Выбор Жени Какашина

Каждый год 31 декабря он ходит в баню, а мы ему сочувствуем. Многие из нас этот фильм любят, многие – ненавидят. Но факт остаётся фактом – эта история будоражит. Мы уже много раз обсудили и доктора Лукашина, и его невест, и даже модные шмотки простой учительницы Нади Шевелёвой. Мы 1001 раз обругали «Иронию судьбы – 2» – мы ей не поверили, потому что вышло скучно и непразднично.

И каждый раз мы думаем – останется ли Женя с Надей или всё будет «как всегда» – уйдёт очарование Новогодней Ночи, сказка обернётся даже не былью, а пылью и примерно через неделю Лукашин протрезвеет окончательно, притащится к обиженной и гневной, но от от этого ещё более красивой, Галочке. Предложит отмечать Старый Новый Год вместе, а мировая мама вздохнёт и пойдёт рубить салатик.

А вот Надя будет ещё весь год ждать междугороднего звонка, вздрагивать, говорить Ипполиту упорное: «Нет!» и верить, что Лукашин вдруг нагрянет без всякого предупреждения. То есть вариации такие – или Женя плюс Надя или Женя плюс Галя. Сказка VS Обыденность. Иного не дано? А мне кажется, что всё будет вот как…

Женя вообще не женится. Ни на ком. Никогда. А зачем?! Что он увидит, окольцевав свой пальчик? Женщину, которая, по его же словам, будет шнырять «туда-сюда-туда-сюда». Всё.

Обратите внимание на его диалоги с Галей. Она горит и полыхает – ей хочется замуж, потому что… хочется замуж. Она активна, целеустремлённа и – типична. Муж ей нужен для интерьера, мимо которого она и будет сновать туда-сюда. А Лукашин – видная партия. Врач, квартира, интеллигентная мама, которая не станет качать права и бить невестку скалкой на кухне.

Лукашин же полон сомнений – ему ужасно неохота жениться. Просто он привык к другой жизни, причём к жизни вполне комфортной. Мама сготовит – уберёт – постирает. Работа – есть. Увлечений – хватает. Скорее всего, доктор, как и большинство интеллигентов 1970-х, много читает, достаёт книги, билеты в театр и так далее. Не дурак, скажем честно.

Кстати, среди его друзей имеются некие Катаняны – он их упоминает в своём диалоге с Галей. Это очень известная фамилия – поинтересуйтесь (если не знаете), кто такой Василий Катанян и его сын. Я понимаю, что Катанянов, возможно, много, как «в Бразилии – Педров» (с), но почему тогда Рязанов и Брагинский не сказали – Петровы, Нечипоренко, Шульцы или Рабиновичи? Может, это был маркер? Может, они хотели подчеркнуть особость своего героя?

Лукашин – центровой мальчик-интеллигент. Они только что переехали в новый район, но привычки-то остались центровые, привычки маленькой-интеллигентной-Москвы 1930-1960-х годов. Мамочка Лукашина – типовая дамочка «из бывших» (мировую маму играет актриса Добржанская, из дворян). Папа, возможно, погиб на войне (наш герой родился, как раз, перед войной). Возможно, папы не было и вовсе – просто был предвоенный роман аристократичной девушки с каким-нибудь молодым инженером (полярным лётчиком, чекистом, комсомольским функционером), у которого уже была жена.

В общем, развёрнутую биографию Лукашина каждый может достроить сам с учётом знания истории СССР. Мама для него – мир. Она одна его тянула – это особый тип материнства. Эгоистично-заботливый. Так вот, Женя привык быть один – в смысле без жены. Ему, судя по всему, не очень надо.

Ах, да. Я опять забыла секс животворящий. Но для этого нехитрого действа у докторов всегда есть готовые медсестрички – в больницах и поликлиниках романы среди медперсонала настолько часты, что это даже не обсуждается. Это некая норма. Впрочем, наш Лукашин жил в те кристальные времена, когда в журналах не писалось о том, что здоровый мужчина обязан хотеть женщину 24 часа в сутки. Лукашин мог не знать об этом, чёрт возьми!

Теперь Надя. Очарование сказки. Красавица. Питерская. Питер – это культура, это рафинэ, это книжность. Надя – тип женщины, скорее всего, близкий и понятный. Типа его мамы в молодости. Потому и можно временно сойти с ума, чтобы через пару дней понять, что – …а зачем это всё? Привычка важнее. Почему же Лукашин смиренно идёт в сторону ЗАГСа? Да законали его уже! Он уже так устал отвечать на вопрос: «Женя, когда же ты, наконец, женишься?», что решил: хрен с вами, так и быть!

Общественное мнение, понятия нормы, подспудное желание быть-нормальным – всё это толкало Женю в спину. Потому и нет энтузиазма. Но Судьба спутала все карты в Новогоднюю Ночь. В этом её ирония. Рассказать продолжение? Попив с Наденькой утренний кофе и проводив её до порога, Лукашин пообещал звонить, но так и не позвонил.

А Надя всё поняла и тоже не перезвонила, хотя и ждала долго-долго. И к Галочке – не вернулся. А зачем?! Хорошо, что она обиделась – не пришлось ломать жизнь. Впрочем, она быстро утешилась – красивая, молодая, хорошо одетая. Чего ещё нужно для счастья? А Лукашин, облегчённо вздохнув, поел вкусного салатика, приготовленного супер-мамой, которая даже дома рассекает в платье с жабо.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.