Долгая Варфоломеевская ночь: спасайся, кто может

Ну, всё – прячьтесь от греха подальше, а кто может – сваливайте, поскольку с ухудшением положения череда убийств противников хунты, может, только начинается, и за ними может развернуться настоящая охота. Примерно такие послания оставляет весьма известный украинский политолог для других украинских – политологов, журналистов, экспертов, пр – застрявших на конвульсирующей от сверхдозы псевдопатриотизма Украине. Известных, кстати. Ну а как быть тем, кто не может? Ну, мир так устроен – не всем улыбается счастье..

После того, как прочёл об убийстве Бузины, под статьёй обратил внимание на этот однотипный комментарий – он часто повторялся и под другими статьями:

11147140_829312260481471_3957452785276912305_n

Я даже удивился выражению “жаль его” – потому как первая реакция высоких киевских чиновников не содержала сожаления. Тем более соболезнования. Вот что можно было узнать из заявления Порошенко по поводу убийств: “… эти преступления – события одного ряда. Их природа и политический смысл понятны – это сознательная провокация, которая льет воду на мельницу наших врагов. Она направлена на дестабилизацию внутриполитической ситуации в Украине, на дискредитацию политического выбора украинского народа”. Смысл такого заявления – не дать воспользоваться волной возмущения и даже наоборот – вперёд, в атаку против возможных происков врагов.

Ну а о печально известном советнике главы МВД Украины Антон Геращенко наслышаны все, вот первые заявления после убийства Бузины: “Только что … был расстрелян печально известный журналист Олесь Бузина… Похоже, что отстрел свидетелей по делу Антимайдана продолжается. Всем кто, имел отношение к организации и финансированию Антимайдана или другим противоправным действиям против Майдана и чувствует угрозу жизни, просьба обращаться в правоохранительные органы, чтоб не последовать по пути Калашникова и Бузины”.

Первой реакцией было опять-таки отсутствие сожаления или сочувствия, но уже на автомате – мгновенная увязка с предполагаемой противоправной деятельностью и чуть ли не предложение явки с повинной, в обмен на безопасность, надо полагать, в тюрьме. Интересно, что противодействие Майдану названо противоправным, и тогда что такое оппозиция, если линия раскола в стране как раз проходит по отношению к Майдану. А тем более – печально известные списки “террористов и предателей”, как раз рекламировавшиеся Геращенко и где значились жертвы убийств, и по идее, советник министра должен быть тише воды ниже травы… Но, повторюсь, все без исключения пришедшие на майданной волне чиновники действуют из принципа “лучшая оборона – это нападение”.

Это разительно отличается от ситуации с убийством Немцова –официальные лица на высшем уровне выразили соболезнования, огрызаться в связи со смертью оппозиционера более-менее уважающим себя людям и в голову не приходило, более того – Россия ощущала жёсткий информационный прессинг внешний и внутри страны. Киевские чиновники в в который раз не то что не оправдываются или стараются смягчить имиджевые потери – они немедленно переходят в наступление против потенциальных обвинителей… Ну и в описанных случаях Запад то поддерживает компанию обвинения против неугодных властей, то старается свести резонанс к минимуму в зависимости от политической выгоды.

Немного о том, каким антиукраицем был Бузина – не секрет, что в связи с “антиукраинской” позицией он и экс-регионал Калашников и получали угрозы и были проклинаемы стадами патриотов, даже не удивило и проявления безумного восторга после убийства известных оппозиционеров. Первые три коммента на украинском патриотическом сайте: “а я вот смотрю, уже почти пол-седьмого вечера, а ещё ни одного путираста-украинофоба не грохнули. вчера и позавчера в это время повеселее как-то было и на душе радостней”; “Есть есть, тут их ещё очень дохера. Самых разных мастей. Я их чувствую”; “Редкостная тварь, ненавидящая всё украинское”…

Об украинофобстве Бузины можно судить из нижеследующего текста, написанного им во времена Евромайдана:

“…Нет, дорогие соотечественники, вы недооцениваете Украину. Двадцать два года ее грабят и разрушают все, кому не лень, а самолеты до сих пор взлетают с Киевского авиазавода и вертолетные моторы с запорожского «Мотор Сич» уходят на экспорт в Россию. Да и не только вертолетные – «Мотор Сич» производит (вдумайтесь!) 55 типов и модификаций двигателей для 61-го вида самолетов и вертолетов.

