Русская смекалка против корейского раздолбайства

Как-то наши умудрились выиграть подряд на строительство котельной в логистическом центре, который строила корейская компания.

Корейцы – народ очень патриотичный. Раз компания корейская – то все оборудование в котельной обязано быть корейским. Электрика, моторы, датчики, контроллеры (вот зараза, опять с новым контроллером, и софтом к нему возиться). Ну и главное – котлы корейские, новейшая разработка, которых до этого в России вообще ни одной штуки не было.
Котлы весьма интересной и необычной конструкции и принципа действия. Правда, корейцы ее у японцев слизали, ну да не суть важно.

(единственное, на что у корейцев не хватило патриотизма – это на газовую арматуру. Включая котловую. Вся сплошь немецкая, и это замечательно).

Корейские заказчики, наверно, решили, что в этих самых корейских котлах мы не разберемся. Посему в ТЗ было прописано: мы делаем все, кроме пуско-наладки котлов. На это дело приедет корейский наладчик и все сделает.
На будущее, чтобы не звать корейцев, меня отправят в Инчхон на обучение. Только не сейчас, зимой, когда работы полно. А ближе к лету, когда высокий сезон закончится.
(высокий сезон у пускачей котельных с конца августа по майские праздники, примерно).

Ну, я сильно не возражаю. Кто ж возражает, если за него – его работу сделают.Мне хватит геморроя с контроллерами вашими корейскими разобраться за две недели, которые я на объекте первый раз в жизни увижу.
Насчет съездить в Корею я возражаю еще меньше. Конечно, говорят, там кур доят собак едят, но я не боюсь.

Пускались в феврале. Очень кстати перед пуском наступила оттепель, и все прошло быстро и гладко. Когда у нас все было готово, на объект действительно прибыл кореец-наладчик котлов.
Корейцу было велено не мешать. Наша бригада очень обрадовалась внеплановому выходному (выходные на объектах бывают нечасто). Я же остался и так, издалека, поглядывал, чего он там творит. Так, из спортивного любопытства.

Буквально за день мистер Чжу сделал свою работу и уехал. Тут и оттепель закончилась. Наверно, ее кореец с собой прихватил. Мы уже решили, что дело сделано, и собирались закругляться. Как в эту же ночь с мало-мальски серьезным морозом звонят: срочно приезжайте на объект, у нас проблемы.

На объекте действительно проблемы. Работают все три котла, но не могут поднять температуру подачи. А температура уже упала ниже пятидесяти и продолжает снижаться. На складе уже разморозили калорифер на самых дальних, пятьдесят вторых воротах…
Собрались уже все, включая местное начальство – корейцев.  Что делать – никто не знает.

Проверив все, что по нашей части, и убедившись, что все в порядке, мы решили заглянуть в котлы. Обнаружилось, что все котлы работают на малом горении и переходить на среднее, а тем более на большое, не хотят.
Я развожу руками – наша автоматика делает все, что может. Но все, что она может – включить все котлы и открыть регулятор на максимум нагрева. Аварийные сообщения по отклонению температуры – вон они, все имеются. И даже СМСка об аварийном режиме работы и угрозе замерзания вам, как главному инженеру, на служебную мобилу пришла.

– Да плевать мне на твою СМС! Пятьдесят первые ворота разморозили уже. Делай что-нибудь!
– Не могу. Точнее, могу, но не положено.
– Кем не положено?
– Вами, собственно. Вы же в ТЗ подписывали, чтобы я к вашим корейским котлам и близко не подходил. Видишь пломбы на шкафах? С вашими же иероглифами.

Тем временем на улице минус двадцать три, на подаче теплосети плюс сорок семь (а должно быть под восемьдесят). Приходит звонок о размораживании сорок девятых ворот. Водяные просят разрешения вырубать все и сливать воду.

