О революционной целесообразности

Марина Юденич пишет у себя в уютненьком ЖЖ:
Странно, но у некоторых – даже не френдов, друзей – появились ко мне вопросы по поводу аксиоматического (на мой взгляд) “никого нельзя бить ногами”. Послушайте! Я не хочу – и не буду! – копаться в подробностях этой потасовки: кто начал, кто бил (насколько сильно бил), кто симулировал, кто притворялся. Даже если допустить, что Навальный действительно нанял ряженых (хотя я в это не верю), надо признать, что подобное – не впервой. Потому – тема есть.
Я так скажу. Принцип революционной целесообразности негоден по определению, потому как адски опасен. И каждый, кто взял его на вооружение, просто обязан отдавать себе отчёт в том, что завтра кто-то – руководствуясь тем же принципом только в собственном понимании – уронит на асфальт (обольёт зелёнкой, обмажет кремом или чем другим) уже его самого. Это в лайт-версии.
Сакраментальное “меня за что?”, “я не публичное лицо”, “я свой буржуинский” – тут не катит по определению. И комиссары в пыльных шлемах – к примеру – стрелявшие, руководствуясь всё той же целесообразностью, людей в 1919, полагаю искренне удивлялись в 1937. У стенки. А их-то за что? Так исключительно из революционной целесообразности.
Я вот думаю, что древние создали право вовсе не для “навязывания воли господствующего класса”, как утверждал Ильич, а исключительно для того, чтобы народ тупо не перебил друг друга.
Простите за назидательность и прописные истины. Но – как выяснилось – прописи как-то фатально забыты. Не пишем потому что давно, лабаем по клаве.
Одичали слегка.