Мёртвый лев Европы
Публичное вскрытие льва в датском зоопарке представляет собой закономерное для современного Западного мира явление. Формально заявляя о необходимости понимать и принимать Другого, возводя на пьедестал умствующих “экзистенциалистов”, Америка и Европа стремительно движутся к психической реальности замкнутого на себе и не видящего ничего Иного эго, — жестокого и разрушительного.
Ведь что такое для детской психики публичное расчленение животного ради забавы? Это — убийство души.
Дело в том, что каждый ребенок видит живое, одушевленное начало во всем, что символизирует бытие. Тут и домашние животные, и куклы, и даже обычные предметы, вызывающие образ родителей. Современная наука снисходительно называет данный феномен “анимизмом”, считая его “пережитком архаичной реальности”, но, так или иначе, для ребенка “анимизм” абсолютно нормален и, более того, в скрытом виде он присутствует у каждого из нас.
Согласитесь, что публичное расчленение Хрюши или Степашки какой-нибудь “тетей Валей” вызовет отторжение у всякого взрослого нормального человека, смотревшего в свое время “Спокойной ночи, малыши”.
Все это имеет прямое отношение и к глумлению над телом животного, которого убили, повторюсь, ради забавы.
Что переживает при подобном зрелище близкий к животному миру, любящий животных, считающий их друзьями ребенок?
Он убеждается, что Другого нет, друга нет, есть только гора мышц и костей с кровью, есть только кусок мяса. И, значит, — закрадывается в детское сердце мысль, — так же могут поступить со мной.
Отсюда возникает страх перед миром и ненависть к нему, злокачественное (неосознанное и не преодоленное) чувство вины (ибо дети психологически не отделяют себя от других) за совершенное взрослым убийство и за ненависть, что в свою очередь ведет к усилению ненависти по механизму порочного круга.
В результате происходит страшная психическая травматизация, результатом которой могут стать целые поколения жестоких, внутреннее отчужденных от бытия и не умеющих любить людей, которые до смерти боятся самих себя, потому что встреча внутри себя с чувством души и доверчивой сопричастности миру немедленно провоцирует переживание Ужаса вовне и внутри.
Мы помним, что совсем еще недавно дети наблюдали за публичным умерщвлением жирафа Мариуса. Теперь — наблюдение за расчленением льва.
Вполне возможно, что вскоре детей в перерывах между “секс-просвещением” будут приглашать на публичные эвтаназии сверстников…
Поистине, Запад превращается в зловещий театр, где в режиме “реалити-шоу” ставят свои постановки психически больные, на мой взгляд, люди типа Бернара-Анри Леви.