Битрубль и геополитика

На фоне вступления России в войну с запрещенным ею же ИГ в прессе довольно тихо прошла новость о том, что компания Qiwi подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявку на регистрацию товарного знака «Битрубль». Так будет называться новая российская криптовалюта — по аналогии с биткоинами, которые уже вовсю используются на Западе. Работать с битрублями Qiwi собирается по технологии, служащей для транзакций биткоинов.

Между тем это негромкое событие может иметь важные последствия. Если решение Роспатента окажется положительным и будет поддержано властями, у России появится еще один бонус — или, если хотите, козырь в геополитической игре с Западом.

Буквально перед тем как Qiwi подала заявку в Роспатент, зампред ЦБ Ольга Скоробогатова сообщила, что Центробанк займется детальным изучением технологии, по которой функционируют биткоины. «Это очень интересно, — отметила представительница регулятора и добавила: — Даже сами банки увлечены!»

Наши банки, конечно, легко увлекаются любым проектом, где пахнет спекуляцией, но в июле этого года и президент РФ Владимир Путин сообщил, что не выступает принципиально против использования биткоинов. В то же время он отметил, что применение такого платежного средства связано с определенными трудностями. «Они ничем не обеспечены, эти деньги, вот в чем все дело, — пояснил глава РФ. — Это самая главная проблема. Я знаю позицию нашего Центрального банка, она очень обоснованная, профессиональная, спокойная. Мы ничего не отвергаем, но есть серьезные реальные фундаментальные проблемы с широким использованием, во всяком случае сегодня», — добавил он. В связи с этим заявлением возникает вопрос: а чем обеспечен доллар?

Разрешать использование биткоинов, битрублей, битдолларов и других всевозможных «бит» для внутренних расчетов, конечно, нельзя. А вот использовать их во внешней торговле и изучать структуру криптовалют имеет прямой смысл. По одной простой причине:

Свое реальное могущество биткоины продемонстрировали в 2011 году. Тогда Штаты пытались заткнуть рот сайту WikiLeaks. В рамках мировой борьбы со свободой неудобного для Америки слова Минфин США заставил платежные системы Visa и MasterCard, а заодно и их более мелких собратьев заблокировать все денежные переводы в пользу проекта Ассанжа. Однако WikiLeaks выжил, и в немалой степени благодаря тому, что его сторонники начали переводить пожертвования в биткоинах.

После этого миру стало ясно, что с помощью криптовалют можно вершить куда большие дела, чем банальная покупка наркоты или криминальных стволов. Виртуальные деньги позволяют влиять на глобальную политику. При достаточном уровне развития они способны превратиться в стилет, пробивающий доспехи финансовой безопасности даже высокоразвитого государства.

Что мешает завербовать за биткоины частную армию и оплатить «цветную революцию»? Ведь заказчику даже не нужно светиться, раздавая на площади печеньки и переводя средства на счета друзей. Ни государство-жертва, ни непосредственные исполнители не будут иметь понятия, откуда хлещет поток субсидий на смену режима.

Показательно, что, понимая этот момент, страны по отношению к криптовалютам разделились на две неравные группы. В первую вошли те, кто усмотрел в развитии биткоинов опасность для себя: это Китай, Вьетнам, Таиланд, Бразилия, Эквадор. Впрочем, в этом клубе потенциальных жертв «цветных революций» есть и те, кому сюрпризы от Дяди Сэма вроде бы не грозят: Исландия, Франция, Эстония.

А вот западные лидеры пошли другим путем. Признавая разрушительный потенциал цифровой валюты, они решили ее осваивать. В 2013 году США смягчили свое отношение к криптовалюте: биткоины были признаны финансовым активом наравне с нефтью и пшеницей. Сенат постановил, что частные лица не должны отчитываться об их использовании, а компании, наоборот, обязаны включать данные о транзакциях в свои отчеты.

Великобритания, второй по активности разносчик демократии на планете, также задумалась о создании своей цифровой валюты. 23 сентября текущего года с соответствующим предложением выступил главный экономист Банка Англии Энди Халдейн.

Расчетливые немцы пока относятся к цифровым деньгам почти как к проституции: власти ФРГ уверены, что с любой блажи граждан государство должно иметь свой процент прибыли. Биткоины классифицируются как частные деньги, их продажа облагается налогом на добавленную стоимость, а прочие операции с ними — подоходным налогом. Аналогичной позиции придерживаются Канада, Австралия и Норвегия.

Россия же пока стоит на виртуально-финансовом распутье. Однако руководство страны уже понемногу склоняется к тому, чтобы не идти по тропе запретов, проторенной осторожными вьетнамцами и китайцами, а принять новый финансовый инструмент, освоить его в совершенстве и начать ковать свой цифровой стилет.

* * *

Биткоины и их аналоги — блеф и мошенничество чистой воды. Однако поскольку они позволяют влиять на политику и наносить серьезные удары по противнику, было бы глупо отказываться от этого оружия. Запад отлично понимает скрытый потенциал криптовалют и всячески старается обратить его себе на пользу. А у шулера, как известно, в честном бою не выиграть: его можно победить лишь его же оружием, разгадав его секреты и взломав тактику. Россия — страна отличных искушенных программистов, им и биткоины в руки.

Источник

 

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ufadex на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.