Снимать проститутку нужно с большим ртом

Фильм «Красотка» (1990): Добрый оскал проституции.

«Красотка» – голливудская ментальная бомба под нашу честь и порядочность.

Фильм совсем не показывает, что проституцией занимаются люди слаборазвитые, не знающие, насколько это занятие неприемлемо для человека разумного. Наоборот, фильм рекламирует проституцию, оправдывает и обеляет её, на горе всем…

«Красотка» («Pretty Woman») – известная мелодрама о счастливой любви проститутки и богатого бизнесмена с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях. Премьера картины состоялась 23 марта 1990 года. Фильм был отмечен номинациями на престижные американские кино-премии, в одной из которых победил (Золотой глобус – лучшая женская роль в комедии или мюзикле).

Выйдя на экраны 26 лет назад, «Красотка» до сих пор не теряет зрительского интереса и любима многими в качестве «красивой истории о Золушке». Зачастую воспринимается классикой или даже культовым кино.

Сюжет

Финансовый магнат Эдвард Льюис, заблудившись в ночном городе, останавливается возле обаятельной уличной проститутки Вивиан с просьбой показать ему дорогу. Девушка очень заинтересовывает мужчину, и за 300$ он нанимает её на ночь в свой номер отеля. Наутро герой узнаёт, что на важную деловую встречу ему надо прийти со спутницей-сопровождающей и предлагает Вивиан помочь ему и остаться в его апартаментах ещё на шесть дней – за гонорар в 3000$. Девушка с радостью соглашается. Эдвард обеспечивает её красивыми нарядами и очень хорошо к ней относится, а она в ответ стремится ему всячески угодить.

 

Бизнесмен тем временем работает над большим проектом – покупкой и перепродажей по частям крупной судостроительной компании. Вивиан вскользь осуждает его деятельность: «Ты ничего не производишь и ничего не строишь?» – замечает она. А позже указывает на то, что владелец компании, которую Эдвард собрался купить и распродать, ему на самом деле очень нравится. Тогда благодаря ей богач постепенно вспоминает, что раньше у него была тяга к созиданию. Он переосмысливает свои жизненные ценности и вместо того, чтобы купить и распродать судостроительную компанию, решает помочь ей возродиться, хоть это и принесёт ему меньший доход.

 

В итоге, неделя Эдварда и Вивиан заканчивается, но, не желая расставаться, он предлагает девушке стать его содержанкой. Вивиан отказывается, говоря, что под его влиянием она изменилась, и теперь ей этого недостаточно. Девушка признаётся, что не хочет быть просто содержанкой, а мечтает о рыцаре на белом коне, который спасёт её от прошлой жизни. Эдвард решает последовать голосу сердца и остаётся с Вивиан.

 

Для того, чтобы разобраться, чему нас действительно здесь учат, конечно, нужно рассмотреть историю более углублённо. Абсолютно ясно, что невозможно обойти вниманием тот момент, что главная героиня фильма – проститутка. С этого и начнём разбор.

Что представляет собой проституция?

Проституция (от лат. prostitutio – «предание разврату, выставление на позор») – деструктивный социальный феномен купли-продажи секса.

Зачастую главным фактором возникновения и существования этого явления называют экономический – подобные «услуги» начинают продавать якобы из-за трудностей с трудоустройством и заработком. Однако, совершенно ясно, что нехватка денег и проблемы с работой могут выступать только лишь косвенными причинами проституции. Большинство людей будут готовы искать хоть малейшую возможность заработать приемлемым способом, какие почти всегда есть, или же умереть голодной смертью, но ни в коем случае не продавать сексуальные «услуги». Выдвинем версию, каковы действительные факторы, обуславливающие проституцию:

 

  1. Сексуальные отношения как самоценность и их объективация

 

Проституция базируется на эксплуатации одного из самых сильных инстинктов человека – инстинкта продолжения рода, и востребована в среде, в которой сексуальные отношения ложно культивируются как самоценность.

 

В норме половая связь является частью серьёзных отношений двух людей, основанных на любви, доверии, ответственности, созидании и верности – и вне таковых не имеет никакой самостоятельной ценности. Однако на сегодняшний день сексуальные контакты вне любви и брака носят статус приемлемых или желательных, в результате чего человеку закономерно предложена и другая псевдо-норма: различные варианты «добычи» секса-самоценности, в том числе проституция, делающая из секса, своего рода, объект потребления.

 

  1. Объективация человека

 

За объективацией секса следует и объективация самого человека – т.е. восприятие его объектом для какого-либо использования. Объективация в проституции выражена в том, что один человек предложен другому как бездушный инструмент/объект/механизм для сексуального удовлетворения (или же, как объект «производства» сексуального удовлетворения).

 

Объективация людей очень характерна для материалистических общественных парадигм – когда главными ценностями в обществе провозглашены материя, деньги, потребление товаров и услуг. В обществе потребления что угодно легко превращается в объект производства или потребления, что очень наглядно в феномене проституции.

  1. Отсутствие духовного самосознания

 

Как уже понятно из вышесказанного, проституция – очень материалистическое явление. Её логика низко-материалистична: есть тела, есть инстинкты, есть деньги. Сексуальный акт – самоценный «объект потребления», один человек – производитель данного «объекта потребления», второй – плательщик и потребитель. Всё же духовное и нематериальное, первостепенно важное для человеческой жизни и определяющее человеческое достоинство (любовь, нравственность, честь и т.д.), в проституции абсолютно несущественны и только затемняют суть дела.

 

Заметно, что любым человеком с более-менее выраженным духовным самосознанием проституция автоматически воспринимается чем-то недостойным, грязным и унизительным. Ведь в действительности человек не является просто телом, но духовным существом с телом. И понимание собственной одушевлённости и наличия неких высоких причин пребывания в человеческом мире обнажает то, насколько уродливой социальной конструкцией является проституция, «обездушивающая» человека, замыкающая его на низко-телесную сторону жизни и делающая из него полу-животное.

 

Можно сказать, что занятие проституцией – это вариант радикально неодухотворённого земного существования. Занятие проституцией, также и получение данных «услуг» – ярко демонстрирует отсутствие духовного самосознания у человека и является показателем нахождения его в процессе деградации (упадка его человечности).

 

Феномен проституции является разрушительным для человека, известным образом выражаясь в ухудшении его физического и психического здоровья (венерические заболевания, психические, быстрая «изнашиваемость» тела и др.). В обществе проституция чаще всего закономерно идёт рука об руку с сексуальными извращениями, насилием, наркоманией, воровством.

