Уроки истории: армии США и Англии в WW2

Как известно, Красная Армия воевать не умела. Ну, вы все это знаете из кратких исторических курсов либерастов для умственно отсталых. Победу в Великой Отечественной войне Сталин получил исключительно благодаря зверствам Жукова, который заваливал немецкую оборону миллионами трупов деревенских парней, которые с одной винтовкой на троих ходили в бессмысленные атаки.

Некоторые, не чуждые изучения фактов “историки”, обосновывают вышесказанное тем, что потери РККА на треть превышают потери гитлеровцев на Восточном фронте. При этом “забывая” включать в потери противника всяких полицаев, власовцев и коллаборантов разных стран-союзников. И уж тем более эти счетоводы не в курсе, что РККА, в отличие от немцев, вела наступательные операции (в которых потери всегда выше) не от западной границы СССР до Волги и Кавказа, а от Волги и Кавказа до Берлина и Праги. Мало того, штурмуя и преодолевая укрепления на западных берегах рек, которые всегда выше и круче восточных в силу вращения земли.

И уж о чем вовсе не подозревают горе-истерики (некоторые даже с дипломами историков), так это о достижениях наших англосаксонских союзников. Которые, не дождавшись уничтожения СССР Гитлером, вынуждены были вмешаться в бойню не на словах и не ленд-лизом, а реальными силами и средствами, чтобы урвать себе хоть кусок пирога, который рисковали упустить, не высадись в Нормандии.

Впрочем, англосаксы умудрились оставить в истории Второй мировой весьма отчетливые следы, о которых стоит помнить.

Потери Армии США (погибшие) во всей Североафриканской кампании — 2715; Высадка в Нормандии – 2500; Нормандская операция – 20 668; Битва за Иводзиму — 6821; нападение на Пёрл-Харбор — 2340. По этим цифрам вы можете себе представить эпический масштаб и великое значение этих сражений. Когда Брэд Питт целый день расстреливал из своего танка тупо бегущий на него в лоб батальон СС, или целый генерал Дуглас Макартур собирался в бравой сабельной атаке закидать бананами Токио, обороняя Филиппины – это говорит о несомненном интеллектуальном и полководческом превосходстве американских военных.

Лишь одно упоминание о мощи Британии должно было вызывать у врагов трепетный страх и скорейший отказ от поползновений. Посему, на штабных играх в Сингапуре офицеры Британского содружества решили: если япошки подойдут со стороны моря, их разнесут в щепки орудия калибром 460 мм.
Кто-то задал глупый вопрос: а если враг высадит десант на севере Малайского полуострова или просочится из Таиланда?

Не сразу нашли на глобусе Японию. Прикинули – далеко. Очень. Потому сделали стратегический вывод: Япония не может проводить крупные десантные операции потому, что она… далеко.

Разведка подтвердила: японские офицеры и солдаты способны лишь хором кричать: «Банзай!» и беспробудно бухать теплое саке. Один англичанин стоит десятерых японцев!

(Вообще, вся «война» Британии с японцами проходила под знаменем превосходства белого человека. Поэтому, когда в одном из эпизодов Малайской операции рота японских танков зашла на 20 километров в тыл британцам и захватила важный мост, белые солдаты в количестве 4 тысяч человек при полном вооружении так сильно удивились, что от огорчения гордо сдались в плен)

На всякий случай все же решили написать на два листика красивый план «Матадор» – английские войска форсированным маршем вклиниваются на территорию Таиланда, стремительно окружают японский десант и сбрасывают его в море. Как говорится: воевать будем малой кровью, на чужой территории! Ага.

7 декабря 1941 года японцы, плевавшие с Фудзиямы на британские планы, высадили десант под Кота-Бару и начали авиационные налеты на Сингапур. (Главные силы высадились чуть позже на Сиамском перешейке полуострова, примерно в 500 милях к северу от Сингапура). В первые дни британцы даже не поднимали истребители – боялись… напугать собственных, еще неопытных зенитчиков и прожектористов. Электричество для затемнения не выключали – в домах белых колонистов прекращали работать вентиляторы и им становилось жарко и душно. Возвращавшиеся после ночных налетов японские пилоты были в шоке: «Япона мать! Ночной Сингапур виден как на ладони!»

