Королева Англии и нищеброды
Разумеется, все нищеброды сами виноваты в своём нищебродстве. Потому что живут не средствам — везде, даже в колыбели невидимой руки, где у каждого есть куча возможностей. Королева Великобритании не раз проявляла озабоченность по этому поводу и даже заявила в своей официальной речи перед группой собравшихся парламентариев, что всем нужно следить за своим скудным кошельком и не рыпаться.
Дескать, коль заработали одну мелочь, то следует сложить зубы на полку и не заглядываться на излишества… вроде жилья и еды. Причем гражданка королева произнесла свою трогательную речь о необходимости затянуть потуже ремни и экономить в помещении с золотым троном и кучей разбогатевших на дармовых харчах чиновников, которые постоянно работают — собираются на встречах с королевой, принимают законы для развития бизнеса и тд.
При этом на Елизавете II красовалась корона с большим количеством драгоценных камней стоимостью миллион фунтов стерлингов. Бабуся знает как жить по средствам! Кроме того, она — труженица, и склоняет всех других побольше трудиться: с удовольствием поддержала предложение парламентариев увеличить часы работы для молодых врачей, оставив им прежнюю зарплату. Умеют все-таки буржуа и их прихвостни хлопотать о неотесанных голодранцах.
А еще там же в колыбели монархической демокразии в начале прошлого месяца Борис Джонсон и его приятели тоже не остались в стороне от проблем бедности и собрались, чтобы потратить свое драгоценное время на обсуждение этой проблемы. Всё потому, что благотворительные организации забили тревогу после того, как подсчитали и обнаружили рекорд — 22-процентный рост смертности среди бездомных в прошлом году. На улицах Англии и Уэльса погибли около 726 человек, а в этом году по всем признакам ожидается дальнейшее увеличение числа несчастных. И не сметь считать их жертвами капитализма. В крайнем случае, это происки невидимой руки рынка. А на невидимых палачей суда, разумеется, быть не может.
Так вот, консервативные политики Британии собрались, дабы что-то решить по этому поводу. И заказали прорву дорогого шампанского. Потому что для того, чтобы понять, откуда появляются все эти бедные и бездомные — без ста грамм поллитры не разобраться. С той разницей, что аристократы разбираются с помощью шампанского.
То же самое случилось несколько лет назад на саммите Большой восьмерки, когда шобла озабоченных политиков собралась для обсуждения проблемы голода: вся компания наслаждалась то обедом из шести блюд, то ужином из восьми и запивала все это тремя видами дорогого вина.