 

Как подаётся тема проституции в «Красотке»?

 

В фильме прекрасно прослеживается абсолютно снисходительное, а во многом даже положительное отношение к проституции, которое различными методами, о которых речь пойдёт ниже, транслируется зрителю.

 

  1. ПРОСТИТУЦИЯ ПРИЕМЛЕМА И ПОЛОЖИТЕЛЬНА

 

  1. Проституция – просто не очень удачная профессия

 

Очень часто для нивелирования пагубности проституции её ложным образом позиционируют как обыкновенную профессию/ремесло/промысел. Аналогичное прослеживается и здесь.

 

– Эдвард спрашивает у Вивиан: «Сколько вы, девушки (проститутки), получаете сейчас?».

 

– Говорит ей у отеля: «Поедешь назад в свой офис?»

 

– Когда нанимает её на неделю, объясняет, что ему нужен «профессионал».

 

– В разговоре о её судьбе снова упоминает профессиональность: «И ты выбрала это профессией?»

 

– Когда Вивиан замечает, что, оставшись у него на ночь, с утра забыла, где она, Эдвард спрашивает: «Профессиональный риск?».

 

Все эти нейтральные лексические обороты абсолютно ясно дают понять, с какого ракурса феномен проституции здесь представлен: офис, риски, тарифы. –> Проституция = просто профессия.

 

Важно понимать, что любые параллели проституции с трудом и профессией – это работа по нейтрализации её реального значения. В действительности проституция – не профессия, а глубоко разрушительное явление, которое лишь маскируется под профессию для того, чтобы быть оправданным.

 

Тезис, что проституция – это профессия, поверхностно выглядит логичным – благодаря тому, что одна сторона затрачивает усилия, а другая – эти усилия принимает за деньги. Но назвали бы вы оплаченное отстреливание людей (усилия + деньги), грабёж (усилия + деньги) или ещё какие-либо асоциальные действия, совершенные в связи с деньгами – профессией? Здесь точно так же. Деградантские действия по постепенному разрушению себя и других, вредящие обществу, пусть и затрачивающие усилия и приносящие доходы – не труд и не профессия.

 

Проституция в «Красотке» нигде должным образом не осуждается и не изображается трагически, как транслировало бы поучительное кино, а представлена как допустимая, просто не самая удачная занятость, которую легче лёгкого сменить, когда надоест – одну должность на другую, получше.

 

Ложь «Красотки»: Проституция – просто не очень удачная профессия.

 

Правда: Проституция – разрушительное социальное явление и духовное падение человека.

 

  1. Можно заниматься проституцией и оставаться хорошим, нравственно чистым человеком

Следом за тем, что проституция не изображается осуждающе или трагически, а представлена приемлемой занятостью, в «Красотке» тянется другая подмена: на примере главной героини изображено, что можно стать проституткой и остаться при этом хорошим человеком с большой чистой душой. Раз проституция это просто выбор не очень удачной работы, то она как бы и не связана с моральным обликом человека.

 

В фильме через отношение героев Эдварда и Барри Томпсона к героине-проститутке в первую очередь, как к хорошему, душевному человеку, каким она изображена, продвигается идея, что не надо оценивать человека по его профессии (человек отдельно – профессия отдельно).

 

Но опять и опять – проституция не профессия, а моральная деградация. И, таким образом, здесь получается, что, позиционируя проституцию как профессию + добавляя, что не надо по профессии человека оценивать –> фильм парадоксально и подменно учит, что якобы не нужно оценивать духовно падшего человека (проститутку) по его духовному падению (занятию проституцией).

 

Фильм говорит, не оценивать человека по занятию им чем-то порочным, а оценивать по душевным качествам, которые здесь как бы не связаны с порочными делами. Однако в реальности невозможно разграничить моральный облик человека и занятие им чем-то безнравственным, т.к. одно обуславливает другое. Нельзя заниматься проституцией и быть нравственно чистым человеком с нимбом над головой, как это изображается через главную героиню «Красотки».

 

Таким образом, один из поверхностных моральных посылов «Красотки», демонстрируемых через Вивиан, – если ты попал в трудное положение, главное оставаться хорошим человеком – в контексте этого фильма ложен, поскольку становление проституткой, будучи не просто трудным положением, а личным моральным падением, по определению отменяет возможность оставаться хорошим, нравственным человеком. Одно (проституция) полностью противоречит другому (оставаться хорошим человеком) по смыслу.

 

Тем самым, в «Красотке» прослеживается очень опасный анти-урок для зрителя: можно заниматься чем-то порочным и быть при этом хорошим человеком.

 

Ложь «Красотки»: Занятие проституцией не влияет на моральный облик человека и не связано с ним. Можно заниматься безнравственным делом (проституцией) и быть духовно чистым и прекрасным человеком (главная героиня – обаятельна, добра, положительна, в неё влюбляются за её прекрасные человеческие качества).

 

Правда: Проституция = безнравственность. Невозможно заниматься чем-то безнравственным и быть при этом нравственно чистым, положительным человеком. Порочные занятия серьёзно «пятнают» и «деформируют» человека.

 

  1. Разграничение проституток на плохих и хороших

Далее, чтобы не обелять проституцию уж слишком явно, в фильме проведено следующее. Проститутки в фильме чётко разграничены на плохих и хороших. Несколько раз упоминаются плохие проститутки: зарезанная и найденная в мусорном контейнере проститутка-наркоманка «Тощая Мари» и глуповатая проститутка Рейчел, арест которой коротко упоминается в одном из разговоров. Им противопоставляются главная героиня Вивиан и её подруга Кит. Они изображены милыми и заботящимися друг о друге весёлыми подружками – «хорошими» проститутками с большой душой и отличным потенциалом.

 

Такое расслоение составных (проституток) асоциального, разрушительного феномена (проституции) – просто манипуляция сознанием зрителя. Дробление на экране однозначно асоциального и разрушительного явления на хорошие и плохие полутона – это очевидный вклад в позитивирование этого явления в массах зрителей (поскольку, если часть негативного явления предлагается считать положительной, это отражается и на восприятии этого явления в целом как не полностью плохого).

 

Ложь «Красотки»: Проституция – просто профессия –> «просто профессия» не связана с моральным обликом человека –> есть плохие проститутки, которые сами по себе такие, а есть проститутки хорошие, добрые и нравственные.

 

Правда: Проституция – негативное явление без полутонов. Становление проституткой – также негативно без каких-либо оправдательных полутонов.

