Пушнина из Штатов

Интересный поворот сюжета – как ослабление российской экономики отзывается на американском пушном промысле.

Брайан Коджилл надевает зеленую куртку с капюшоном, высокие болотные сапоги, бобровую шапку (сшитую из шкурки бобра добытого им самим) и отправляется в заснеженный лес на поиски добычи.

Рослый, сильный, широкогрудый, с густой темно-рыжей бородой и розовым цветом лица, он тяжело шагает по снегу через лес, чтобы проверить ловушки, способные убить животное за пять минут. Дойдя до замёрзшей запруды, он пробивает лунку в 4-х дюймовом льду, и вытаскивает из ледяной воды 45-фунтового бобра.

Пять лет назад его шкурка принесла бы охотнику 50$. Сегодня, вероятно, – половину того.

Экономические проблемы, включая неблагоприятную конъюктуру рынка в странах – крупных потребителях мехов (таких как Россия, Китай и Южная Корея), а также сохраняющаяся тенденция к отказу от мехов в результате проблем имеющих отношение к защите диких животных, делают Брайана Коджилла одним из всё сокращающегося числа охотников занимающихся пушным промыслом.

“Я люблю капканную охоту, поймите меня правильно, но я не собираюсь ставить ловушки просто так, ни для чего” говорит Коджилл. “Если нет спроса на мех, я должен буду сидеть на нем. Сейчас все склады забиты мехами, и никто их не покупает”.

Низкий спрос заставил некоторых его сотоварищей «смотать удочки» – сказал Коджилл, президент Ассоциации промысловиков штата Мэн.

В США насчитывается от 160 до 250 тысяч охотников занимающихся промыслом пушного зверя – говорят отраслевые эксперты. Их можно найти по всей стране, а не только в снежных северных и гористых штатах.

Как утверждает Коджилл – в Мэне количество промысловиков снизилось приблизительно на 30 процентов с начала 1980-х годов, когда их число составляло около 5 000 человек.

Цены на шкуры бобра и ондатры за год снизились приблизительно на 30 %, цена на ондатру опустилась ниже 6$ за шкурку, а цена на норку, за 5 лет, снизилась на, приблизительно, 40 % – сказал Марк Дауни, генеральный директор Fur Harvesters Auction Inc., аукциона, который торгует исключительно мехами диких животных, а не вольерного содержания. Fur Harvesters не продавали шкурок енота на аукционе 22 января в Онтарио из-за отсутствия международного спроса.

Из-за валютных проблем, включающих экономические санкции и низкую стоимость рубля, Россия импортирует меньше мехов чем раньше. В России существует своя промысловая отрасль, но, для того чтобы удовлетворить огромный спрос, обширная, холодная страна во многом зависит от американского экспорта – сказал Дэйв Гастингс, редактор журнала Fur Taker Magazine и председатель Национальной ассоциации промысловиков (National Trappers Association/Fur Takers of America Alliance).

Меховые шубы, шляпы и воротники, которые всё ещё любят российские покупатели, зачастую поступают из Китая, который изготавливает их из обработанных шкур, которые, в свою очередь, импортирует из США.

Как говорят эксперты – меха диких животных составляют, приблизительно, четверть или немного меньше международного рынка пушнины, так что, работа промысловиков как Коджилл – это часть индустрии предметов одежды, о которой редко думают потребители , не говоря уже о том чтобы заметить её.

Охотники ставят капканы, ловят и убивают животных, многие промысловики сами высушивают, растягивают и выделывают шкуры. Часто, после этого, они продают шкурки брокеру, который отправит их для публичных торгов на какой-нибудь из крупных канадских аукционов. Туда, где перекупщики, кожевники, производственники и другие брокеры могут купить их, прежде чем они будут превращены в одежду.

Весь процесс занимает приблизительно 12 – 15 месяцев – говорит Коджилл.

Американские промысловики переживали трудности и в прошлом, включая конец 1980-х годов – после обвала фондового рынка, из-за непостоянной природы покупательского спроса на меха и воздействия кампаний защитников животных – говорят Гастингс и другие представители отрасли.

Для многих, если не для большинства промысловиков это занятие – не единственная работа, прежде всего потому, что времени она отнимает много, а прибыли приносит мало – сказал представитель Национальной ассоциации промысловиков Дэйв Линхарт, охотник из Ксении, штат Огайо. Слабый спрос на меха, такой как сегодняшний, может означать, что промысловик получит не больше 3000$ за 600 шкурок добытых в течение 3 месяцев – сказал он.

Брайан Коджилл из штата Мэн оплачивает свои счета в это время года, работая на снегоочистителе.

В последние годы, меховая промышленность в США также испытала медленное, но заметное падение приемлемости её продукции. Опрос общественного мнения, проведенный институтом Гэллапа в 2014 году, выявил, что количество респондентов, считающих что покупка и ношение одежды из меха является нравственно приемлемым составляет 58 %, на 5 % меньше чем 10 годами ранее.

В спаде отрасли есть и свои светлые стороны. Молли Маттезон, старший научный сотрудник аризонского Центра биологического разнообразия, сказала, что сокращение промысла будет означать уменьшение шансов, что непромысловые животные попадут в ловушки и капканы.

Отрасль смотрит на вещи оптимистически, надеясь, что трудности Китая скоро закончатся. Растущий средний класс страны создает больший спрос – сказал Кит Каплан, исполнительный директор находящегося в Лос-Анджелесе Американского пушного информационного совета (Fur Information Council of America). Слабый рынок также означает, что розничные цены на меха в США, снижаются – сказал он.

Источник: Perevodika

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

5 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.