Когда банк “выдаёт кредит”, эту же сумму он высасывает из экономики
Безналичная эмиссия в Российской Федерации незаконна и применяется по инерции, так как в СССР безналичная эмиссия была законным механизмом и одним из механизмов решения финансовых проблем, способствующим повышению эффективности экономики в целом. Читаем закон, а точнее статью закона о Центробанке:
Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.
Статья 29. Эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России. Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.
Что следует из этих статей. Во первых, что Центробанку разрешён только выпуск наличных денег, следовательно, операции с безналичными средствами он может проводить только, если последние имеют наличное наполнение. А если выпуск безналичных денег, не обеспеченных наличными деньгами, запрещен самому Центробанку, то эмиссия безналичных денег через механизм мультипликации в частных банках запрещена подавно. Деньгами в Российской федерации являются банкноты и монеты Центробанка. Электронные деньги фактически деньгами не являются, так как закон не разрешает использование на территории России иных денежных средств, кроме тех, что выпускаются Центральным Банков России. А Центральный Банк России может эмитировать только банкноты и монеты утвержденного образца. Следовательно все так называемые безналичные операции любой банк может проводить только, если оперируемые суммы обеспечены наличными денежными средствами, неважно где, но реально хранимые и по отношению которых можно со 100% уверенность говорить, что это именно те деньги, о которых идет речь в конкретной финансовой операции. Как это реализовать, это уже другой вопрос, но то, что это должно быть именно так, у меня не вызывает никаких сомнений. Всякое иное решение – это обман, и он не перестает быть обманом в любом случае, в том числе и тогда, когда под этот обман принимается закон. За подобный обман в древности на кол сажали.
В СССР имело место четкое разделение денег на безналичные и наличные. Безналичные деньги обслуживали экономику, где фигурировало производство средств производства. В результате стоимость (цены) средств производства переносилась на цены товаров потребления без всяких сверх себестоимости наценок. Это во-первых. А во-вторых, этот массив денег практически не влиял на массив наличных денег, посредством которых через выдачу их в качестве заработной платы, пенсий или пособий обслуживался конечный акт любого производства – покупка товаров потребления физическими лицами, проще говоря, всеми гражданами.
Прекрасный анализ экономики с позиций кибернетики дал А.И. Демин. Не обошёл своим внимание и особенности управления экономикой во времена Сталина и до тех пор, пока она не была разрушена реформой Косыгина. Вот длинная цитата, которая как раз позволяет понять суть информационных и денежных процессов, реализуемых в плановой социалистической (нормальной) экономике.
«Плановая модель экономики родилась не в тиши кабинетов. Это не результат реализации марксистско-ленинской экономической концепции, как об этом еще недавно писали некоторые ученые от экономики, это результат практического поиска экономической модели, которая бы противостояла негативным явлениям в экономике. К сожалению, теоретики-экономисты, закомплексованные идеологическими догмами, так и не поняли, что же за экономическую модель создали практики и в чем ее достоинства и недостатки. Моделирование показывает, что отличия плановой экономики начинаются на третьем уровне управления. Эта модель третьего уровня управления плановой экономики и представлена на рисунке
Нетрудно видеть, что модель представленная на рисунке — это модифицированная модель традиционной системы управления экономикой на третьем уровне.
Именно наличие в системе управления третьего уровня двух видов товаров и двух видов денег, которые объективно тяготеют одни к производителю, а другие к потребителю, позволило разделить единый рынок традиционной системы управления на два самостоятельных рынка, каждый из которых пользуется своими собственными деньгами. В плановой системе их назвали наличными и безналичными. Наличными деньгами можно было расплачиваться только за потребительские товары, а товары производственного назначения приобрести за наличные деньги было невозможно, т. к. эти товары распределяло государство только по безналичному расчету.