 

  1. Изображение проститутки потрясающим, многогранным человеком

 

Самая тяжёлая смысловая «артиллерия» «Красотки», призванная обелить феномен проституции в глазах зрителя – это характер главной героини Вивиан. Образ проститутки здесь просто гипер-многогранный, и грани, конечно, все сияют как драгоценные камни. Мы уже коротко коснулись того, что героиня положительная и духовно чистая. Помимо этого, она – интригующая, ироничная, отзывчивая, неглупая, смелая, непосредственная, невинная и свежая (!), заботящаяся о своём здоровье, предусмотрительная и дисциплинированная, озорная, внимательная, сопереживающая, живая – просто всего не перечесть! И всё это приправлено харизмой и красотой актрисы Джулии Робертс.

 

Здесь важно понимать: размещение всего этого притягательного душевного богатства в персонаже проститутки – становится решающим фактором в оценке этого персонажа. Это ситуация не примешивания дёгтя к мёду, а яда, добавленного в воду, и полностью её отравляющего. Проституция 100%-е, откровенно негативное явление, и художественными произведениями, которые хотят донести до своих зрителей/читателей/слушателей истину, это явление должно изображаться соответствующим образом. Осуждающе, либо трагично.

 

Проститутка – падший человек, который либо продолжает падать и становится пугающим антипримером, либо проходит болезненный и незавидный путь трансформации.

 

Изображение же характера проститутки таким «блистательным» образом, как в «Красотке» – полноценное содействие оправданию и позитивизации явления проституции в массах зрителей. Смысловые «капканы» в этом плане фильмом расставлены очень чётко. Всё точно рассчитано на то, что зритель оценит главную героиню в первую очередь как интересного, многогранного, отличного человека, и только во вторую очередь – «чуточку» проституткой. В духе – ну, с кем не бывает? Ну, выбрала неудачную «профессию», что же теперь – осуждать такую чудесную девушку тысячи добродетелей?

 

В недостатки Вивиан, причём довольно незначительные, здесь ставятся только лишь её грубоватость с неуклюжестью и наивная ветреность – она любила подонков, колесила за ними из города в город и в итоге оказалась ни с чем, после того, как последний из них кинул её без денег и надежд. А то, что Вивиан добровольно стала проституткой – недостатком ничуть не изображается. По фильму это просто «неувязочка», мелочь, не имеющая особого значения. С кем не бывает.

 

Напомню, что второй поверхностной моралью «Красотки» было то, что поучиться можно у любого человека, смотри в самую его суть, не обращая внимания на оболочку, и отыщешь сокровище. Звучит правильно, и Эдвард раскрывает богатый внутренний мир Вивиан очень увлекательно, но насколько велики и влиятельны «сокровища», находящиеся в личностях реальных проституток?

 

Заглядывая в душевные глубины реальных деградирующих людей, каковыми, напомню, являются проститутки, можно найти в первую очередь множество психологических проблем и «тёмных углов», нежели небывалую внутреннюю красоту и уникальные положительные качества, которые могут чему-то научить, как изображено на примере Вивиан.

 

Ложь «Красотки»: Позиционирование персонажа проститутки уникальным в своей «хорошести» человеком, а занятие им проституцией – второстепенным фактором в оценке персонажа.

 

Правда: Занятие персонажем очевидным и серьёзным порочным делом – первичный фактор в его оценке. В реальности женщина действительно тысячи добродетелей, какой изображена Вивиан, никогда осознанно не оказалась бы на панели.

 

  1. Хорошая проститутка – трудолюбивая женщина на не лучшей работе

 

Благодаря тому, что проституция в «Красотке» продвигается «просто профессией», а Вивиан представляет собой целый букет положительных человеческих качеств, большую роль в формировании позитивного образа проститутки играет наделение Вивиан такими качествами, как трудолюбие и стремление помогать.

 

Как мы видим, в Вивиан Эдвард находит для себя некий романтически-трудовой идеал. Его девушка, с которой он в начале истории расстаётся по телефону, не хотела быть у него «на побегушках», а Вивиан такие правила игры с лёгкостью и радостью принимает. Девушка понятливая и как бы трудолюбивая, поскольку проституция – здесь труд – и это становится одним из того, что покоряет Эдварда в отношении неё.

 

Время от времени в фильме делается закономерный упор, вписывающийся в концепцию фильма, на то, что Вивиан хочет быть очень полезной Эдварду. Выполняет всё, что он просит, доставляет его на машине в отель, приносит доставленные шампанское и клубнику, обеспечивает сексуальный досуг, моет его, завязывает галстук, покупает галстук, помогает собраться с мыслями, помогает избавиться от лжедруга, и в итоге – подаёт спасительную идею о созидании, а не разрушении. В сюжете делается очень большой акцент на трудолюбии, полезности и практичности Вивиан – а такая девушка Эдварду и нужна была! Любовь и польза в одном флаконе.

 

Во многом поэтому и срабатывает ложная позитивная ассоциация истории «Красотки» с историей о Золушке, которая в фильме коротко упоминается как некая ровня проституткам.

Золушка – трудолюбивая девушка, благодаря своему труду снискавшая счастье в жизни, и Вивиан – как бы тоже «Золушка», по философии фильма проституция = труд. Помимо сексуального «труда», главная героиня приносит ещё вагон пользы своему «принцу», и следом за этим появляется счастливый финал в пугающем духе «терпенье и труд (проституция как труд) – всё перетрут (счастливая любовь как результат)».

 

В этом свете интересен момент, что, когда Эдвард в начале фильма появляется на Голливудском бульваре, то Кит отправляет к нему Вививан со словами: “Work it, own it” – «Поработай над этим, присвой это», и так и получается! Вивиан прорабатывает жизнь Эдварда, вкладывает в него разный «труд» и в результате «присваивает» его. Слова «труженицы» Вивиан Эдварду в начале истории: «Малыш, я буду с тобой такой, что ты не захочешь со мной расстаться».

 

Таким образом, вслед за позитивизацией проституции, здесь появляется и скрытая пропаганда явления. Проституция не плоха + есть плохие проститутки (наркоманки, неадекваты и др.), а есть хорошие – они трудолюбивые Золушки, и благодаря их упорству и умелости, счастье вот-вот готово на них свалиться = берите пример, девушки-зрители.

 

Ложь «Красотки»: Проституция = работа. –> Эта «работа» не связана с нравственностью человека. –> Есть хорошие люди, занимающиеся проституцией, а есть плохие, которые сами по себе плохие. –> Если хороший человек, занимающийся проституцией, трудолюбив, то это помогает достичь большого счастья в жизни.

