРАТОРЫ УХУДШЕНИЙ.
Экономист-системщик обязан предусмотреть соблюдение главного правила врача: «не навреди!». Люди не хотят быть без вины виноватыми – не хотят потерять привычные обеды, быть выселенными из своих домов, потерять то, что считают своей собственностью.
Рыночная, капиталистическая система в ХХ веке признала необходимость блокировки возможных ухудшений, включив в себя пособия по безработице, социальные пособия, кейнсианскую поддержку бизнеса (от разорений), значительные элементы планирования и т.п.
Дестабилизация положения человека в экономике (без его личной вины) – может происходить только вне системности, как продукт распада экономической системы.
***
Экономическая модель «рынка по-американски» не может вести нас в будущее и быть путеводной звездой. В ней заложен механизм массового воспроизводства социопатов (и просто дебилов, кроме того) – а это не может быть совмещено с понятием «развитие».
Поэт давно уже сказал:
Все прогрессы реакционны –
Если рушится человек…
А меру и степень разрушения человека и человеческого в американской рыночной модели трудно превзойти самым зловещим диктатурам! Действительно – если мы боимся выпустить своих детей во двор (даже из роскошных пентхаузов – а из них-то в первую очередь боимся!), если женщины перестали рожать (рождение трёх детей – женский минимум, обеспечивающий простое воспроизводство населения) – значит, «что-то пошло не так».
Это обязан признать любой, самый убежденный либерал – если в нём остались хоть крупица разума и совести.
И капитализм с социализмом тут ни при чем. Право на спокойствие по отношению к детям, гуляющим во дворе – общечеловеческая ценность. Не может быть прогрессивной социально-экономическая система, в которой педофилия не отмирает, а бурно размножается (как и все прочие шизопатические пороки).
***
Третья составляющая экономического прогресса – стремление к совершенству и самосовершенствованию. Речь идёт о развитии ума (интеллекта), этики, эстетики, как о материальном, так и о духовном самосовершенствовании.
Внешне это проявляется в росте чтения книг, развитии качества образования, воспитания, этикета. Это проявляется в переходе все большего количества людей от низших и примитивных к высшим и сложным формам досуга. За этим стоит повышение культуры человека, повышение его ответственности перед другими и будущим. А в основе – нарастающая (по мере роста цивилизации) – СТРОГОСТЬ К СЕБЕ И ВНУТРЕННЯЯ САМОЦЕНЗУРА.
Безусловно – стремление к самосовершенствованию и стремление к стабильности у людей входят в сложные диалектические отношения. Они как бы противоречат друг другу: двигаться, оставаясь неподвижными и меняться – оставаясь неизменными.
Однако на самом деле стремление к стабильности блокирует УХУДШЕНИЕ положения людей, а стремление к самосовершенствованию – движется в противоположную сторону, к УЛУЧШЕНИЮ положения. Грубо говоря – «лучше, чем есть можно, хуже – нельзя». Таков базовый принцип, без которого нелепо говорить о развитии экономики (а можно говорить лишь о её деградации).
Это выводит нас на очень важный вопрос – как отличать ухудшения от улучшений, «что такое хорошо, и что такое плохо?».
Существовать эта система может только в условиях устойчивой морали и повышенной (постоянно растущей) моральности её обитателей. Это, в свою очередь, ставит вопрос о СВЯЗИ ПРОГРЕССА С РЕЛИГИОЗНОСТЬЮ – сложной, диалектической (исторически религиозность не раз мешала прогрессу, и наоборот) – но, тем не менее, связи неизменной и неотменной.
Я уподобил бы религиозность и прогресс нити и воздушному шарику. Шарик рвётся в небо – нить не пускает. Можно ли сказать, что нить в ваших руках сдерживает шарик? Можно. Но если её перерезать – шарик улетит в никуда, и вы его потеряете. Иначе говоря – не будет нити, не станет и шарика – притом, что нить шарик, безусловно, сдерживает и ограничивает…
***
Что касается «рынка по-американски» – то тут нелепо обсуждать эту сложную диалектику отношений, ибо её тут просто нет. Американская рыночная система совершенно очевидным образом играет на понижение образовательного и культурного фона. И это тоже – уже не полемическое утверждение, а холодная констатация очевидной всем истины.
Американская духовная сфера – антицивилизационна и с точки зрения массовой статистики, и с точки зрения образцов для подражания, выдвигаемых американской культурой. США дичают, теряют способности к чтению, становятся безграмотными – а культура угодливо подводит под это идеалы обогащения без образования и этики.
***
Итак, вывод: рыночное общество американской модели не даёт ни стабильности, ни безопасности, ни стремления к духовному росту. Растущая волатильность эквивалентов делает всякий успех и достижение призрачными.
Растущая преступность и психопатии – делают положение каждого всё более и более рискованным. Господствующий рыночный культ наживы, рвачества и мародёрства – полностью аннулирует тысячелетнее стремление человечества к культурному росту.
Говоря грубее и короче: человек не может быть уверенным в завтрашнем дне (что и порождает, кстати, потребительское обжорство – как бы стремление «наесться впрок»). Криминальные риски в рыночном обществе постоянно возрастают – вместо того, чтобы снижаться.
Вместо людей благородных и развитых ёмкость общества заливается «фекальными массами» шизанутых проходимцев, непроходимых тупиц и маньяков с совершенно извращенной, искаженной мотивацией поступков.
Ни одному из критериев развития, прогресса, ни одной из составляющих светлого будущего рыночное общество не соответствует. Это отразила даже рыночная культура – полностью вымер жанр научной фантастики (НФ), его сменили средневековые варварские «фентеззи» и мрачный пост-апокалиптические антиутопии.
Почему так получилось?
И – ещё важнее – почему такое тупиковое, по сути, общество – обладает для многих чертами привлекательности?!
Будущее может быть прекрасным – или очень мрачным.
В любом случае – говорю, как экономист-аналитик, оно не может быть Америкой.
Будущее и современные США несовместимы.
http://economicsandwe.com/doc/5400/