Именно в разделении рынков и денег, а отнюдь не в плановости, заключалось революционное преобразование, которое давало системе управления целый ряд преимуществ по сравнению с традиционной моделью и действительно освободило экономику от некоторых негативных проявления, обеспечив на каком-то этапе ускорение экономического развития общества.
Раздельное обращение двух видов денег позволило исключить спекулятивное использование оборотных денежных средств и тем самым стабилизировало все экономические процессы. Кроме того, благодаря государственному контролю в цепи обращения платежных денежных средств по принципу: ЗПд = Цд — экономика избавлялась от инфляции как явления нарушения товарного баланса».
Демин А.И. нетоварами называет товары производственного назначения – средства производсва и сырьё, а товарами – потребительские товарами. И объясняет, почему для нормального функционирования экономики необходимы два вида рынков и два вида денег. Деньги должны делиться на наличные и безналичные. Безналичные деньги должны обслуживать товары производственного назначения, а наличные – потребительские товары. Демин научно доказывает, что социалистическая плановая экономика – это не какая-то особая экономика, это самая нормальная экономика, которая и только которая позволяет в значительной степени нивелировать многие негативные результаты спекулятивных операций с оборотными безналичными денежными средствами. Именно разрушение всяких барьеров по обналичке безналичных денег после 1991 года позволило реализовать планы по преступной приватизации и под видом разрушения социалистических отношений разрушить экономику России и обворовать простых граждан. Этот-то результат как раз и показывает, что отступление от законов функционирования товарного и нетоварного рынков и является тем питательным бульоном, на котором пышным цветом расцветает экономический и финансовый кризис.
Результаты моделирование Демином этого процесса позволяет считать, что современные капиталисты, а точнее финансисты – самые обыкновенные преступники, способные ради обладания наличными и безналичными деньгами разрушить даже то производство, которое общество (государство) передает им в «собственность». Капиталисты даже собственность превращают в деньги и ценные бумаги, реализуя миф о царе Мидасе. Только подумайте – капиталисты ради удовлетворения своей финансовой шизофрении превращают материальные ценности, принадлежащие всему обществу в кучу никому не нужных бумажек. Сам не гам и другим не дам. Карл Маркс был прав. Нет такого преступления, на которое не пойдет капитал при норме прибыли более 300%. А за большее, особенно финансисты, готовы уничтожить всю Землю. Капитализм – это раковая опухоль в мировой экономике. Достаточно внедриться в экономику одному капиталисту или финансисту, озабоченному жаждой наживы и алчностью, как через некоторое время вся экономика превратится в сплошное раковое месиво. Лечение рака только хирургическое, лучевое или с помощью химиопрепаратов. Преступниками можно называть и тех государственных служащих, которые не желают выполнять свои прямые обязанности по управлению этими двумя рынками, с разделением их на пересекающиеся рынки, так как либеральные фашисты знают только один рынок, а их оказывается, как минимум, два.
Хочу обратить внимание на то, что в СССР покупателями товаров потребления за наличные деньги было всё население, а покупателем средств производства было государство, и через этот безналичный денежный механизм государство поддерживало и воспроизводило так называемую диктатуру пролетариата, а точнее общественный характер средств производства. Всё личное покупалось и продавалось за наличные деньги, всё общественное только на деньги безналичные. Просто, дешево и сердито!
К сожалению Демин А.И. не понял, что при капитализме разделение рынков и денег невозможно, так как капитализм был рожден, стоял и будет стоять исключительно на спекулятивном использовании оборотных денежных средств, в котором активно участвуют разного рода фондовые рынки и все банки. Суть любой социалистической революции как раз и заключается в лишении права для некоторой части общества использовать финансовые спекуляции для паразитического образа жизни.
