И на звёздах всё не так, как надо. На «Восхождение Юпитер»

Итак, что мы имеем? Любовную историю мутанта из далекой галактики (роль которого примерил на себя Ченинг Татум) и наполовину русской нелегалки из Чикаго, ежедневно проклинающей свою жизнь (Мила Кунис).

Глубоко вачовская тема «людей-батареек» тоже незримо присутствует, но основным провалом фильма можно считать то, что, несмотря на эффект постоянного сверкания, громыхания, сияния и благоухания — содержательная часть получилась на твёрдую «троечку».

Если «Матрицу», особенно её первую часть, можно пересматривать и во второй, и третий раз, то у «Восхождения Юпитер» ничего этого нет. Безусловно, костюмеры, гримёры и художники во вселенной «Юпитера» снова постарались на славу, а свадебное платье Милы Кунис вдохновит ещё не одну белошвейку из малых городов на создание своих шедевров для местных свадеб, но дело не в этом.

…Стоит учитывать тот факт, что этот творческий тандем после венценосной «Матрицы» так и не смог повторить её сногшибательный успех. Не стал исключением, к сожалению, и «Юпитер». Многообещающее начало, в которой главная героиня — Юпитер Джонс, необычное имя которой придумал отец, погибший в лихие 90-е в России, родилась посреди Атлантики на каком-то там меридиане, под каким-то там созвездием, — к сожалению, потом становится на ходули весьма посредственной «космической оперы». Нет, по отдельности все эти космические корабли, инопланетные дворцы и внеземные расы смотрятся даже неплохо, но вот всё вместе это производит впечатление жуткой какофонии. Дворец? А не видели ли мы его на Набу в «Звёздных Войнах»? Космический корабль? Постойте, а не «Вавилон-5» ли снова предлагают нам? Щит-отражатель? Так ведь «Дюна»! Да и сам сюжет главной героини, современной золушки, убирающей ежедневно апартаменты состоятельных господ, что-то нам напоминает. Да, конечно же! Старую детскую сказку, пришитую наспех суровой ниткой к разборкам инопланетян-долгожителей.

При этом основная интрига «жатвы», специальной процедуры по утилизации «людей-батареек» с выбранной для сбора урожая планеты, отдаёт каким-то средневековьем. Человечество, уже сегодня вплотную подошедшее к расшифровке генома, внезапно оказывается в будущем неспособным как-либо воздействовать на процесс собственного старения. И да, тут у нас снова идёт отсыл к «Дюне», спайсу и Херберту, который создал давным-давно всё тот же «развитый феодализм в пределах отдельно взятого Млечного Пути».

Вачовские тоже показывают в «Юпитере», что некие пришельцы, посеявшие семена ДНК на нашей планете около 100 000 лет назад, оказываются не какими-то там гуманоидами с тремя пальцами, большими глазами и продолговатым черепом, а самыми что ни на есть обычными людьми. С такими же убогими мотивациями потрахаться, самоутвердиться и заработать немного денег, какие мы в нашей обыденности XXI века наблюдаем повсюду вокруг. Ничто не ново ни под Луной, ни под лучами далёкого Ригеля или Бетельгейзе.

Земля в картине – это лишь ферма, которая принадлежит одному из членов семьи Абрасакс. Небольшим бонусом для знающих историю религии оказывается лишь то, что фамилия семейства имеет отсылку к древнему гностическому богу Абрасаксу, с которым боролись христиане на заре своего пути. И вот эти людо-боги абрасаксы с помощью эликсира, непонятно каким образом добытого из людского скота, за приемлемую плату готовы разгладить все ваши морщинки и сделать кожу попой младенца, тем самым продлевая жизнь покупателя. Сами же рабовладельцы живут уже далеко не первый десяток тысячелетий, что само по себе странно. Неужели не было галактических пролетарских восстаний и никому не приходило на ум свергнуть эту диктатуру до появления нашей героини на свет? Какие же все-таки слабохарактерные и покладистые эти пришельцы, другое дело мы – свободолюбивые жители Земли.

После того как оказалось, что наша героиня кроме прокачанного скилла на мытьё унитазов ещё и является носительницей ДНК кода королевского рода, за ней начинается охота. Сложные мотивации эдипова комплекса, да ещё и перенесенные на желание детишек-Абрасаксов различными способами унасекомить свою маму, добавляют изюминку к сюжету. Старший брат, которому в данный момент принадлежат права на Землю, хочет убить Юпитер, чтобы сохранить за собой этот прибыльный объект. Младший, обладающий смазливой внешностью, разыграв трагикомедию, хочет побыстрее подписать брачный контракт с Юпитер Джонс, чтобы завладеть свалившимся на нее с неба приданным. Средняя сестра вообще непонятно чего хочет. Впрочем, никакого инцеста в фильме нет: я даже поразился, за что фильм был удостоен графы «12+». В нём нет не то что секса: даже кровища в фильме льётся весьма умеренно. В общем, лишили нас создатели хлеба и зрелищ.

Затяжные космические баталии слегка утомляют, а умственная составляющая фильма куда-то вечно пропадет, постоянно создавая ощущение недосказанности и недоснятости. Оригинальный сценарий, насчитывающий около 600 страниц, был явно изрядно урезан. Зато мы получили коррупционную сценку, где голубоватый робот, оформляя на нашу героиню королевские документы, бегает из кабинета в кабинет. В общем, у инопланетных людей с этим такая же беда, как и у землян. Ну а что вы хотели? Люди и в Африке люди.

Ах да чуть не забыл рассказать про лишенного крыльев за укус королевской особы человеко-волка Кейна. Который без особо труда разбирался со всеми врагами и благодаря сапогам-скороходам преодолевал любые преграды. Ему даже открытый космос нипочем, и он ворует невесту прямо со свадьбы. Вот такой вот непобедимый любимый у нашей землячки.

Из хороших шуток, наверное, можно вспомнить лишь эпическое «Ты кто? Ящер в пальто!» (привет, Братья Марио!). Ну и порадовало то, что герой Шона Бина таки не умер в середине сюжета — и вообще остался живее живых в конце фильма. Да ещё и вылечил свою дочку от смертельной болезни. Это к вопросу о том, как надо было по-настоящему бороться со старением, чтобы не косить людей на выбранных планетах миллионами и миллиардами.

Итог. Всё это великолепие красок и образов, которое стоило без малого 100 млн. долларов, оказалось погружённым в убогий и простой сюжет. Мы получили проходной подростковый фильм-сказку с посредственным актерским составом, поверхностной игрой и нераскрытым сюжетом. Хотя сама идея того, что раса людей зародилась на другой планете и добилась вселенского господства, довольно симпатична. Захромала ее реализация — видимо, не на то были потрачены 100 млн. Феодальный космический капитализм можно было снять и с меньшим бюджетом.

А можно было всё-таки постараться придумать что-то оригинальное. Но, видимо, оригинальность в современной голливудской киноиндустрии не то чтобы под запретом — но примерно так же возможна, как решительная и волевая переориентация отечественных элит с попилов на созидание и импортозамещение.

Инерция не даёт.

Источник: KultPult

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Stumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

wpDiscuz

Как презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами, как покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих. И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи? В старцах – мудрость, и в долголетних – разум. Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится. Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю, и строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши – оплоты глиняные. Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.