Сколько типов авиационных двигателей выпускает состоящая в ЕС Хорватия? Ни одного! И не будет ни одного выпускать. Никогда. Ни при какой погоде. Ни при каком политическом режиме. Болгария? НОЛЬ! Словения, Португалия, Греция? Тот же ответ.

А ведь все эти страны – члены Евросоюза. Говорят, в Греции все есть. Выходит, не совсем так. Кое-чего нет. Причем, самого важного для СОВРЕМЕННОСТИ и БУДУЩЕГО. Нет в Греции авиационных двигателей, атомной энергетики и украинского чернозема. Скорее, там норвежская селедка заведется и свой Брейвик. Но производства авиадвигателей и чернозема греческого не будет. Я вам даю гарантию.

Теперь до вас дошло, ЧТО в прошлое воскресенье отстоял возле Администрации президента героический киевский «Беркут» и простые солдаты-срочники Внутренних войск, на которых наемное «евробыдло» ехало трактором?

ПОСМЕЛО БЫ ОНО ТАК НА БЕЛЫЙ ДОМ В ВАШИНГТОНЕ ИЛИ НА ЕЛИСЕЙСКИЙ ДВОРЕЦ В ПАРИЖЕ!

Кто сегодня ПРЕДАТЕЛЬ Украины? Отвечу: тот, кто тащит ее в рабство к Евросоюзу. Вакарчуки, Русланы и прочие кикиморы. Порошенко, Кличко, Тягнибок, Яценюк и — далее по списку до совсем уж мелкого «огрызко».

Но именно в дни Евромайдана я окончательно понял, КАКУЮ страну хотят отобрать У НАС европидоры. Я понял, что сражаться надо не за призрак прошлого, каким бы прекрасным он ни был, а за реальный кусок РОДНОЙ земли и ее БУДУЩЕЕ. За СЕБЯ”.

Заметим: если называть вещи своими именами, очищать, так сказать, шелуху, то патриотом Украины в таком видении был как раз Бузина, а его обвинители – самыми что ни на есть “зрадниками”, об этом свидетельствовали бы все действия патриотической, так сказать, власти – во внутренней и внешней политике, экономике, манипуляции с культурой и историей. Однако понятие патриотизма на Украине составлено таким образом, чтобы целиком удовлетворить внешние интересы.

Как поступают западные страны в щекотливых ситуациях, когда лояльные им политические силы в какой-то стране попирают т н права человека или даже совершают военные преступления? Поскольку права человека и свободы – главная экспортная фишка Запада, инструмент давления на строптивые страны? Правильно: если это в корне изменяет ситуацию – в выгодном русле, дают быстро и оперативно совершить любые преступления, впоследствии признав кое-какие грешки за стратегическим союзником, но в актуальный момент включают дурака: “а? что? где? нужно изучить ситуацию…” (хотя она очевидна).

Нечто подобное было характерно в Хорватии в 1995-ом – убийствами и изгнанием сербов с территории Сербской Краины мировое сообщество начало серьёзно заниматься уже по окончании операций хорватов “Буря” и “Молния”, некоторые хорватские военачальники даже арестовывались Гаагским трибуналом, но результат был достигнут: этническая зачистка территорий не помешала дальнейшему уверенному продвижению в Европу. Нечто подобное намечалось и в Южной Осетии спустя годы – ну, все помнят трёдхневное молчание Запада…

Быстро и оперативно не получилось и на Донбассе. В этом случае решили по-другому – вместо карательной операции заявили об агрессии России и глобально массивно начали эту агрессию пиарить, и тогда Украина уже предстала в виде жертвы. Тогда Украина под властью нынешнего режима предстала обиженной большим злым коварным соседом, это уже её надо жалеть, а не преследуемых пришедшей в результате переворота властью инакомыслящих. Мировое сообщество отвлекло внимание на агрессию и не замечает репрессий. Манипуляция с концентрацией внимания…

Одно но: в самой Украине восприятие и Майдана, и гражданской войны не столь однозначно, и дочь крымского офицера здесь ни при чём. Почему-то принято считать украинское общественное мнение каким-то монолитом, в едином порыве скачущем и поющем ла-ла-ла. Такую картину транслирует Запад и большинство украинских и глобальных СМИ, но подобным же образом так рассуждают многие противники киевского режима вна и вне Украины. “С кем противостояние? – с Украиной”.