 

Правда: «Трудолюбие» в рамках проституции ещё больше усугубит деградацию человека.

 

  1. Стандарт восприятия проституции

 

Фильм также представляет «внутренний», сюжетный стандарт позитивного восприятия проституции и делает это с помощью трёх персонажей – Эдварда, Филиппа и Барри.

 

Как мы видим, Эдвард, хоть и очень добр с Вивиан, но местами колеблется, как ему всё же нужно её воспринимать: как проститутку-хорошего человека или как поистине прекрасную женщину, чьё занятие несущественно. После ссоры с ней в день, когда Филипп узнаёт её «секрет», Эдвард говорит: «Я был не готов отвечать на вопросы о нас с тобой» – это выступает символом того, что восприятие проституции несущественной/приемлемой Эдвардом пока не отлажено. Его предложение в конце истории о содержании Вивиан, а не об официальных отношениях – имеет тот же смысл, безоговорочного позитивного восприятия Вивиан пока нет. Счастливый финал не наступает, пока Эдвард не принимает Вивиан с её занятием окончательно позитивно.

 

В наладке его восприятия ему помогают два второстепенных героя, Филипп и Барри.

Из Филиппа фильмом усердно делается злодейское «пугало» и пример, как нельзя думать о проституции. Для этого сформировано так, что одна сюжетная линия с ним по внутренней логике правдива – Эдвард меняется от разрушения к созиданию, а Филипп продолжает этому противиться, оставаясь с «тёмным» мировоззрением.

 

К этой правдивой сюжетной линии мешается подменная: Филипп адекватно воспринимает Вивиан как продажную женщину и отказывается уважать её и считать бесподобным человеком, который просто работает на неудачной работе. Герой раз за разом настаивает на адекватном положении вещей, обращаясь то к Эдварду, то к Вивиан: «Знаешь, это не дом, это гостиница. И ты не жена Эдварда, ты – шлюха», за что в итоге получает как бы поучительную взбучку перед зрителем.

 

Поверхностно его поражение выглядит справедливо, однако реально оно справедливо только в отношении сюжетной линии политики компании, а не в отношении Вивиан. Два мотива – ложный выбор Филиппом разрушения вместо созидания и адекватное восприятие проститутки проституткой – смешиваются в герое воедино, и он выставляется перед зрителем однозначным лицемерным злодеем, который во всём был не прав.

 

Таким образом, смысловое поражение Филиппа перед героиней-проституткой в очередной раз скрыто скармливает зрителю идею позитивности проституции и демонстрирует, что проституцию надо воспринимать не так, как это сделал Филипп, а позитивно и возвышенно.

 

Через отношение же Барри Томпсона к героине-проститутке зрителю подают противоположный пример. Сначала он начинает принимать Вивиан благодаря тому, что она «с деньгами» (с богатым клиентом отеля), но очень скоро он высоко оценивает её как прекрасного человека с «золотым сердцем». На экране время от времени акцентируется его восхищённый вид в отношении Вивиан – и это стимулирует соответствующую реакцию зрителя. «Мастер-класс» от Барри, как надо смотреть на проститутку:

Также в конце истории именно Барри катализирует финальное решение Эдварда остаться с главной героиней, иначе говоря – окончательно вправляет его восприятие проституции как позитивного или несущественного явления (=Эдвард оказывается готов выстраивать серьёзные отношения с проституткой).

 

Ложь «Красотки»: Проституцию надо воспринимать с благоговением и восхищением.

 

Правда: Проституцию следует воспринимать негативно. Это занятие, ведущее человека к деградации – и отношение к нему должно быть соответствующее.

 

  1. Эстетизация проституции

Также одним из сильных ходов обеления проституции в фильме выступает её художественная эстетизация или иначе продвижение красоты явления.

 

Как уже было сказано, героиня-проститутка наделена большой внутренней красотой + её играет красивая, обаятельная актриса, обеспечивающая персонажу внешнюю красоту + часть фильма акцентирует внимание зрителя на трансформации её стиля одежды из «китча» в элегантность, что под фанфары предлагается считать значительной переменой в героине.

 

Реально же происходит просто смена одного фантика на другой. Проститутка, одетая в элегантную одежду, остаётся проституткой. Без внутренней трансформации, которой в «Красотке» практически нет – одна внешняя ничего особенно не значит.

 

В отношении эстетизации очень важен и сам заголовок фильма. Название фильма «Красотка» или «Симпатичная женщина» («Pretty woman») использовано в отношении героини-проститутки в самом прямолинейном смысле и хорошо подчёркивает направленность идей фильма. Вместе с эстетизацией явления в сюжете – прекрасность проституции транслируется и тем, как фильм надписан, что даже стало некоторым ментальным вирусом. Противоположные по своему существу слова «красотка» и «проститутка» благодаря этому фильму синонимизированы и крепко связаны в сознании многих людей.

 

Через гламуризацию и эстетизацию образа проститутки в глазах зрителя такой же эффект скрыто передаётся и на явление проституции в целом. Через изображение проститутки прекрасной и стильной, фильм продвигает и восприятие проституции также красивым, прекрасным, привлекательным явлением.

 

Ложь «Красотки»: Проституция красива, а если над ней немножко поработать, будет ещё красивее (Вивиан красива как до, так и после изменения стиля её одежды; вирусная синонимизация слов «красотка» и «проститутка»).

 

Правда: Красивый фантик уродливого явления не делает это явление красивым.

 

  1. Музыкальное стимулирование нужных эмоциональных реакций

 

Примечательно также, что в «Красотке» очень выражено музыкальное стимулирование эмоциональных реакций, что обеспечивает более лёгкое принятие зрителем описываемых в статье смыслов в отношении проституции.

 

В фильме используется музыка нескольких типов: трогательная, драматическая, грустная, весёлая и романтическая, вызывающая у зрителя заранее установленные создателями фильма реакции. Примеры:

 

Трогательная музыка:

 

– Вивиан первый раз показывают без парика (после первой ночи оплаченной «любви»). Режиссируемая реакция: Вивиан же совсем другая, она же такая настоящая! (Посвящаемся в прекрасность проститутки)

 

– Эдвард первый раз видит Вивьен в приличной одежде – в чёрном коктейльном платье внизу отеля. Режиссируемая реакция: Вивиан может быть такой элегантной, это же всё меняет! (Ложная подача внешней трансформации как внутренней)

 

– Вивиан рассказывает, как стала проституткой. Режиссируемая реакция: Сопереживание такому художественному вымыслу, какому в здравом уме сопереживать не будешь: девушку «магнитом притягивало» к парням-проходимцам, и в результате она скатилась к проституции.

