Сталин доказал, что строить социализм в золотых погонах можно
При Путине даже в символических деталях (деникинский лозунг «Единая Россiя») происходит реставрация белогвардейской эстетики. Вместе с нею прокралось во власть безвольное и бессмысленное белогвардейское «НЕПРЕДРЕШЕНЧЕСТВО», которое и у воюющей стороны было нелепым, а уж совсем нелепо у победившей стороны. Пора бы уж чего-то начать решать, сколько же можно перекладывать выбор на «грядущие годы»?! Белое крыло нашего общества очень хорошо понимает геополитическую задачу: собирание земель, единство страны, величие державы и т.п. Но оно совершенно в тумане в области экономики. Белое движение возникло как болевая реакция на расчленение державы троцкистами.
Однако всякая держава, как и всякий сосуд – не может существовать сама для себя. Сосуд (и границы) создают для Содержимого, чтобы оно не разлилось и не растеклось, не рассыпалось, если речь идёт о сыпучих веществах.
Сосуд глуп и бестолков, когда он пустой. Но в то же время он необходим относительно содержания…
Что наполняет союз по имени Держава? Живая, простая, бытовая, обывательская жизнь – при всём её мещанстве необходимая. Держава защищает эту жизнь – когда она есть. А когда её нет – то и державе нечего защищать…
Так на каких же принципах должна быть организована человеческая жизнь в Державе, после того, как единство державы восстановлено, она защищена от внешних врагов?
***
Как убедить людей, что всякой жизни предшествует ВЫЖИВАНИЕ, а без него не будет никакой жизни?
Влезая в рыночную конкурентную борьбу, человек обязан понимать, что он входит в тяжёлую, беспощадную, а самое главное, БЕСКОНЕЧНУЮ войну.
У неё нет конца – потому что и начала у неё нет, конкурентная грызня — обычное состояние дикой природы. Постепенно в жерновах этой войны всех против всех будет перемолото всё, что у человека сверх и помимо зоологической грызни.
Тех, кто попытается уйти в монашескую скромность – догонят и добьют, отняв даже самые необходимые для выживания ресурсы: «отдай, нам нужнее!».
Тем, кто, сражаясь, побеждает, и пока в эйфории успеха – нужно помнить, что им никогда не простят торжества, рано или поздно придут за отмщением…
Отдыха не будет, и мира тоже. Тем более не будет развития! Оно базируется на созидательном накоплении – тогда как война на прагматическом минимализме: всё «лишнее», что вы потащите в походном рюкзаке, будет снижать вашу конкурентоспособность…
Это общество постоянно будет кого-то пожирать, уничтожать – при всех излишествах «успешных» (показуха которых продиктована скорее их страхом, чем благополучием), в нём постоянно кому-то будет не хватать даже самых необходимых вещей…
Безусловно, властям удобно ОБЩЕСТВО БЕЗ ГАРАНТИЙ. Если нет гарантий — то нет и обязанностей. Нет обязанностей — нет и ответственности. Персоналиям во власти это безумно удобно — но ключевое слово «безумно». Нет ответственности — нет и развития, нет перспектив у такого общества, в котором ЛЮБЫЕ СОБЫТИЯ власть произвольно ИЛИ записывает себе в заслуги, или объявляет не зависящими от неё обстоятельствами…
***
Существует определённый набор материальных благ, которые человек должен получить, чтобы выжить. Этот набор благ (пища, жилище, одежда и т.п.) – для человека необходим, как для диабетика инсулин. И потому нужно заранее его для себя «застолбить», а уж потом вести разговоры о всём остальном, включая сложные и скользкие моменты минувшего…
Относительно категории «необходимое для жизни» есть только один вариант: «Раз необходимо – то дай». Все остальные варианты ошибочны и стоят людям жизни. Среди них хорошо нам знакомые:
-Отрицание очевидности необходимости необходимого;
-Болтовня о том, что необходимое скоро дадут, ведущаяся из года в год, «а пока потерпите»;
— Игнорирование и замалчивание отсутствия необходимого у людей;
— Показуха на тему, что якобы необходимое дано, а на самом деле оно не дано;
-И т.п.
Так вот, все эти варианты, напоминающие вопли про «неправильный мёд» и «неправильных пчёл» — ошибочны. Раз Нечто необходимо – значит, оно должно быть предоставлено. И точка.