В британском штабе, памятуя – как испугавшись до коллективного поноса, всем королевским флотом загоняли один единственный немецкий линкор «Бисмарк» (потеряв при этом свой линейный крейсер «Худ», кучу людей и с десяток самолетов – торпедоносцев), решили сплагиатить у немцев подобную же тактику. 10 декабря из Сингапура – для напугать японскую Империю, вышло «Соединение Z»: линкор «Принс оф Уэлс», линейный крейсер «Рипалс» и четыре эсминца.

Задача была проста: быстрой атакой потопить, разогнать десантные бамбуковые плоты японцев и окружить десант с моря. Принять капитуляцию. Поскольку все планировалось сделать быстро и решительно, об авиационном прикрытии как-то не подумали.

Японские летчики газет не читали. И даже не подозревали, что надо трепетно и с боязнью относиться к вражеским линкорам. В общем, «Рипалс» поймал 18 торпед, «Принс оф Уэлс» – 10. И по одной бомбе. Они утонули. Зато через 40 минут появились… британские истребители.

Что касается сухопутной войны, англичане твердо полагали – отсталые в своем развитии от белых людей японцы не смогут наступать по мангровым зарослям побережий и влажным джунглям Малайского архипелага. (То, что японские солдаты уже имели опыт боевых действий в джунглях южного Китая, случайно забыли) А, потому, жалкие «самураи» будут трусливо действовать строго вдоль немногочисленных дорог, где джентльмены остановят их, закидав панамами и фуражками. С перерывами на традиционный «файф-о-клок». Даже без поддержки танков. (Впрочем, у британцев танков не было. Совсем. А японцы привезли с собой 120 штук. Не очень бронированных, зато резвых.)

Японские солдаты отдельной императорской гвардейской дивизии под командованием генерал-лейтенанта Нишимуры газет не читали. А потому бессовестно просачивались в тыл к англичанам по джунглям и мангровым болотам, беззастенчиво окружали по ночам английские, австралийские и индийские подразделения, нагло обходили опорные пункты, цинично применяли тактику преследования (уже по дорогам) с применением танков и велосипедов (!) и, как вспоминают сегодня британские историки – вероломно и «непрерывно наступая, не давали возможности британцам подготовиться к обороне на новых рубежах». Вот же скотыняки! Не давали подготовиться! Буквально «набрасывались» на британские позиции! И иногда (на великах) обгоняли отступавших.

Поскольку победное выравнивание линии фронта британцами приобрело хронический размах и темп хорошего лошадиного галопа, на полуостров (в середине января 1942 года) прибыл сэр Арчибальд Уэйвелл. Аж целый генерал. Прибыл аккурат под тот самый эпизод развала фронта и сдачи 4 тысяч солдат горстке японцев. И он посмотрел оборонительные планы…

Когда Черчилль прочитал телеграмму Уэйвелла, то сжевал целиком свою дымящуюся сигару. Остров Сингапур – внезапно! – не был готов к обороне с севера. Никак. Главные калибры военно-морской базы умели стрелять только на юг – в сторону моря. А те, что имели круговой сектор обстрела, из-за высокой настильности траектории снарядов не могли бороться с вражеской артиллерией, которую японцы коварно прятали за обратными скатами высот. (Вопрос о том, куда подевали почти 100 миллионов фунтов стерлингов, выделенных для строительства военно-морской базы и на оборону, британские историки до сих пор обходят стороной)

Кстати, Уэйвелл – на всякий случай – очень постарался, чтобы потомки (изучая его переписку с Лондоном) в слезах умиления делали вывод: «ему пришлось иметь дело с плохо обученными и небоеготовыми частями Британского Содружества». Кто мешал хорошо обучить и снабдить собственных солдат Уэйвелл потомкам не рассказал.