А ведь для того, чтобы эта картина была монолитом, режим прилагает большие усилия: непрерывное очернение и навешивание ярлыков в СМИ политическим оппонентам, запугивания, травля, аресты, череда нерасследованных убийств или самоубийств под явно допускаемое властями радостное улюлюканье безумных патриотов. Ну и время от времени политическим оппонентам даётся понять, что каждый может стать жертвой преследования, или случается одесская трагедии как знак для оппонентов – заткнуться, а потом время от времени заметные или не очень аресты, исчезновения, убийства. В самых резонансных местах Запад-таки просыпается: “а? что? где? нужно изучить ситуацию…”, чтобы показать универсальность своей заботы об общечеловеческих ценностях, и потихоньку сползает с темы.

Вспомнилась одна символическая деталь Варфоломеевской ночи: дома протестантов помечались мелом, в них врывались обезумевшие от крови католики и убивали всех без разбора. Была организована “информационная поддержка” убийств, разогревалась соответствующая атмосфера. Если искать украинские аналогии – нескрываемая радость царит в комментариях, блогосфере или самих материалах патриотических сайтов или соцсетей при новостях о гибели тех или иных сепаратистов, и на государственном уровне такое проявление чувств не сдерживается. Не только отсутствует сожаление – очевидна технологичность дегуманизации политических оппонентов. Ну а списки печально известного сайта “Миротворец” – часто как раз и есть те самые пометки мелом, и если советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, называемый инициатором создания сайта, заявлял, что сайт используется для сбора информации по открытию уголовных дел и аресте пророссийски настроенных противников нынешней власти на Украины – расправы с инакомыслием пропагандируются на высшем уровне.

Кстати, результаты Варфоломеевской ночи были такими: гугеноты обезглавлены, их верхушка вырезана, тысячи протестантов покинули пределы Франции. Как метод годится и сегодня – растянутый по времени и потому глаз как бы не мозолящий. Как видим нынче, Запад вполне способен закрыть глаза и на периодическое насилие… Дело в том, что милитаристские настроения создаются в тылу, как и дегуманизация противников властей и вообще общественная атмосфера – и получается монолит. Результатом чего и есть продолжение войны на Донбассе.

Реакция представителей власти на эксцессы наподобие одесской трагедии или на последние убийства – никто не оправдывается, не ослабляет на время хватку и бдительность, а наоборот: начинают возмущаться, обвинять, ещё больше усиливать давление. Как это так посмели диверсию устроить против Украины! И параллельно опять обыски и аресты, пусть и не так публично. Даже, казалось бы, попавший в эпицентр внимания сайт “Миротворец” ещё больше начал рекламироваться Геращенко.

От известного, одного из самых известных украинских политологов я прочёл даже запись в соцсетях: “Ребята, Вам же говорили, не ждите, когда начнется, когда за Вами придут. Началось. Вы что, думаете, что без Вас стране Маратов Казеев, Зой Космодемьянских, Зинад Портновых, Валь Котиков и других пионеров и комсомольцев героев не хватит? Поверьте, Аня Герман с удовольствием будет носить цветы на Ваш мемориал и рассказывать школьникам как она организовывала в Киеве антифашистское подполье. Раз уж вовремя не убежали – прячьтесь. Нечисти осталось недолго гулять, но она попытается забрать с собой в могилу всех до кого дотянется. Уйдите из эфира. Потеряйтесь до освобождения. Обрубите все контакты. Шутки кончились. Хунта должна была начать убивать уже год назад. И если господа американы не досмотрели – иными, более важными проблемами были заняты + лепили упырям человеческое лицо, то это не значит, что везение будет длиться вечно. Вам в Киеве и так дали на год больше времени, чем одесситам или харьковчанам. Боюсь, что вынужденный недостаток оперативности наци компенсируют удвоенным зверством. Не экспериментируйте, на кону Ваша жизнь”.