***
От необходимости регулярно питаться не освобождают ни «идеалы белого движения», ни одержимость «украинской самостийностью», ни восхищение рыночными свободами, ни какие-то иные гуманитарные заморочки.
Можете верить во что угодно, хоть в демонов Кастанеды, но если вас (как десятки миллионов постсоветских гастарбайтеров) лишат средств к существованию (не роскоши, а самого необходимого!) – вам придётся принимать «инсулин» в виде ресоветизации. Или умереть. Третьего-то не дано.
Под каким флагом или портретом вы будете возвращать украденные у вас социальные гарантии – дело десятое, повторюсь. Не символ красит дела, а дела – символ.
Социальные гарантии нужны современному человеку – как инсулин диабетику. Он не сможет выжить на «подножном корме» в диком лесу – и лесов таких не осталось, да и людей, способных на такое, нет.
Когда вместо ясно обозначенных, имеющих вес и меру социальных гарантий подсовывают «ценности свободы» — то нужно понимать, что лица, занимающиеся этим – УБИЙЦЫ. Не в кавычках, не условно – а в прямом и однозначном смысле слова «убийца».
А подмена социальных гарантий «ценностями свободы» — варварская декриминализация убийства и других уголовных статей, крах цивилизации и возвращение в первобытную дикость.
***
Понимая, что при всём уважении к булгаковским Турбиным и их белой гвардии «НЕПРЕДРЕШЕНЧЕСТВО» не прокатит, мы переходим к главному. К ПРЕДРЕШЕНИЮ собственной судьбы. Хочешь-не хочешь, а «предрешать» нужно.
Можно ли отказаться от советского наследия и остаться в цивилизации, не скатиться в дикость? Нет.
Вопросы эстетики на предмет цвета флага, наличия или отсутствия золотых погон, корон и мантий – оставим пока в стороне.
Сталин доказал, что строить социализм в золотых погонах можно, и спасибо ему за это. Нам нужно решить сущностный вопрос: что такое цивилизация и где она граничит с дикостью?
***
Звериный тип мышления – ничего, кроме зверства, породить не может. И наоборот – зверства делают люди со звериным типом сознания. Я даже не знаю, нужно ли это доказывать. Нужно — докажу.
Цивилизация складывается там и тогда, где и когда возникает жёсткая связь прав и обязанностей члена общества. За выполнение обязанностей от общества требуют соблюдения прав, и наоборот – общество карает, лишает прав за невыполнение обязанностей.
Отсюда берёт начало КРИМИНАЛИЗАЦИЯ РЯДА ПОСТУПКОВ. Важно отметить, что с развитием цивилизации возрастает список и многообразие криминализированных действий. Общество всё больше и больше запрещает, запреты всё более и более сложны структурно, формируются системы запретов и т.п.
Цивилизация – система совместного всеобщего выживания. Выживание человека – двуедино: человека можно убить механически, а можно лишением средств к существованию. Любой нормальный человек понимает, что факт убийства важнее орудия убийства.
То есть убийство лишенчеством – точно такое же, с точки зрения права, как и убийство ножом, пулей и т.п. Если убийца уморил жертву голодом в погребе, ему не сделают в суде «скидки» по сравнению с убийцей, прирезавшим жертву.
То есть КРИМИНАЛИЗАЦИЯ УБИЙСТВА подразумевает социализм, как набор социальных гарантий, того необходимого минимума, которого человек не может быть лишён. Отказ от социализма отказывается декриминализацией убийства, актом вопиюще-дикарским, антицивилизационным…
***
Главная ошибка «освободительного движения» XVIII – ХХ веков – это попытка смешивать два принципиально разных, и даже противоположных вида свободы.
Есть свобода от нищеты. А есть свобода от норм. Возрастающая свобода человека от нищеты отражает меру и степень материальной цивилизации. А свобода от норм, правил, приличий и ограничений – отражает обратное: одичание, озверение психики общества, развал и распад цивилизации.
Когда очередной «Освободитель» — начиная с Гольбаха, Гельвеция и Маркса – пытается дать освобождаемой пастве сразу ВСЕ виды свободы, то начинается ужасная резня. Свобода от нищеты требует предотвратить распущенность, вседозволенность и разнузданную вольницу. Наоборот, вольница в анархическом стиле – свергает общество в лютую нищету, потому что сильные отбирают у слабых всё, воспрепятствовать же этому некому: свобода!