 

– Первый поцелуй главных героев. Режиссируемая реакция: Опять же нелогичное сопереживание поцелую в губы с «публичной женщиной», которая чего только не делала этими губами.

 

Драматическая музыка:

 

– Вивьен рассказывает о своей детской мечте про рыцаря-спасителя. Режиссируемая реакция: Какая сложная у Вивиан судьба и какая высокая мечта (к специфике её мечты и спасения ещё вернёмся).

 

– эпизод прощания главных героев в гостинице в последний день. Режиссируемая реакция: Ну, почему, почему герои не могут быть вместе, это так несправедливо! Это ведь неважно, что она проститутка.

 

Грустная музыка:

 

– Вивиан прогнали из элитного магазина. Режиссируемая реакция: Как эти напыщенные продавщицы несправедливы по отношению к Вивиан, они просто не видят, как она замечательна и прекрасна, ну и что, что проститутка!

 

– Вивиан уезжает от Эдварда в лимузине (песня Roxette – «It must have been love»). Режиссируемая реакция: Как жаль, что они не вместе! Неважно, что она проститутка – чувства важнее.

 

Весёлая музыка:

 

– Вивиан обретает новый гардероб (песня Roy Orbison – «Pretty woman»). Режиссируемая реакция: Как весело и здорово, справедливость торжествует!

 

Романтическая музыка:

 

– Эдвард и Вивиан летят на оперу, гуляют в парке, читают и т.д. Режиссируемая реакция: Как здорово героям вместе. Неважно, что проститутка – зато какие тут чувства!

 

Почти везде музыкальное сопровождение в «Красотке» сваливается на зрителя словно обухом и буквально «выбивает» нужные реакции, помогающие генерировать нелогичную симпатию к персонажу Вивиан и упирающиеся в конечном счёте в мысли в духе: ну, и ничего, что она проститутка, это неважно. Т.е. музыкальный фон также играет в фильме немаловажную роль в продвижении приемлемости/позитивности проституции.

 

  1. Проституция и уроки созидания

Далее разберём очень важный подменный момент «Красотки», который, как и всё вышеперечисленное, призван обелять проституцию и который к тому же «держит» сюжет.

 

Когда Вивиан и Эдвард впервые встречаются, герой просит её указать ему дорогу до Беверли-Хилз. Вивиан просит за это плату, а он отвечает: «Ты не можешь брать с меня деньги за подсказку дороги!» Тогда Вивиан с эффектным видом говорит: «Я могу делать что угодно. Это не я потерялась». Здесь заключён двойной смысл – позже показано, что Эдвард потерялся не только территориально, но и нравственно – он ведёт политику разрушения, «добивает» разоряющиеся компании и распродаёт их.

 

Вивиан же, как проговаривается в этом моменте и как показывается кипой методов в фильме – нравственно не потерялась. Весь фильм служит мысли, что проституция нисколько не плоха. Таким образом, на оси нравственности и положительности Вивиан ставится сценарием выше, чем «потрошитель» чужих компаний, потерявшийся бизнесмен Эдвард.

 

И благодаря тому, что производители фильма всё повествование «выкручивают» восприятие зрителя описываемыми в статье ходами на нужный им лад, проталкивается следующий сюжетный мотив: нравственная, хорошая проститутка Вивиан учит потерявшегося бизнесмена-разрушителя Эдварда – созиданию!

 

Здесь заключена самая огромная подмена фильма. Непотерявшаяся Вивиан указывает Эдварду, что он ничего не строит и не производит, а только разрушает / влияет на его воспоминание о своей любимой детской игре в кубики (=созидание) / показывает, что можно быть более спонтанным и живым / гармонизирует его досуг (учит ходить босиком по траве, правильно отдыхать и т.д.) / вдохновляет на преодоление страха высоты (=достижения настоящей перспективы) / замечает, что ему нравится человек, компанию которого он хотел разрушить – и это как бы меняет всё!

 

Эдвард восхищённо и пластично трансформируется под благотворным, гармонизирующим воздействием Вивиан, решает помочь той компании, которую собирался сломать, и в результате благодарно остаётся с прекрасной героиней, так чудно научившей его жить и так кардинально повернувшей ход его бытия.

 

Всё это пытаются подать с серьёзным и убедительным видом, только вот с чего бы проститутке – человеку, приведшему себя к серьёзной деградации – кого-то учить созиданию и гармонии? Проституция, будучи очевидным примером разрушительной, а не творческой деятельности, не может иметь никакого отношения к подобной морали. Проститутка никак не может учить созиданию. А на этом полноценно строится сюжет «Красотки» – Эдвард остаётся с Вивиан, во многом именно потому, что она помогла ему измениться к лучшему и сменить вектор его жизни.

 

Однако то, что проститутка, выступающая за созидание и гармонию на словах и в каких-то деталях, типа хождения босиком по земле, оказывается способной повлиять на жизнь морально потерявшегося бизнесмена – это абсолютная подмена. И, естественно, очередной манёвр, призывающий благосклонно смотреть на проституцию. Посмотрите, как замечательно добра и созидательна может быть проститутка, оставьте своё осуждение и будьте толерантны к явлению.

 

Ложь «Красотки»: Проститутка учит бизнесмена-разрушителя гармонии и созиданию.

 

Правда: Человек не может передать другому то, чего у него самого нет. Безнравственный человек не научит нравственности. Саморазрушающийся – не научит созиданию. Проституция – безнравственное, разрушительное явление, и к гармонии и созиданию не имеет никакого отношения.

 

  1. Тонкости трансформации проститутки

Ещё один крайне важный момент «Красотки» – то, как именно в фильме построено перерождение проститутки в порядочного человека. Уже многократно было описано, что проституция в фильме не рассматривается как трагедия и моральное падение личности, а представлена чем-то приемлемым (профессией) и в целом неплохим (для Вивиан проституция в итоге оказывается трамплином к личному и социальному счастью). Ввиду этого, никаких идей непростой самотрансформации павшего человека здесь, конечно, ничуть не предлагается – поскольку он таковым, павшим, по философии фильма и не является.

 

Тем не менее, чтобы в очередной раз не обелять проституцию излишне явно, концовка фильма подразумевает, что Вивиан перестаёт быть проституткой (интересно при этом, что до финальной сцены в номере главной героини нет ни одного момента, где Вивиан можно было бы считать окончательно завязавшей с проституцией).