К сожалению, это не поможет. ВСЮ воду слить невозможно. Никак. Все равно много где порвет.
Прогреть громадный пустой склад тепловыми пушками или еще чем – нереально. Нужно, помимо сливания воды, греть все опасные участки греющим кабелем и матами. В таком количестве на объекте их нет. У нас тоже нет. Точнее есть, и много, и были тут три дня назад. Но не понадобились, потому как оттепель. Была. И все на другие объекты увезли, мы тут не одни пускаемся. Вернуть можно, но завтра. А нужно вчера.
В круглосуточных ларьках греющий кабель почему-то не продается. Купить и привезти получится только утром, но и это уже слишком поздно. Тем не менее, народ побежал что-то на эту тему думать.

Замдиректора – кореец звонит в Корею производителю котлов. Благо, там уже утро. С требованием немедленно вернуть наладчика.
Оказывается, что наладчик уже покинул территорию РФ. Больше того, он покинул уже территорию Кореи и прямо сейчас летит в самолете то ли в Тайланд, то ли в Бангладеш. (интересно, зачем в Бангладеш водогрейные котельные?) Другие наладчики есть, но у них нет российской визы.
Я нескромно влезаю в разговор (по-английски) с замечанием, что если даже наладчик вылетит из Инчхона прямо сейчас – все равно все замерзнет раньше, чем он доберется до объекта.

Тогда корейцы-котельщики спрашивают, могу ли я организовать им телеметрию с котлового контроллера.
– Конечно, могу. Только для этого нужно как минимум открыть котловой шкаф. Для чего нужно соответствующее дозволение.

Приезжает с Москвы Совсем Большое Начальство. Обстановка на объекте (в отличие от котлов) накалена до предела. В аккурат в этот момент сообщают о разморозке сорок восьмого калорифера. Начальство, которое выдернули из теплой постели, начинает орать на всех подряд по делу и не очень…
В процессе мне удалось убедить одного из корейцев выбить мне разрешение открыть котловой шкаф и попытаться понять, что происходит. Он куда-то звонит, долго говорит по-корейски. Потом на ломаном английском сообщает, что это в принципе возможно, но нужно предоставить кучу всяких бумаг, среди которых копия школьного аттестата и свежая справка о месте прописки. Кажется, кореец как-то не так меня понял… Блин, да он вообще меня не понял! Он подумал, что я к ним на работу хочу устроиться.

А теперь представьте, каково тут в срочном порядке пытаться думать и понять причину проблемы.
Документация и схемы есть. Но они лежат внутри шкафа, ага. Который запрещено открывать, ага. Остается только вспоминать, чего там внутри.
Да ладно, думать. Каково тут пытаться забить в гугль-переводчик с виртуальной клавиатуры корейские иероглифы!
Потому что перевод всех обозначений и надписей есть. Но лежит внутри шкафа, ага…

Наконец, начальство решается.
– Сливай воду!
Я мучительно борюсь с виртуальной корейской клавиатурой и гугль-переводчиком. Так, “низенький”…”срединный”… есть! Вот оно!

– Подождите чуть-чуть. Есть одна идея. Мне нужно три минуты. Нет, в шкаф я не полезу. Нет, пломбы останутся на месте. Нет, ничего не взорвется и даже не сгорит. Да, точно. Да, под мою личную ответственность. Нет, хуже уже не будет, некуда.

Тут, чтобы было понятно, мне придется немного рассказать об устройстве регулятора мощности корейского котла. Устройство, нужно сказать, проще некуда. У горелки есть три ступени мощности: малая, средняя и большая. На выходе котла – три термостата. Каждый включает свою ступень (есть нюансы, но они сейчас не важны). Термостаты настраиваются с небольшой разбежкой, чтобы ступени включались в зависимости от температуры по-очереди: холодно – греем больше, жарко – меньше. Точная же регулировка делается электроклапаном уже на выходе из котлового контура.