Поэтому, если быть честными, принять, что в рамках капиталистических отношений, но без заметной спекулятивной составляющей, при четком делении наличных и безналичных денег, рынка производственных и потребительских товаров можно добиться стабильной работы экономики, нельзя, как думал я раньше. Ибо продажность чиновников и склонность капиталистов, и, прежде всего, финансистов, к преступлениям с целью жития за чужой счет не позволят это сделать. Карл Маркс, определяя при какой норме прибыли капиталист готов маму родную удавить, одновременно дал определение капитализму, как общественному строю, основанному на преступлениях, в котором движущей силой является алчность и зависть. Капитализм – это строй с бандитами, ворами, жуликами и казнокрадами во главе.
И эта братия, захватив власть в органах управления обществом (государстве), только тем и озабочена, чтобы принимать всё новые и новые законы, защищающие их права сосать людскую кровь, а также создающие для них всё новые и новые источники для обогащения. В итоге, капиталисты ведут дело к сознательному смешению рынков и сфер денежного обращения, а это приводит к нарушению закона стоимости, закона сохранения стоимости, закона сохранения энергии и мощности. Общество поэтому постоянно балансирует на грани жизни и смерти миллионов людей, находится в полной боевой готовности оказаться в очередном кризисе. И когда процесс заходит слишком далеко, разумным людям с совестью ничего не остается, как твердой революционной рукой приводить экономику и общество в чувство, удалять опухоль из общественного организма. Иногда с кровью… Сейчас такое время наступило в очередной раз. Общество замерло у точки бифуркации. Либо разразится революция и весь мир освободится от социальных паразитов, либо социальные паразиты сумеют надолго установить глобальный тотальный фашистский режим, в котором людей напрямую начнут использовать в качестве биомассы для воспроизводства социальных паразитов. Единая социальная карта, ювенальная юстиция, разрушение промышленности, сельского хозяйства, среды обитания людей – это всё признаки надвигающейся катастрофы.
Теперь понятно для чего финансистам, окопавшимся в частных банках необходимо сваливать все деньги в одну кучу, ибо в подобной мутной воде легко отмывать необеспеченные трудом свеже отпечатанные как с помощью печатного станка, так и с помощью клавишей компьютеров так называемые деньги. Но когда в банк возвращается ранее выданный кредит он уже оказывается полностью очищенный от лжи и обмана. Финансистам на этом бы остановиться, но они вместо этого печатают очередную партию безналичных денег и через кредит пускают их в мировую экономику – эту огромную прачечную по отмыванию незаконных денег. Такой способ обогащения самый прибыльный, и значительно превышает по прибыльности наркоторговлю, оборот алкоголя, табака или проституцию.
Для экономики, возможно, постоянный взброс новых наличных и безналичных денег не так страшен, если бы собственниками денег выступали те, в карманах и на счетах которых они находятся в конкретный момент. Или собственником денег выступали бы граждане, объединенные в многонациональный народ, который является по Конституции РФ единственным носителем власти и суверенитета. Но собственниками денег являются банки, которые эти деньги выпускают. Собственниками безналичных денег являются частные банки. А это значит, что банки могут делать с деньгами всё, что захотят. В том числе нажатием клавишей не только увеличивать свои активы, но и уничтожать их. Этот произвол ведет к тому, что при подъеме экономики, банкиры за счет печати денег весомую часть национального продукта (более 90%) просто присваивают себе, не прикладывая к этому особых усилий.
По сути дела, это воровство на доверии. А при развитии кризиса банкиры, пряча «концы в воду», без проблем уничтожают безналичную денежную массу, прежде всего, лишая граждан законных накоплений. Одним из наглядных примеров такого безобразия и преступления можно считать практическое обнуление вкладов в Сберегательном банке, которое провернул «гений» либерального фашизма мальчиш-плохиш Егорушка Гайдар, который безналичные деньги своих братанов увеличил в объеме в сотни и тысячи раз, а размеры накоплений честных граждан, которые заработали их в тяжком и многолетнем труде, остались без изменений. 10000 полновесных советских рублей, превратились в 100 рублей Российской Федерации. В результате, на накопления, на которые в СССР можно было приобрести дом или 2 автомобиля, можно с горем пополам один раз поесть или купить 1 кг гречки.