 

Итак, примем, что в конце истории Вивиан перестаёт быть проституткой. Как и почему проходит её изменение? Ведь она не осознавала пагубности своего занятия, не страдала муками совести, ни в чём не раскаивалась и за вычетом одной грустной фразы в начале истории («Кит, может быть, уедем отсюда?») у неё никакого намерения меняться и не было.

 

Главная героиня перестаёт быть проституткой только благодаря стороннему вмешательству и брошенному ей счастливому шансу – встрече с Эдвардом. Проникнувшийся героиней Эдвард в конце истории чётко ставится перед необходимостью её спасать, что он в итоге и делает.

 

Да, в конце фильма изображено, что Вивиан и без финального спасения Эдвардом собиралась покончить с проституцией, но факты остаются фактами: именно его вмешательство в жизнь Вивиан на протяжении истории изображается главной сутью перемен в героине, и соответствующим аккордом, его окончательным спасительным вмешательством, фильм и заканчивается.

 

Логика спасения героини из проституции выстраивается следующим образом

 

К концу повествования, когда в последний день герои выясняют свои отношения, Вивиан рассказывает Эдварду, что она часто плохо себя вела в детстве, а мама наказывала её и запирала на чердаке. И тогда она начинала мечтать, как за ней приходит прекрасный рыцарь и спасает её из заточения – что намекает бизнесмену, как он должен поступить в отношении неё. И в итоге, концовка фильма с приездом Эдварда к Вивиан становится как бы метафорой исполнения той её мечты, заточенная в башне принцесса счастливо спасается рыцарем. Всё это выглядит очень воодушевляюще, но, по сути, здесь просто заключена очередная подмена.

 

Развернём скрытые смыслы. Вивиан плохо себя вела в детстве – и получала закономерное наказание. Вивиан занимается проституцией во взрослом возрасте – и закономерно её положение оставляет желать лучшего. И в детстве, и в зрелости она возвышенно мечтает о спасении её прекрасным рыцарем, но от кого или чего рыцарь должен её спасать? От дракона и злой ведьмы? От заточения и башни? Нет. От её собственного выбора.

 

Сидение на чердаке за плохое поведение и печальная участь уличной проститутки – результат собственных действий Вивиан, а не каких-то отстранённых ведьм и драконов, злонамеренно заточивших её в кандалы. Вивиан – не принцесса, которую запер в башне злодей. Вивиан – проститутка, ставшая такой по собственной доброй воле. И спасать человека от собственного деструктивного поведения должен он сам.

 

Спасать же другого от заточения самого себя в проблемы (а Эдвард спасает Вивиан от самой себя) – незавидная участь. Ведь в действительности никого со стороны изменить нельзя. Все личностные изменения – это всегда индивидуальная внутренняя работа. Восприятие же собственных ошибок независящим от себя заточением в башне злой колдуньей и ожидание благородного «рыцаря» (иначе, того, кто сделал бы за тебя твою работу по вытаскиванию себя из лично организованного бедственного положения) – только отсрочит решение проблемы.

 

Таким образом, спасителем проститутки от проституции («принцессы» от «заточения») в истории должен был выступить не рыцарь из детской мечты – а самостоятельная работа героини над своим жизненным выбором.

 

Тот же мотив изменения проститутки в человека, какой изображён в «Красотке», в действительности нерабочий. Если серьёзно павший человек (проститутка, алкоголик, наркоман, вор и др.) сам изначально не осознает, что ему нужно меняться, его совесть молчит, и он не прикладывает никаких усилий к изменениям, то стороннее вытягивание его из «болота», как изображено в случае Эдварда и Вивиан, ничего не сделает.

 

Всё это также повторяет постоянную лжеморальную тему «доброго зла» в современном кинематографе, когда злодей изображается добрым, печальным, вынужденным, романтическим полу-злодеем (здесь «добрая проститутка»), а добрый персонаж ставится перед необходимостью понять и полюбить его (здесь это Эдвард, хоть он и не полноценно добрый персонаж), что якобы разрешает проблематику зла и трансформирует его в добро (Вивиан перестаёт быть проституткой благодаря Эдварду).

 

Это глубоко ложный посыл, поскольку трансформация злодея – это задача злодея, а не стороннего добряка. Зло, проиграв добру, либо само меняется, либо отправляется в небытие.

 

Ложь «Красотки»: Занятие человека проституцией может быть счастливо разрешено удачным шансом со стороны (Эдвард появляется в жизни Вивиан и любовью и богатством вытягивает её из проституции).

 

Правда: Для такого рода серьёзных личностных изменений, как отвержение занятия проституцией, недостаточно счастливых шансов, нужно личное осознание и понимание проблемы, раскаяние, желание измениться и твёрдое намерение это сделать. Человека никто не способен поменять, кроме него самого. Со стороны можно только подтолкнуть его к этому или в чём-то частично помочь.

 

  1. Другие подмены в фильме, нацеленные на позитивизацию проституции

 

В фильме есть ещё несколько примечательных подмен:

 

– В сцене в ванной в первую встречу Эдварда и Вивиан выясняется, что девушка следит за своим здоровьем и предусмотрительно носит с собой зубную нить, чтобы ухаживать за дёснами. При этом Эдвард сначала подозревает, что моток зубной нити, который она стеснительно прячет за спиной – это наркотики. И то, что Вивиан раскрывается не наркоманкой, а, наоборот, заботящейся о своём здоровье девушкой – снова представляет проституцию с благоприятной стороны. В духе: хорошие проститутки заботятся о здоровье, а не наркоманят.

 

Однако это просто абсурд: что решает уход за дёснами, если героиня, как подразумевается, без вопросов занимается оральным сексом с незнакомым ей мужчиной (и явно не первым на её «трудовом» пути). После чего фильм ещё умудряется трогательно изобразить момент первого поцелуя главных героев. Целовать проститутку – это трогательный момент? Это абсурд, рассчитанный не просто на выключение мозгов при просмотре ленты, а на заблаговременную их утилизированность в голове у зрителя (и к одному интересному факту на этот счёт мы ещё вернёмся).

 

– представлено, что Вивиан, будучи проституткой с образованием в 10 классов, с пониманием и интересом оценивает элитарные развлечения: ей понравилась опера, она играет с Эдвардом в шахматы, слушает, как он читает ей Шекспира. Это как бы раскрывает новую грань Вивиан, как замечательного человека, готового при предложении с радостью погрузиться в высокое искусство или интеллектуальные развлечения. Однако это очередная подмена и абсурд. Если бы у героини был действительный интерес или способность понимать высокое искусство или играть в интеллектуальные игры, это говорило бы о более высоком её развитии, а в таком случае она явно не оказалась бы по собственной воле на панели.

