О разделении Homo Sapiens на два подвида

Дуальная природа жизни

Любая содержательная попытка дать определение понятию жизнь делает очевидным тот факт, что она имеет дуальную природу – одновременно и материальную и информационную.

У досоциальных форм жизни скорость и эффективность информационных процессов столь низка, что стороннему наблюдателю очевидна только материальная сторона их жизни. Чтобы увидеть информационные процессы у биологических досоциальных форм жизни, характерное время наблюдений должно быть сопоставимо со временем жизни, по крайней мере, десятков поколений наблюдаемого объекта. Только тогда можно заметить, что чисто биологические виды поддерживают полный спектр информационных процессов, свойственных всему живому.

С переходом эволюции на уровень социальных организмов скорость накопления знаний существенно возросла. Появилось явное, некодированное генетически знание с открытыми для пользователей кодами доступа, находящееся в общем пользовании членов социума. У всех видов с этого эволюционного уровня дуальная природа жизни более очевидна.

Начиная с уровня общественных организмов, дуальная природа жизни не только становится абсолютно наглядной, но и поляризуется: между материальной и идеальной сторонами жизни нарастает противоречие, требующее постоянного разрешения. Поздний Человек отрефлексировал его созданием двух противоборствующих философских течений – идеализма и материализма.

Акт творчества

Любой биологический организм возникает в результате акта рождения, все производные идеальные сущности второго уровня – в результате акта творчества. В этом плане акт рождения в материальном мире является прообразом акта творчества в идеальной сфере.

Тогда как женщину естественным образом ограничила природа, человек в состоянии сотворить необозримое количество новых сущностей. Поэтому в научном познании принято придерживаться принципа достаточности, известного под названием бритвы Оккама: “Не следует множить сущности сверх необходимого”. Бритва понимается в качестве инструмента, отсекающего избыточные сущности.

В научном познании содержание принципа можно свести к следующей формулировке: объясняя некое явление, не следует вводить новые законы, если достаточно старых. А также: если существует несколько логически непротиворечивых определений или объяснений какого-либо явления, то придерживаться следует самого простого из них.

Если к бритве Оккама добавить логику, гегелевскую диалектику, талант и работоспособность, то получится неплохой инструмент для научного познания.

Третий уровень идеальной сферы

Топология идеальной сферы будет неполной без третьего уровня – иррациональных сущностей – того, что непостижимо разумом.

Некоторые из иррациональных сущностей рождаются в качестве отрицания рациональных: непостижимое умом понятие о бесконечности пространства неразрывно связано с невозможностью представить конечную Вселенную. То же и с понятием бесконечности времени. Это те иррациональные сущности, которые человеческое сознание соглашается, в итоге, принять в качестве “познанных”.

Ряд иррациональных на определенном этапе сущностей оказываются познаваемыми и со временем переходят в категорию рациональных, например, природа огня, дождя, ветра, чувства влечения и пр. Этот процесс естественным образом порождает рациональное утверждение, что иррациональных сущностей как таковых нет, есть лишь сущности пока непознанные.

В полном соответствии с логикой докторов: нет здоровых людей, есть недообследованные больные. Следует лишь обратить внимание, что сами по себе данные утверждения является иррациональным.

Парой сильных и устойчивых иррациональных сущностей являются рождение и смерть.

Эволюция концепции Бога

В процессе перехода с уровня социальных организмов до общественных эволюцией был совершен переход от бессознательного к сознательному, итогом которого стало возникновение трехуровневой идеальной сферы.

Неизбежно встал вопрос об иерархе идеальной сферы (человеку так привычнее, поскольку он вседа эволюционировал в рамках иерархических социальных структур), находящемся в ее центре. Ответом на него стала концепция Бога.

Несомненно, что концепция Бога в качестве непознаваемого источника всего сущего, причины причин, является наиболее устойчивой из иррациональных сущностей, так же как и порождаемая ею, в полном соответствии с диалектикой Гегеля, концепция Дьявола.

У Бога можно выделить две ипостаси.

Ту его часть, в которой Бог является сущностью, управляющей процессами материального мира, можно рассматривать в качестве “материальной” ипостаси.

В той части, в которой Бог предстает источником смыслов и иррациональных сущностей, он проявляет свою “идеальную” ипостась.

Пока люди были слабы и зависимы от внешнего окружения, каждую из природных стихий олицетворял свой Бог, к которому Человек мог обратиться за поддержкой. Постепенное ослабление зависимости Человека от стихии положило конец эпохе многобожия – времени практических “материальных” Богов.

У Человека появилось достаточно свободного времени, которое можно было посвятить поиску ответов на боле сложные вопросы: что послужило началом всего сущего и не сущего, имеет ли этот Мир границы в пространстве и времени, что есть жизнь и что есть смерть? И главный – в чем смысл всего происходящего?

Ответом на них стала концепция единого и всемогущего Бога, в которой идеальная ипостась получила значительное развитие: Бог – дух, универсальная, бестелесная, не имеющая зримого образа сущность, непрерывно мыслящий разум, источник и критерий всех смыслов.

Сохранилась и материальная ипостась: Бог – абсолютное существо, именующее себя <Я есмь Сущий> (Яхве), творец и источник всего прочего сущего, постоянно действующая сила, правящая всем миром, единственным, как и он сам.

Используя возникшую слабость позиции, Бога пытаются окончательно ниспровергнуть и выдворить из центра идеальной сферы с тем, чтобы водрузить туда человека.

Немного о последствиях.

Возможный раскол

Если проявить настойчивость и все же подвинуть Бога, то возникнет явственная предпосылка для разделения Homo Sapiens на два подвида – Человека Разумного и Человека Биологического.

Прежде всего, произойдет раскол идеальной сферы. Человек Разумный не сможет и не захочет оперировать в идеальной сфере, в центре которой находится Человек Биологический. Точно так же, как и Человеку Биологическому абсолютно чужда сфера идеального, центр которой занимает не представляющий для него никакого авторитета Человек Разумный, поскольку он в принципе не в состоянии оперировать информацией и смыслами в объемах и кодах Человека Разумного.

Отчужденность постепенно приведет к раздельной локализации подвидов в пространстве, акты взаимного перетекания особей из-за увеличивающегося онтологического разрыва будут происходить все реже и реже, пока не возникнут два полноценных новых вида.

На Человеке Рациональном, как эволюционно более взрослом (доросшим до рационального контура сознания), лежит ответственность перед Человеком Биологическим за сохранение Бога, если, конечно, он сам не захочет ускорить разрыв.

Бог – единственный источник надличностных смыслов, которые, в силу его авторитета, в состоянии принять и Человек Разумный и Человек Биологический, единственная сущность, способная предоставить поле смыслов, которое может служить областью объединения их онтологий.

Похоже, что только Бог в состоянии удержать идеальную сферу целостной, препятствуя оформлению окончательного онтологического разрыва между Человеком Разумным и Человеком Биологическим…

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.