Каким образом возникает свобода людей от нищеты? Не одного человека, который ограбил окружающих, и тем освободился от бедности? А сразу всех?
Совершенно очевидно, что спокойный и мирный достаток ВСЕГО общества может быть только в том случае, если люди испытывают уважение к чужому достатку. Не только к своему (всякий зверь, и всякий варвар тащит награбленное к себе в нору), а и к соседскому тоже.
Уважение к чужому достатку, или одним словом говоря – ДОБРОСОСЕДСТВО – базируется только на прочном и твёрдом религиозно-идеологическом основании. Нельзя основать охрану собственности только на страхе и признанных в обществе смешными предрассудках.
***
Строго говоря, материальная цивилизация, со всеми её сложными обменами и отношениями между множеством людей и автономных технических устройств – это АППАРАТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ для определённого набора ценностей определённой веры, религии, идеологической доктрины.
При отказе от набора базовых ценностей – теряет смысл и весь аппарат их обеспечения, созданный для них и под них.
Цивилизация поддерживает себя ДОКТРИНАЛЬНЫМ насилием, и с его помощью преодолевает безразмерное и безграничное, бездумное зоологическое насилие каждого над каждым (гоббсову войну всех против всех).
***
Если растленный и развращённый, избалованный самолюбием человек будет видеть себя в центре мироздания – он непременно начнёт думать, как ограбить соседей, чтобы резко и быстро увеличить своё богатство. Ведь, как следует из самого корня слова, «богатство» у язычников – это приближение к богам их языческого пантеона.
Проповедь материалистического эгоизма в рыночном либерализме несовместима с уважением к чужому достатку и чужой собственности.
Эта проповедь – животного, зоологического происхождения, и она зовёт зверя в человеке на борьбу и пожирание себе подобных. Об этом криком кричат не только все фильмы Голливуда, все детективы западных авторов, но и вся наша либерально-рыночная практика.
Что началось после крушения жёсткой советской идеологической доктрины? Резня. Пусть не обманывает нас множественность форм этой резни (от войны бывших «братских» республик до криминальных убийств личности личностью): всё это одна-единая резня, связанная с конфликтом людей друг с другом за материальные блага, за собственность и ресурсы.
Первое, что делает «свободный» в рыночно-либеральном смысле слова человек (отбросивший идеологические «предрассудки») – убивает соседа, чтобы украсть его дом и участок, а его источники дохода переключить на себя. Но не всегда ведь убивает: иногда просто грабит и выбрасывает, живого, но нищего, на «большую дорогу»…
Свобода похотей и личных амбиций людей – разрушает и убивает с трудом построенную технологически свободу от нищеты, систему справедливых обменов, при которых на жизнь (хотя бы на выживание) всем хватает…
***
Для простоты понимания мы сведём все материальные блага к некоему «условному благу», например к «крупе». Допустим, существует формула «крупа = жизнь (выживание)». Есть крупа – есть жизнь. Нет крупы – нет жизни. Примитивно, только для модели, но зато сразу всё станет ясно.
Что мы с вами смоделировали? Зависимость жизни живущих от мешка крупы. Когда у каждого есть мешок крупы, то все живы. Теперь представим ситуацию, что один забрал себе 10 мешков крупы, и другим не оставил ни крупинки.
Что будет? Наверняка обречённые на смерть лишенцы попытаются с кистенями в руках отобрать крупу. Наверняка похититель попытается отбиться от атакующих, сам взяв в руки дубину…
Что здесь мы видим? Кто цивилизован? Никто.
Это всё чисто зоологические акты, которыми полна дикая природа. Тот, у кого отнимают жизнь – огрызается, отбивается. А тот, кто отнимает жизнь – тоже для этого имеет инструменты насилия. Это – ситуация ДО ЦИВИЛИЗАЦИИ, животный мир или рецидив животного мира в человеческом обществе.
***
Цивилизация сверх животных отношений возникает вместе со стремлением к плановому хозяйствованию, в котором роли разумно, рационально распределены, в котором нет огрызающихся лишенцев и алчных расхитителей с безразмерными мешками для награбленного.
Это неизбежный выбор любого цивилизованного человека, который устал жить «в мире животных». По-другому оттуда не выйдешь.