 

– также в фильме нелогично мешают денежную принципиальность героини с её внезапным денежным безразличием. Очень странна сцена в четвёртый совместный день героев, где после ссоры Вивиан как бы хватается за какие-то новые принципы или новую мотивацию, не берёт раньше времени заплаченные ей Эдвардом деньги и хочет уйти от него. Сцена отказа от денег как бы демонстрирует, что в проститутке проснулось новое человеческое самосознание и новые принципы, но момент выглядит абсолютно нелогичным и выбивается из обычной погружённости Вивиан в денежные вопросы, которая, за вычетом этого момента, сохраняется от начала до конца истории. О денежных мотивах фильма – чуть далее.

 

Итак, подведём подытог. Общее сообщение о проституции для зрителя в фильме такое:

Проституция – это просто профессиональная занятость. Если девушка сама по себе хорошая, то занятие проституцией никакого негативного влияния на неё не окажет, а при её усердности и старательности на неё может легко свалиться личное счастье в виде состоятельного, благородного мужчины, который влюбится в неё и будет её обеспечивать. Иначе говоря, хорошего и старательного человека проституция сделает ещё лучше. В целом, проституция – очень красивое, гармоничное явление, на которое надо смотреть с благоговением.

 

В общем посыле фильма пропаганда проституции, к сожалению, абсолютно читаемая.

 

Далее ещё о нескольких важных мотивах фильма.

 

  1. ДЕНЬГИ – ТРЕТИЙ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ФИЛЬМА

Нельзя не отметить, что совершенно равноценным героем фильма, наряду с Вивиан и Эдвардом, выступают деньги.

 

Фильм начинается с фразы «Что ни говори, а главное в этой жизни – деньги», и всё дальнейшее действо это неустанно подтверждает. Завязкой отношений героев изображается денежный интерес одного к другому, выражением чувств – количество потраченных денег одного на другого, решением дилемм (например, с неуважением людей к Вивиан – сцена с отказом в магазине) – тоже деньги (одни продавцы Вивиан обидели, и за деньги Эдвард, по сути, покупает ей уважение других – проблема «решена», и справедливость «торжествует»). Сплошные деньги-деньги-деньги.

 

Такие усиленные денежные мотивы, когда вместо «тонких» факторов (любовь, дружба, смелость, поддержка, творчество и пр.) сюжет акцентированно развивает то, как здорово иметь кучу денег, – в действительности сильно уменьшают воспитательный потенциал кино.

 

Фильмы, демонстрирующие деньги равноценным героем истории, катализатором/мотиватором ситуаций и решением сюжетных проблем, не дают зрителю представления о глубинных уровнях происходящего. Деньги – лишь эквивалент настоящих ценностей. И настоящие ценности (любовь, благородство, таланты и т.д.), а не их грубое или даже ложное отражение (скупка всего подряд для возлюбленной, «покупка» уважения продавцов, герой-«денежный фонтан» и т.д.), и должны демонстрироваться на экране.

 

Многие денежные моменты «Красотки» выглядят просто откровенно отталкивающе

 

– Вивиан счастливо прыгает до потолка после предложения в 3000$ от Эдварда (предполагается, что за героиню надо реагировать радостью – однако факт, что за эти деньги она сдала себя на неделю в сексуальное и иное пользование, радости не вызывает),

 

– известная сцена в магазине под весёленькую песню «Pretty woman» с «вылизыванием» Эдварда и Вивиан персоналом из-за вопиюще неприличной суммы денег, которые те дают,

 

– Вивиан обнимает Эдварда ногами в ванне, приговаривая, что делает это для него за небольшую сумму в 3000$, после чего оба искренне и радостно смеются,

 

– Кит в разговоре с Вивиан поддерживает идею, что у Эдварда и Вивиан есть будущее и рассматривает их отношения только в материальном ключе: «Может, понимаешь, вы могли бы пожить вместе… Ты знаешь, купить коня, бриллианты и дом». Никаких рассуждений о чувствах, духовном родстве и т.д. – только денежный срез вопроса,

 

– Вивиан романтически сравнивают с красивыми драгоценностями (двусмысленные слова Барри Томпсона в конце фильма: «Жаль расставаться с чем-то настолько красивым», подразумевающие расставание Эдварда и с драгоценностями, взятыми на прокат, и с Вивиан). Но при этом в фильме ещё и озвучивается их цена в 250 000$, что прагматизирует такое сравнение – человека в результате сравнивают с какой-то конкретной суммой,

 

– в важной симпатии к Вивиан со стороны Барри первоначально играют роль деньги – он начинает её принимать, поскольку та гостья большого друга отеля (= богача-клиента). Друг – тот, кто хорошо платит. Всё, что касается того, кто хорошо платит = хорошо.

 

Мотив денег в «Красотке» по большей части отталкивающий и непоучительный. Деньги не должны выступать одним из равнозначных героев истории и «двигать» ложной всемогущностью центральные смыслы истории.

 

  1. ГОЛЛИВУДСКИЙ СТАНДАРТ БЫСТРЫХ ОТНОШЕНИЙ («ФАСТ-ЛАВ»)

Весь фильм также выстраивает совершенно определённый стандарт быстрых межполовых отношений – так называемых «лёгких связей». Чтобы понять, о чём речь, взгляните на семидневную динамику развития отношений главных героев:

1 день. Знакомство. Симпатия. Оплаченные сексуальные отношения.

 

2 день. Возрастающая симпатия. Найм женщины мужчиной на неделю. Помощь в работе и сексуальный досуг. Обеспечение женщины красивым нарядом.

 

3 день. Ещё больше возрастающая симпатия. Мужчина обеспечивает гардероб женщины. Оплаченные сексуальные отношения. Мужчина рассказывает о себе поподробнее.

 

4 день. Выход женщины к друзьям мужчины. Стресс и ссора. Признание друг другу в возросших симпатиях. Ещё оплаченные сексуальные отношения. Женщина рассказывает о себе поподробнее.

 

5 день. Элитные совместные развлечения (вылет на оперу, игра в шахматы).

 

6 день. Простые совместные развлечения (прогулка в парке, чтение книги, посиделка в кафе). Первый поцелуй. Сексуальные отношения (подразумевается, что уже не за деньги). Признание в любви от женщины.

 

7 день. Начало официальных отношений.

