Ничего не строится, всё развалено

В России в городе Кирове под наблюдением смотрящего за ВПК Рогозина открылся новый военный завод — АО «Кировское машиностроительное предприятие», входящее в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей». Завод должен был быть запущен в 2015 году, немного опоздали. На сам концерн в 2014 году были наложены санкции США, ЕС, Канады и Австралии, но это не сильно помешало ему запустить производство общей стоимостью в 20 миллиардов рублей.
Здесь надо понимать, что это еще «старые» рубли, и в долларах стоимость вырисовывается под 650 миллионов долларов. Само предприятие было запланировано в 2010 году и начало строится с 2011 года. Поэтому основное оборудование из Европы для завода было заведено до санкций.
Как водится, была масса речей, патриотическая общественность оказалась расстрогана.
Иностранные заказчики выстроились в очередь за российскими зенитно-ракетными комплексами С-300, заявил в субботу вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Фактически, сегодня идет борьба за то, чтобы подвинуть свою очередь вперед и получить заветную систему, скажем, С-300», — сказал он в ходе торжественного открытия «Кировского машиностроительного предприятия», входящего в концерн ПВО «Алмаз-Антей».
Внезапно для сторонников автаркии, еще в 2012 году представители «Алмаз-Антея» прямо говорили, что основная масса оборудования на новых заводах концерна — это импорт:
Мы смотрим массу всякого оборудования, начиная с японского, швейцарского, шведского. Оно удовлетворяет по всем параметрам, но, конечно, возникает вопрос стоимости. Сейчас занимаемся оптимизацией. Отечественным оборудованием удовлетворить наши требования нельзя. Поэтому соотношение в закупках такое: примерно 55% – это очень сложное импортное оборудование, и 40–45% – российское, в основном для вспомогательного производства.
Один из ведущих партнеров Алмаз-Антея — германская машиностроительная корпорация Trumpf, а также германо-японская DMG Mori. Потому что бабло побеждает зло. А сторонникам автаркий я напомню цитату В.И.Ленина — насчет того, что «капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим». Или вам и Ленин — не авторитет?