Новая холодная война
Слушания на тему: “Россия – США: временное обострение или новая холодная война?” в ГД проводит Комитет по международным делам. Отвечая на основной вопрос, Рябков, курирующий в МИД американское направление, заявил, что не знает, можно ли назвать происходящее “холодной войной 2.0”. Оценки должны дать историки. Однако в МИД не скрывают существенного ухудшения отношений – выходить из текущей ситуации, по словам замминистра, придется долго. “Лихорадить”, сказал дипломат, начало задолго до украинской темы. Однако так называемая “перезагрузка” все же имела эффект – она “помогла снять накипь в отношениях, образовавшуюся в 90-е”. “Она сузила возможности США вмешиваться во внутренние дела России”, – заявил Рябков.
Однако в результате “крымской весны” речь пошла о свертывании диалога. Россия этого не хотела. Как утверждает замминистра, призывы российских властей учитывать интересы нашей страны были проигнорированы: американская политическая элита решила “демонстрировать нарастающую жесткость” и не считаться с российской стороной. “Нас решили наказать – сначала за мирное и свободное волеизъявление жителей Крыма и Севастополя, затем – за позицию по событиям на юго-востоке Украины”, – продолжил он. Рябков добавил, что речь зашла о попытках заставить Россию “фактически пересмотреть внешнеполитическую концепцию”. В частности, была заморожена деятельность президентской комиссии Россия-США, хотя никакого отношения к украинской теме ее деятельность не имела.
Применение против РФ санкции неожиданностью не стали: санкции, сказал Рябков, стали излюбленным внешнеполитическим инструментом США. “Чаще проще ввести санкции, чем проецировать военную силу и тем более искать компромисс”, – оценил дипломат.
Формальная цель США – изменить позицию по Украине. “Но за формально декларируемой целью заставить нас изменить позицию по Украине просматривается и практически не скрывается цель формирования социально-экономических условий для смены власти в России”, – заявил Рябков.