Вроде бы верно: спасайся, кто может, особенно – лучшие из лучших. Всех приютят, пристроят. Люди попроще сами пусть выкарабкиваются. Хотя, с другой стороны, “лучшие из лучших” как раз и должны представлять ту часть народа, которая не стояла на Майдане.

И здесь хотелось бы отметить важное отличие в том, как Запад отстаивает “своих”. Если любые протестные действия “своих” натыкаются на препятствия, то они десятками ртов авторитетных политиков, десятками статей, символическими проявлениями солидарности, запоминающимися акциями, заявлениями-осуждениями, коллективными требованиями мгновенно прессуют-шельмуют неугодные власти неугодной в данный момент страны. Сразу сообщают и распространяют символизм какого-либо западоугодного действа, и стараются дожимать ситуацию до сколь-нибудь благоприятной реакции, редко когда спускают на тормозах. Они не просто трактуют – они оказывают воздействие на состояние реальности, они фактически её “создают”. Можно с уверенностью предположить наличие идеологического-политтехнологического штаба, который решает, какую глобальную трактовку важного для того же украинского кризиса события нужно распространять, какие символизмы создавать, против каких трактовок и символизмов нужно бороться и какие действия для этого нужно проводить.

Ничего подобного у России нет, как не было у антимайданной части Украины, не было и единого представления о позиционировании конфликта. Первая волна “политической эмиграции”, оказавшаяся за пределами Украины в первые месяцы после переворота или заблаговременно уехавшая, вообще смысл сопротивления начали рассматривать в плоскости борьбы “против Украины”, в то время как другие, как тот же Бузина, к примеру – однозначно как борьбу “за Украину”. Естественно, это некоторым образом укрепляло создаваемый Киевом искусственный монолит общественного сознания – “российская агрессия против Украины”. Ещё “эмиграция” почти в полном составе поддерживала Стрелкова во времена его острой критики, хотя до этого любила писать на своих страницах по поводу последствий Майдана – “а Я предупреждал!” (Главное здесь “Я”). Помнится, ещё даже седые старики в Йемене, палками разгоняя восторженных студентов на площадях, говорили на камеру журналистам: “видим, что творится в арабском мире, не хотим Египта и Ливии” – то бишь “экспертного уровня” связать причины и следствия хватало даже им. То есть “эмигранты” откровенно седлали волны, которые однозначно приносили бы популярность, и не всегда угадывали значения создаваемых в ходе конфликтов символов.

Вспоминается, арест Коцабы – протестовали, проводили кампанию возмущения? – они, эмигранты, и потенциальный идеологический штаб, оперативно оценивающий события и вырабатывающий на них реакции для информпространства, и скорее всего, не существующий. Да, Коцаба был сторонником Майдана, журналист, протестующий против войны, и довольно коряво формулирующий основы объединения Востока и Запада страны, и есть множестов достойных и более принципиальных деятелей. Но почему-то именно его арест оказался более важен, чем действия многих “япредупреждалов”. Не знаете, почему? То-то. Кто-то усиливает монолит с другой стороны, а кто-то его отрицает с этой и более опасен. Кстати, зачем приглашали его в Москву на передачу, если даже толком за него заступиться позже не смогли, не сигналили несколько десятков раз во все структуры “мировой демократии” и не пытались сотворить нечто в виде резонанса?

Убийство Бузины и Калашникова: заявление российских чиновников о том, что Европа всё равно не отреагирует – просто констатация факта. Знаете, что такое кампания? Это череда заявлений, повторных заявлений – если очевидно желание Запада что-то замолчать, повторение повторных заявлений, если замалчивание продолжается (а оно, естественно, продолжится – не для того Запад лоббировал переворот), обращение внимания на то, что не так публично, но репрессии идут, обвинение Запада в покрывании репрессий, поиск союзников на Западе и попытка хоть как-то присоединить уже ближайших политических союзников к единому фронту заявлений, возможно, изменение дискурса – к примеру, поддержка не только русскоязычной части и Донбасса, а всего народа Украины, подразумевая, что он не свободен в высказывании мнения…

Короче, гораздо большая активность и понимание механизмов влияния на настроения масс. То есть при всём понимании исхода самых авторитетных оппозиционеров желательнее было бы отстаивать ситуацию, при которой они могли бы представлять мнения немалой части населения в самой стране.

Источник: Perevodika

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

1 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.