Так вот, сигналы с термостатов на горелку “низенького” и “верховного” (так перевел мне иероглифы гугль-переводчик) горения перепутаны местами. В результате котел стоит на малом горении (где-то 15% мощности). На среднее и большое он перейдет, если вода нагреется (все шиворот-навыворот). А вода не нагреется, потому что на улице уже минус двадцать пять и разморозили ворота номер сорок семь.

Перепутаны же термостаты местами из-за ошибки в обозначении. На термостате малого горения подписано по-корейски “верховный”, а большого – “низенький”. (как выяснилось позже, в схеме и мануале тоже перепутано).
Кореец все настроил честно по мануалу. Ну, а ступени он включал мимо термостатов, просто перемычки на них вешая. Чтобы побыстрее.

Перекинуть кабели в шкафу я не могу, потому что он опломбирован. А вот фишки на термостатах перекинуть – дел на две минуты. После чего котел немедленно уходит на среднее горение, а через положенные 60 секунд – на большое.

Еще через 2*2=4 минуты порядок наведен на всех котлах. За эти 4 минуты температура подачи успела подняться за пятьдесят пять градусов.

– Ладно, коллеги. Я – спать. Все нормально. Отчет и замечания корейцам будут завтра после обеда.
– Кому-кому замечания?
– Производителю котлов вообще. И горе-наладчику мистеру Чжу в частности, чтоб у него там в Тайланде икалось и не стоял. Алло, такси? Мне бы с корейской проходной в поселок…

И под охреневшие взгляды не знающего, что и сказать, Самого Верховного Начальства Российского Филиала Большой Корейской Компании я удаляюсь в ночь, в сторону проходной.

(Садиться за руль мне что-то совсем не хочется. Ночевать на объекте я без проблем, но такая веселая компания фиг мне поспать даст.)

Ну и вот как в такой обстановке можно бросить курить?

Потом был большой разбор полетов. И выяснение, кому оплачивать ремонт пяти размороженных калориферов (чинили в итоге мы, но за корейские деньги).

Результат оказался потрясающим. Корейцы прислали целый ящик всякой макулатуры. Исправленные схемы, мануалы и шильдики на термостаты. И красивая разноцветная бумага в деревянной рамочке за стеклом. В бумаге означено по-корейски и по-английски за подписью тех.директора производителя котлов, что мистер инженер Иван Сидоров из российской конторы “Рога и Копыта Лтд” имеет право на сертификацию, ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание и ремонт всей линейких продукции компании “Великий Корейский Котлостроитель”.
– Ну че, поздравляю! – сообщил мне шеф.
– С чем?
– С тем, что ты сэкономил родной конторе десяток штук баксов.
– Каким образом?
– А ты думаешь, обучение в Корее оно бесплатное? Щаз. Теперь же ты за-бесплатно сертифицированный специалист. Единственный в России эксперт, можно сказать. Видишь, как тебя корейцы оценили. Не грусти, мы тебе премию нарисуем, на полмашины хватит. У нас после этой истории, считай, все корейские объекты в СНГ в кармане лежат.
(премию и вправду нарисовали знатную).

Вот так я и не съездил в Корею за казенный счет. И собачьего мяса не попробовал.

PS самое интересное, что история на этом не закончилась! Котлы те оказались весьма хорошими, надежными и недорогими, и мы много где их ставили. Для корейцев и не только. Через несколько лет корейцы сделали новую систему управления. Там уже не было термостатов, а был аналоговый датчик и красивая цветная панель на шести языках, с которой все настраивается.

И на этой красивой цветной панели на всех языках названия пунктов меню настройки “низенький” и “верховный” – опять перепутаны!

Во второй раз выяснение непоняток в поведении горелки проблем не составило. Я снова отписался корейцам, чтобы исправили. Чем закончилось, правда, не знаю. Случилось прибавление в семействе, и с девятью месяцами командировок в год пришлось завязывать. Но это уже совсем другая история…

Источник

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

3 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.