 

Такая структура любовной истории: сначала половые отношения, к тому же за деньги, + различные прагматические мотивы (покупка гардероба и пр.), а потом уже личностный интерес друг к другу, рассказы о себе и первый поцелуй, что заканчивается «и жили они долго и счастливо» – это полноценная пропаганда лёгких отношений и «быстрой любви». Сначала секс – потом любовь, дружба, верность – это якобы нормальная и успешная модель отношений.

 

При этом, как уже было сказано, на Вивиан зрителю предлагается смотреть не как на проститутку, а как на интересную, многогранную девушку с незначительным «моментом» в виде занятия ею проституцией – и в рамках продвижения фильмом быстрой любви в добродетели героини также ставится сексуальная раскрепощённость. Фильм продвигает подобное «раскрепощённое» поведение с противоположным полом, характерное для проституток, как положительное и приводящее к успешным отношениям.

 

  1. ИНФАНТИЛИЗАЦИЯ

 

Фильм также заметно нацелен на инфантилизацию зрителя.

 

Персонаж Вивиан, с которым мы, к слову, знакомимся под песню с говорящим названием «Wild child» (от англ. «дикий ребёнок»), наделяют яркостью, живостью и детской непосредственностью. И этим её качествам в фильме противопоставляется некая «серая толпа» – это чопорные продавщицы, не увидевшие в героине замечательного человека, каким она как бы является / это скучные обыватели дорогого отеля, которые негативно воспринимают её откровенный наряд, что, как подаёт фильм, тоже неправильно / это лицемерные знакомые Эдварда, которые притворно улыбаются друг другу.

 

Над всеми ними ангелоподобно возвышается главная героиня. Посмотрев на знакомых Эдварда, она говорит: «Понятно, почему ты искал меня». Проститутка Вивиан здесь – настоящая, искрящаяся жизнью, «алмаз неогранённый», а все фоновые, обыкновенные персонажи – как бы насквозь фальшивые люди и «живые мертвецы».

Через такую постановку вопроса – когда с живостью и детскостью ассоциирован некий взрослый инфантильный персонаж, и к тому же откровенно деструктивный (проститутка), а с фальшью и серостью – образ мира обычных людей, работающих на работах, носящих скромную одежду, встречающихся на каких-то обычных встречах – в зрителе воспитывается инфантильное восприятие действительности.

 

Через контраст яркой проститутки и «серой массы» фильм ложно продвигает, что быть серьёзным – скучно, заниматься чем-то обычным – неправильно, носить обычную одежду – глупо и т.д. А вот быть яркой, непосредственной, полураздетой проституткой – это здорово, живо, перспективно и достойно повторения.

 

  1. ПОЭТАПНОЕ АНТИ-ВОСПИТАНИЕ ИЗ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ РУК

Возвращаясь к вопросу утилизированности мозгов, как условию для восприятия слезоточивой сцены с целованием проститутки трогательной – хочется отдельно отметить такой момент. Для позитивного восприятия не очень позитивных вещей важна определённая подготовка сознания зрителя.

 

Как производится такая подготовка?

 

Один из вариантов в том, что зритель просто ненавязчиво воспитывается одним и тем же источником информации, но поэтапно и под разными масками. Показательный факт: технически «Красотка» – фильм компании Уолта Диснея. Подразделение компании под названием «Touchstone Pictures» сняло сотни фильмов.

 

Это абсолютно закономерное положение дел. Одна и та же информационная компания, работающая на дегенерацию масс, под разными логотипами выпускает ровно одни и те же деструктивные идеи, только адаптированные под разные группы людей.

 

Напомню, что многие продукты «Диснея» работают на сексуализацию детей и подростков – раннее посвящение в тему секса. Восприняв в детстве идею, что целовать человека, которого встретил десять минут назад, это хорошо и здорово («Аладдин»), или, что если влюбить в себя человека с помощью языка тела, то всё закончится свадьбой («Русалочка»), зритель подготавливается к следующему этапу.

 

По прошествии лет отточенное на такой манер восприятие будет отлично готово уже к более «утяжелённым» идеям – как, например, в «Красотке»: если сначала позаниматься сексом, а потом узнать человека получше, то в итоге сложатся счастливые отношения.

На сегодняшний день конвейер утилизации мозгов и форматирования деструктивного восприятия поставлен на поток, имеет чёткую систему и старается начать мировоззренчески «вести» человека как можно раньше…

 

Итоги

 

– фильм формирует у зрителя ложное представление о проституции, изображая её не трагедией и моральной деградацией человека, а приемлемым явлением, одной из разновидностей труда, не имеющей никакого отношения к безнравственности человека и его моральному облику,

 

– в фильме содержится скрытая пропаганда проституции. Изображено, что, если проституцией занимается хороший и старательный человек, то это занятие из приемлемого (не очень удачной профессии) становится вполне положительным и легко может привести его к личному счастью.

 

– также для пропаганды явления изображается ложная смысловая связь проституции и созидания/гармонии (сюжетная линия с положительным влиянием героини-проститутки на второго главного героя) и ложная ассоциативная связь проституции и красоты (название фильма – «Красотка»; главная героиня-проститутка внешне очень красива и эффектна и наделена большой внутренней красотой; фильм содержит уроки хорошего стиля, которые подаются через героиню-проститутку).

 

– фильм ложно учит зрителя, что можно заниматься чем-то порочным и быть при этом замечательным человеком. Сюжет также вводит зрителя в заблуждение, что человека, по доброй воле занимающегося безнравственным делом, нисколько не осознающего пагубность своего занятия и не приложившего никаких усилий к изменению себя и своего образа жизни, может легко изменить счастливый шанс, данный ему со стороны (главную героиню из порока вытягивают любовь и деньги доброго мецената). В действительности человека не изменить, если он сам этого не хочет.

 

– фильм также содержит непоучительные денежные мотивы (деньги выступают мотиватором счастливых отношений главных героев, их чувства развиваются на фоне «денежного фонтана», деньги решают проблему с неуважением героини одними людьми – ей покупается «уважение» других (сцены с магазинами) и др.)

 

– в сюжете представлена деструктивная и нереалистичная модель межполовых отношений, когда прагматический сексуально-денежный интерес на первом этапе отношений в результате приводит людей к счастливой любви.

 

– фильм воспитывает инфантильное восприятие действительности, противопоставляя яркую, непосредственную, «хорошую» проститутку миру обычных людей (второстепенные и фоновые персонажи истории), изображённых скучными, серыми и косными.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

10 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.