————————————-
Единая природа наличных и безналичных денег при капитализме обусловливает единство и взаимосвязь их эмиссионных процессов. В частности, в современных условиях и наличная, и безналичная эмиссия носит кредитный характер, то есть дополнительные платежные средства, независимо от их формы, поступают в оборот на основе кредитных операций. Это происходит следующим образом. Главной функцией банков является аккумулирование свободных денежных средств и их последующее размещение на возвратной основе. Средства, аккумулированные во вкладах, банки предоставляют в ссуду хозяйствующим субъектам, государству и населению, становясь их кредиторами. В результате этого происходит мультипликация (умножение) депозитов, и общий объем средств на счетах экономических агентов увеличивается. Последние используют полученные в кредит дополнительные средства для осуществления своих платежей. Таким образом, долговые требования банков к заемщикам превращаются в средства платежа — происходит так называемая “монетизация кредита”, то есть его превращение в дополнительные денежные средства в обращении, в финансовый пузырь, официально таковым не называемым.
Важно понимать, что:
1)- безналичную эмиссию осуществляет не только центральный банк — коммерческие банки создают безналичную денежную массу в процессе своих активных операций практически так же, как и центральный банк. Центральный банк обладал бы монополией на безналичную эмиссию только в том случае, если бы норма обязательного резервирования равнялась 100 %. При существующем частичном резервном обеспечении депозитов коммерческие банки могут создавать безналичные деньги, объем которых превышает первоначальный прирост их кредитных ресурсов;
2)- вся безналичная эмиссия осуществляется системой коммерческих банков. Безналичные денежные средства, составляющие денежную базу центрального банка, носят вторичный характер, так как являются его обязательствами перед банковской системой. В процессе кредитования центральный банк не создает денежную массу, а перераспределяет резервы одних банков во временное пользование других банков или правительства!
Соответственно существуют различные точки зрения на то, в какой мере центральный банк может контролировать и регулировать объем безналичной эмиссии (то есть предложение безналичных денег) и, в частности, насколько центральный банк может контролировать прирост тех или иных составляющих денежной базы. Наиболее распространенным является мнение, что в процессе безналичной эмиссии принимают участие и центральный банк, и коммерческие банки: если центральный банк не будет предоставлять коммерческим банкам дополнительные денежные средства для поддержания оборота наличных денег и увеличения резервов, безналичная эмиссия коммерческих банков будет сильно ограничена или прекратится совсем.
Таким образом, основой безналичной эмиссии банковской системы является увеличение денежной базы центрального банка страны. Это и есть тот механизм, с помощью которого происходят многие негативные процессы в нашем обществе, о которых мы поговорим чуть ниже.
Увеличить объем денежной базы центральный банк может путем предоставления кредитов коммерческим банкам и правительству, а также приобретая иностранную валюту. Проводя операции, перечисленные в данном упрощенном балансе, центральный банк увеличивает свои активы. Соответственно возрастают его пассивы — наличные деньги в обращении и резервы коммерческих банков. Итак, величина денежной базы, а значит и величина денежных ресурсов центрального банка, зависит от объема его активных операций. Когда в процессе проведения этих операций происходит увеличение пассивов центрального банка, соответственно увеличиваются его ресурсы, которые он может использовать для проведения активных операций. Таким образом, активные и пассивные операции центрального банка тесно взаимосвязаны. В определенном смысле можно сказать, что центральный банк сам создает кредитные ресурсы для своих операций (штампует фальшивые рубли).
Центральный банк осуществляет контроль денежной базы посредством регулирования своих активных и пассивных операций, но этот контроль не может быть полным. Например, центральный банк не в состоянии точно прогнозировать и регулировать величину своих кредитов коммерческим банкам, так как она зависит не только от решений центрального банка о целесообразности выдачи ссуд, но и от решений самих коммерческих банков.