Хроники развития рагульской “набожности”
Не знаю, как прошёл у рагулей в этом году Полываный понэдилок, но невольно напомнил мне о нём vitaliyke: “Король Данило Галицький може пишатися. В Івано-Франківську змагались найсексуальніші студентки. Перемогла студентку 4 курсу Івано-Франківського університету права імені Короля Данила Галицького. Звісно, звісно в царині права у нас все якраз дуже сексуально“.
Так – “найцнотливійші в Україні” демонстрируют хвалёную галичанскую богобоязненность в дни Крестных страданий. С крестами на цыцьках:
А уже на Светлой, когда «містяни» (так теперь рогули называют себя в роли горожан) возвращаются из своих сёл, то приступают к традиционной «великодній» забаве: стаи гопников тупо обливают прохожих водой. «Обливати когось або самого себе водою на Великодньому тижні — це стародавній звичай, що пов’язаний з весняним очищенням водою», – вскрывают истинно «христианскую» духовность – уж простите за тавтологию – «духовной столицы» местные этнографы. Однако же происходит это «очищение» в холодном еще апреле, и не в селе, где до тёплой хаты можно добежать. Да и не одним только обливанием выставляют на общий позор беззащитных девушек и пожилых людей «ревнители древних традиций»:
Не менее «жестко» проходит на Галичине и Рождество. Вот что пишет уже цитируемый нами Виталий Колтовский:
С приходом независимости колядование превратилось в стихийное бедствие. Дети были обязаны колядовать, а взрослые – давать подаяния. За неуплату рождественского побора тебя могли объявить врагом украинского народа, выступающим за сохранение Союза Советских…
Суть празднества, в духе времени, начала меняться. Надрывать голосовые связки на морозе считалось архаизмом. Вместо озорной детворы перед вами представали хмурые тинэйджеры с магнитофоном. На ошалевших хозяев они смотрели не совсем дружелюбно, и на немой вопрос «за что?», криво усмехаясь, включали колядки в исполнении профессиональных артистов.
Вечером в селе не светилась ни одна хата – нечем было платить. Коляда превратилась в бессовестные поборы.
И вот уже разъезжают по Львову «набожні мотоциклісти» в рамках фестиваля «Галіція понад усе», и на Пасху красят гранаты вместо яиц. А вот свадьба во Львове:
Прекрасно всё, от и до. Полный набор. Холопские рубахи, тортик с лебледями, гарни хлопци в надлежащей форме, а главное – архетип крепкого хозяйственника слева с тортиком. Пять складок на затылке, щщи в три дня не обоср@ть, пiдсвiнок в хлеву и рушкник с востроносими ботинками. Причем едва все закончится (а оно закончится рано или поздно), первым побежит в польскую администрацию Lwow’а с доносами на соседей и с надеждой на милость вельможного пана.
Господь, жги. Ибо место проклятое.