В ответной телеграмме содержалось указание – «Сингапур должен быть превращён в цитадель и обороняться до последней капли крови, ни о какой капитуляции не может быть и речи». О том, когда прибудет королевский флот и транспорты – для поддержки, снабжения и эвакуации раненых, в телеграмме не указывалось. (Кстати, первоначальными планами предусматривалось, что на помощь британцам зело поспешит тихоокеанский флот США с Гавайев – просто когда смотрели по глобусу, американская база Перл-Харбор казалась такой близкой!) Где брать боеприпасы, запасы пресной воды, продовольствия и бензина для «до последней капли крови», в телеграмме Черчилля также не было пропечатано.

31 января остатки британских войск традиционно совершили маневр отхода, перешли Джохорский пролив, взорвали дамбу соединявшую Сингапур с Малайей (только почему-то со стороны японцев, а не со своей) и стали готовить остров и цитадель.

Для хорошо подготовиться командир военно-морской базы стал самовольно, без разбора взрывать любые объекты, до которых могли дотянуться его саперы. А австралийские солдаты целыми подразделениями стали майданить, уклоняться от службы и проситься домой.

Дав англичанам недельку на моральное разложение, в ночь с 8 на 9 февраля японцы пошли на штурм Сингапура. 35 тысяч голодных, измученных, но хорошо организованных японцев против 130 тысяч солдат Содружества. Не умеющие воевать японцы к утру имели до 10 тысяч солдат на плацдармах. А отогнав британцев от побережья быстро восстановили дамбу (напомню – со своей стороны) и…

Банзай! Началось избиение войск Британского Содружества.

15 февраля 1942 года командующий обороной британский генерал Артур Эрнест Персиваль вышел к японским позициям, лично держа в руках белый флаг. Перед этим он получил телеграмму от сэра Уэйвелла: «Я благодарю Вас и ваши войска за отважные действия последних дней!» Что означало: помощи нет и не будет, но вы держитесь!

А сэр Уэйвелл очень удачно, вовремя упал и сломал два ребра. И, вследствие тяжелого производственного ранения, заранее слинял в глубокий тыл. В больничку. Через месяц его «подвиг» повторит американский коллега – генерал Макартур, бросивший своих солдат на Батаане (Филиппины).

(В марте 1942 года Уэйвелл получил назначение главнокомандующим союзными силами в Индии и Бирме. А в 1943 году произведён в фельдмаршалы)

Японский командующий генерал-лейтенант Томоюки Ямасита был в полном отчаянии и тоскливо поглядывал на нож для харакири. В его войсках заканчивалось все, что может только закончится на войне: от патронов, бензина, снарядов и риса до велосипедов, танков и боевого духа. Но для штурма он велел не жалеть боеприпасов. У британцев был четкий лимит – 20 выстрелов на орудие. В день.

Ямасита был важен и грозен. Он промариновал парламентеров пару часиков на жаре. Он отчаянно блефовал, грозно взирая на Персиваля, отрывисто говоря – почти командуя, и стуча кулаком по столу. Он холодно отвергал любые просьбы британского генерала об обстоятельных переговорах.

Кадры кинохроники. В какой-то момент Персивалю не хватило слов. И он закрыл лицо руками…

В разных частях Сингапура японцы стали формировать огромные колонны пленных. Всего – более 80 тысяч человек. Крупнейшая капитуляция в истории армии Британии.

В боях на Малайском полуострове Содружество потеряло пленными еще 40 тысяч.

Ямасита просил у командования 100 дней и 5 дивизий для взятия Малайского архипелага и Сингапура. Ему дали 3 дивизии. Он справился за 70 дней – пройдя с боями 500 миль.

В ходе Малайской операции, вопреки всем законам военной статистики, наступающие японцы потеряли в 3 (!) раза меньше убитыми и в 1,5 (!) ранеными.

Штурм самой укрепленной части – острова Сингапур длился всего 7 дней…

За один единственный дом в Сталинграде (дом Павлова) горстка наших бойцов дралась 58 дней.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.