Защебечут ли пингвины «Щэнэвмэрлу»?
«Богатство России прирастать будет Сибирью», – прозорливо произнёс некогда гениальный русский учёный Михаил Ломоносов. И в самом деле, ни у одного государства в мире нет даже близко ничего похожего на сибирскую природную кладовую: зелёное море тайги, жизненные пространства, алмазы и золото, нефть и газ, огромные запасы пресной воды, которая в ближайшие 50 лет может стать ресурсом, намного более востребованным, чем нефть, газ и даже алмазы.
Америка, как и остальной «цивилизованный мир», за неимением Сибири, научилась выменивать природные богатства аборигенов за стеклянные бусы и «кока-колу» при помощи разговоров о демократии, «цветных революций» при поддержке какого-нибудь «Шестого флота».
А вот как быть, если ты не Россия, не Америка и не Канада, а древнее европейское государство Украина, в которой последние три года царит «пэрэмога», но дела почему-то обстоят хуже с каждым днём. Украинская элита, окончательно освободившись от химеры совести, заодно и сильно потеряла в прибылях. Уже нельзя как раньше мутить нефтегазовые «схемы», шантажируя российских партнёров «многовекторностью», и срубать лёгкие деньги на транзитных потоках по-хозяйски прикручивая и откручивая краники. Но где-то же есть выход из сложившегося тупика? Ведь где-то в мире ещё есть природные кладовые – эти вкусные нефтяные и газовые месторождения, так и зовущие распорядиться ими рачительного украинского хозяина?
Ответ на этот вопрос дают украинские «вчэные». Есть такие кладовые! Есть! И не где-нибудь, а под самым боком у группы украинцев. Но далеко – в Антарктиде, зато неподалёку от украинской антарктической станции «Академик Вернадский» на острове Галиндез. Целых три месторождения нефти и четыре месторождения газа. Стоит только руку протянуть.
Об этом в интервью ТСН рассказал директор Национального антарктического центра Министерства образования и науки Украины Валерий Литвинов. «Это же такой богатейший материк. Не побоюсь сказать, что богатство Украины будет прирастать за счет Антарктиды», – заявил он. По его словам, нефти и газа в Антарктиде не меньше, чем на Аравийском полуострове. До 2041 года действует запрет на добычу полезных ископаемых на материке, однако ситуация может измениться, предположил ученый. Уже несколько стран, среди которых США и Россия, объявили Антарктиду сферой своих интересов», добавил украинский Ломоносов.
Эх, «вчэный» Литвинов… Именно про таких мудрые китайцы говорят: «когда носорог смотрит на луну, он напрасно тратит цветы своей селезёнки».
Оставим в покое «открытие украинских академиков», целиком и полностью «позаимствованное» из данных советской геологической разведки. Перейдём к растрате «цветов селезёнки» вожделеющего украинского носорога.
Это правда, что Антарктида является единственной незаселённой территорией и нерастраченной кладовой природных ресурсов человечества. Но при этом, за Антарктидой закреплён статус ничейной территории, на которой возможна исключительно научная деятельность. Некогда в Антарктиде действовали базы китобоев, но после международного запрета на промысел китов базы были заброшены, и вот уже более 40 лет в Антарктиде работают только учёные.
Собственно, древние укры не оригинальны в своих притязаниях на природные богатства Антарктиды. Некоторые государства раскатали губы на антарктические территории до неприличия. Скажем, Норвегия претендует на территорию, превышающую её собственную в десять раз (в том числе на остров Петра I, открытый экспедицией Лазарева – Беллинсгаузена). Британцы лелеют надежды добывать руду и углеводороды на Антарктическом шельфе.
Нескромные австралийцы отписали в свою пользу почти половину Антарктического материка, одновременно ущемив французские притязания на Землю Адели. Не осталась в стороне от делёжки антарктического пирога и Новая Зеландия. Потенциальным яблоком раздора между Великобританией, Чили и Аргентиной могут стать обширные территории, включающие в себя Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Из неофициальных источников приходили сведения, что США определили для себя Землю Мэри Бэрд.
То, какой скромный клочок Антарктики Украина наметила себе «пид помыдоры» может вызвать разве что слёзы умиления. Но вряд ли тут всё дело в скромности. Скорее всего, обладатели «самой мощной армии в Европе» довольно трезво оценивают военные возможности своего шлюпочно-байдарочного флота и просто тихо попискивают, чтобы в случае чего не остаться в дураках во время шапочного разбора.
Однако, если вспомнить, что станция «Академик Вернадский» до 1996 года была британской и в девичестве носила имя «Фарадей»… Всё-таки, три месторождения нефти и четыре газа в околотке наверняка стоят того, чтобы послать к ним пару-тройку королевских эсминцев? Чисто для охраны пингвинов от бандеровцев.
Протянув к антарктическим кладовым руку, заодно можно протянуть и ноги. Что позволено Юпитеру, не позволено тупому сельскому быку.
Очевидно, что всё это вороньё давно слетелось бы делить Антарктиду вместе с её богатствами, наплевав на возможные конфликты и коллизии – слишком высоки ставки в игре. Одна только продажа льда в Эмираты и Саудовскую Аравию (а очень скоро и в Индию с Китаем) обещает неслабые барыши. Но два главных игрока на планете – Россия и США – остаются при «особом мнении», по которому Антарктида на неопределённое время будет бесхозной и принадлежит учёным всех стран. И пока что очень веско молчит Китай. Так что, «эксперт» брешет. Россия и США ничего такого не объявляли. Соответственно, всё то, что для себя на картах наметила и откусила макрель, идёт лесом, отзываясь недовольным бурчанием в животах новых конкистадоров.
Кстати, клятые москали в Антарктиде всех обскакали: семь действующих полярных станций, одна полевая база и ещё три базы законсервированы до лучших времён.
К тому же, до упомянутого «вчэным» Литвиновым 2041 года, когда может начаться делёжка арктических ништяков, Украине ещё надо прожить более 20 лет, в течение которых всё может сложиться как в притче о Ходже Насреддине, взявшимся за пять тысяч золотых таньга из казны падишаха в течение 20 лет обучить ишака богословию. В том смысле, что за это время умрёт либо ишак, либо падишах, либо сам Ходжа – разбирайся тогда, кто лучше знал богословие.
Есть ли у истории в запасе ещё 20 лет для Украины – вот главный вопрос. По одёжке протягивай ножки.