Посреди войны Украина стала воротами для джихада

“Я здесь сегодня, потому что мой брат Иса позвал нас и сказал – “Пришло время отдать долги”, – говорит Руслан. “Было время, когда братья с Украины приехали [в Чечню] и воевали против общего врага, агрессора, оккупанта”.

“Наши братья там”, – сказал Халид, когда он узнал, что я еду в Украину. “Купи местную sim-карту, когда туда приедешь, пришли мне номер и затем жди, когда тебе позвонят”.

Халид, который использует псевдоним, руководит подпольным подразделением “Исламского государства” в Стамбуле. Он приехал из Сирии, чтобы помочь контролировать поток добровольцев, прибывающих в Турцию со всего мира и желающих присоединиться к глобальному джихаду. Теперь он хотел свести меня с Русланом, “братом”, воюющим вместе с мусульманами в Украине.

“Братья” являются членами ИГИЛ и других подпольных исламских организаций, это мужчины, оставившие собственные страны и города. Часто пользуясь псевдонимами и фальшивыми удостоверениями личности, они работают и воюют на Ближнем Востоке, в Африке и на Кавказе, незаконно переходя границы без виз. Некоторые воюют, чтобы создать новый Халифат – рай на земле. Другие – как чеченцы, курды и дагестанцы – говорят, что они воюют за свободу, независимость и самоопределение. Они есть на каждом континенте и почти в любой стране, и теперь они есть и в Украине.

На Западе большинство смотрят на войну в Украине просто как на борьбу между поддерживаемыми русскими сепаратистами и украинским правительством. Но правда на местах намного более сложная, особенно когда речь идет о добровольческих батальонах, сражающихся на стороне Украины. Открыто разрешенные государством, но не обязательно контролируемые государством, некоторые батальоны поддерживаются украинскими олигархами, другие – частными лицами. Однако меньше говорят о батальоне имени Дудаева, основанном Исой Мунаевым, чеченским командиром, воевавшим в двух войнах против России.

Украина становится важным пунктом остановки в пути следования для таких братьев как Руслан. В Украине вы можете купить паспорт и новое имя. За 15000 долларов боец получает новое имя и легальный документ, являющийся доказательством украинского гражданства. Украина не входит в Европейский Союз, но она является легким путем для иммиграции на Запад. Украинцам совсем не трудно получать визы в соседнюю Польшу, где они могут работать на строительных площадках и в ресторанах, заполняя пробел, оставленный миллионами поляков, уехавших в поисках работы в Объединенное Королевство и в Германию.

Вы также можете заниматься бизнесом в Украине, который является не совсем легальным. Вы можете заработать легкие деньги для братьев, воюющих на Кавказе, в Сирии и Афганистане. Вы можете “легально” приобрести незарегистрированное оружие, чтобы воевать с сепаратистами, поддерживаемыми русскими, и затем экспортировать его, дав взятку коррумпированным украинским таможенникам.

“Наша цель здесь – получить оружие, которое будет отправлено на Кавказ”, – признается не колеблясь Руслан, брат, который впервые встречает меня в Киеве.

С его белыми волосами и бородой Руслан все еще в хорошей физической форме, даже в свои 57 лет. Он был бойцом всю свою взрослую жизнь. Родившись в маленькой горной деревне на Кавказе, на границе между Дагестаном и Чечней, Руслан принадлежит к этническому меньшинству, известному как лакцы, которые являются в основном мусульманами-суннитами.

Мир, в котором живет Руслан – мир братьев – является новым миром. Когда он впервые стал бойцом, то не было никакого Интернета или мобильных телефонов или видеокамер на улицах, или беспилотников. Руслан присоединился к братьям, когда рухнул Советский Союз, и он отправился воевать за лучший мир, сначала против русских в Чечне и Дагестане во время первой чеченской войны в середине 1990-х. Затем он перебрался в Азербайджан, где его со временем арестовали в 2004 году по подозрению в поддержании связей с аль-Каидой.

Хотя Руслан признает, что сражается вместе с исламскими организациями, он утверждает, что реальное основание для ареста в Азербайджане – незаконное владение оружием – было фальшивым. Власти не смогли найти чего-либо подозрительного там, где он жил (Руслан в то время жил со своими “братьями” из джихадистского движения), но в доме его жены они нашли одну ручную гранату. Руслана обвинили во владении нелегальным оружием и посадили на несколько лет в тюрьму.

В тюрьме, как он говорит, его пытали и намеренно разместили в камере с заключенными, зараженными туберкулезом. Руслан подал иск в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, Франция, обвинив власти Азербайджана в том, что они отказали ему в правильном рассмотрении дела. Суд в конечном итоге согласился с этим и потребовал от азербайджанского правительства выплатить Руслану 2400 евро компенсации плюс еще 1000 евро судебных расходов.

Но когда Руслана освободили из тюрьмы, он не захотел оставаться в Азербайджане, опасаясь, что его снова арестуют или даже сфабрикуют преступление и снова обвинят его в терроризме. “Некоторые из наших людей исчезают и их никогда не находят”, – говорит он. “Был один брать [который исчез], а когда его привезли хоронить, была найдена карточка, согласно которой он был одним из 30 людей, содержащихся под стражей в России”.

В России был выдан ордер на арест Руслана. О возвращении в его маленькую горную деревню не было и речи. Если он вернется, его семья заплатит за то, что он делает, в любом случае. “Они нас достают через наши семьи”, – говорит он. Он осуждает тех, кто отказался уехать из их собственной страны, чтобы воевать с неверными. Таков был выбор: либо остаться, либо поехать за границу, где “вы можете дышать свободой”.

“Человек рожден свободным”, – говорит Руслан. “Мы рабы Бога, а не рабы людей, особенно тех, кто против их собственного народа, и нарушают законы Божьи. Есть только один закон: закон Божий”.

После его освобождения из тюрьмы в Азербайджане Руслан стал вечным странником, мятежником – и одним из братьев теперь на Украине. “Я здесь сегодня, потому что мой брат Иса позвал нас и сказал – “Пришло время отдать долги”, – говорит Руслан. “Было время, когда братья с Украины приехали [в Чечню] и воевали против общего врага, агрессора, оккупанта”.

Этот долг – перед такими украинцами как Олександр Музычко, ставший одним из братьев, хотя он никогда не переходил в Ислам. Музычко, вместе с другими украинскими добровольцами, присоединился к чеченским бойцам и участвовал в первой чеченской войне против России. Он командовал подразделением украинских добровольцев под названием “Викинг”, которое воевало под командованием известного чеченского боевика Шамиля Басаева. Музычко умер в прошлом году в Украине при загадочных обстоятельствах.

Руслан находится в Украине почти уже год, но не видел свою семью с тех пор, как он туда приехал. Их последнее расставание длилось почти семь лет. У него никогда не было времени растить детей или даже реально их узнать. Хотя он является дедом, у него только один сын – это маленькая семья по кавказским меркам, но так лучше для него, так как небольшая семья стоит меньше денег. Его жена часто звонит и просит денег, но у Руслана редко бывают деньги, чтобы дать ей.

В 17-м веке регион на восток от реки Днепр был известен как “дикое поле”, неуправляемая территория, привлекавшая беженцев, преступников и крестьян – место вне досягаемости для Российской империи.

Сегодня эта часть Украины играет аналогичную роль, на этот раз для мусульманских братьев. В восточной Украине зеленый флаг джихада развевается над некоторыми базами частных батальонов.

Для многих мусульман, таких как Руслан, война в Донбасском регионе Украины является просто следующим этапом в борьбе против Российской империи. Им неважно, является ли их конечной целью Халифат на Ближнем Востоке или же просто освобождение Кавказа от российского влияния – братья объединены не государством, а чувством общности и солидарности.

Но у братьев едва ли имеются финансовые средства для войны или жизни. Они бедны и очень редко получают субсидии от так называемых исламских гуманитарных организаций. Они должны зарабатывать деньги сами, и это обычно делается с помощью силы. Янтарь – одна из идей, которые есть у Руслана, для финансирования “сообщества братьев”, воюющих в восточной Украине – батальона имени Дудаева, в который входят мусульмане из нескольких стран, украинцы, грузины и даже несколько россиян.

Братья надеялись, что украинские власти оценят их самоотверженность и готовность отдать их жизни в защиту украинского суверенитета, но они просчитались. Как и в случае с другими подразделениями бойцов – “Айдар”, “Азов” и “Донбасс” – правительство по большей части их игнорирует. Они являются вооруженными добровольцами вне контроля Киева, и украинские политики также опасаются, что однажды, вместо того, чтобы воевать с русскими на востоке, добровольцы нападут на правительство в Киеве. Поэтому добровольцам помогают обычные люди, но этого недостаточно. Бойцы, связанные с украинским националистическим “Правым сектором”, получают деньги, машины и дома от богатых олигархов.

У Руслана есть другой план. Он боится, что если они начнут красть у богатых, то украинское правительство быстро объявит их вооруженное подразделение незаконным. Он решил работать в подпольной экономике – неконтролируемой государством – в которой братья разбираются лучше всего.

В 90-е годы янтарные копи в обширных лесах вокруг города Ровно принадлежали государству и плохо управлялись, поэтому жители начали незаконную добычу камня; это был шанс заработать легкие деньги. Однако вскоре все захватила мафия. За определенный ежедневный взнос шахтеры могли работать и продавать янтарь мафии по фиксированной цене: 100 долларов за килограмм. Мафия была в сговоре с местной милицией, прокурорами и губернатором. Так работал этот бизнес.

В результате, хотя Украина официально производит 3 тонны янтаря ежегодно, более 15 тонн нелегально экспортируются каждый год в Польшу. Там руда обрабатывается и продается со значительной прибылью. Ровненские копи работают 24 часа в день. Сотни людей с лопатами в руках прочесывают лес; они платят меньше мафии, но извлекают меньше янтаря и меньше зарабатывают. Лучше дела обстоят у тех, кто имеет водяной насос. Эти люди закачивают воду под высоким давлением в землю между деревьями, пока не образуется углубление 2-3 метра глубиной. Янтарь, который легче воды, поднимается на поверхность. В какой-то момент Руслан исчез в Ровно на несколько недель. Когда он вернулся, он был разочарован; он не смог убедить местную мафию сотрудничать в борьбе братьев ради независимой Украины. Но теперь у него есть другие аргументы, чтобы их убедить. Его люди заблокировали копи, не позволяя никому попасть в лес. Либо местные гангстеры поделятся своими прибылями, либо никто не получит денег.

Источник: Perevodika

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

3 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.